Программа "Одаренные дети"
рабочая программа на тему

Кутьина Екатерина Владимировна

Данная программа разработана для успешной подготовки учащихся к олимпиадам, выявления их способностей с использованием определенных методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennye_deti_iya.docx242.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов; понимании важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Цель программы:

создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования

Задачи программы:
-Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
-Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
-Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;

-Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку

Функции учителя английского языка

  • Выявление одарённых детей.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
    Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
    Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
    Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
    Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
    Функции руководителя клуба дополнительного образования по английскому языку.
    Выявление одарённых детей.
    Организация творческих отчётов детей.
    Предоставление необходимой информации классным руководителям.
  • Консультирование родителей.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных занятий.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Используемые методики

Использованная методика

Цель диагностирования

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).

 

Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Характер и наличие учебной мотивации.

Методика Климова И.И. «Карта интересов».

Определение круга интересов и склонностей ребёнка.

Опросник Айзенка.

Личностные особенности.

Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

Уровень школьной тревожности.

Социометрия. Автор – Дж.Морено.

Социальный статус в коллективе.

Стратегия работы с одаренными детьми


Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

 Условия успешной работы с одаренными учащимися.


Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- внеклассная деятельность;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

MC900343329[1]MC900343325[1]

MC900343345[1]

MC900343343[1]MC900292112[1]

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

План работы с одарёнными детьми на 2015-2016 учебный год 

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

Диагностика одаренных детей

(карта одарённого обучашегося)

сентябрь

Анкетирование

Изучение мотивации учащихся к самообразованию

сентябрь

Диагностика, тестирование

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

Составление графика индивидуальных занятий

сентябрь

Организация и проведение школьных олимпиад

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

Подготовка и участие к всероссийским, международным олимпиадам

(British Buldog, ОЛимпус, Я-Лингвист, Дельфин, Инфо-урок)

В течении года

Самостоятельная работа с  литературой по  предмету, консультации учителя

Проведение предметных недель и декад    

декабрь

викторины, праздники, инсценировки)

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

В течение года      

года      индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

Заполнение карты одаренного обучающегося

В конце года

Список

одаренных детей по английскому языку на 2015-2016учебный год

ФИО обучающегося

Класс

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ___________

2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.

3.Воспитательный потенциал семьи высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

4. Характер ребенкалидер, ведомый

 Качества личности (положительные, отрицательные):

 положительные: веселый, готов помочь другу

 отрицательные: высокая самооценка

 5. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом, не пользуется

 6.Учебная деятельность:

- успеваемость:  имеет положительные отметки по   всем предметам

-мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

-посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной –причины способности к обучению: хорошие познавательный интерес: высокий

7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: самое активное

8.Получение дополнительного образованиямузыкальная школа

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.

Учащийся  _______________________________________

1. Индивидуальная работа

Формы мероприятий

Темы

Сроки проведения

Результаты

2015-2016

уч.. год

2016-2017уч.

Урочные и внеурочные мероприятия

Дополнительные занятия

Трудные случаи английского языка, олимпиадные задания

 1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

 Участие в международных, всероссийских и  городских олимпиадах

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

Участие в конкурсе

« Английский бульдог»

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

декабрь

Проектная деятельность

 

март, апрель

Список литературы

1. Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский Е.С., Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе., – М., 1991.
2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
5. Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одаренным детям. – 
http://pn.pglu.ru.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2004.
7. Козырева В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.
8. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. – М., 2004.
9. Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – №2 – с. 3-10.
10. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург, 2004.
11. Савенков А.И. Развитие детской одарённости в образовательной среде // Развитие личности. – 2002. – №3. – с. 113-146.
12. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Рабочая концепция одаренности. 
http://www.sakhitti.ru 
13. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2007. – №3 – с. 27-33.
14. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр « Академия», 1999. – 288с.
15. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 366с. – (Серия «Библиотека психолога»)
16. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми. – 
http://www.psyparents.ru.
17. Юркевич В.С. Одаренность – дар или наказание? Или основные проблемы одаренных детей. –
http://www.mgppu.ru/ru/practice/departments/sectors/secodaren/statya.php.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...