Главные вкладки

    Анализ занятия
    методическая разработка на тему

    Чмиль Светлана Николаевна

    В работе приведена схема анализ учебного занятия в среднем спецальном учебном заведении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shema_analiza_zanyatiya_poln.docx46.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    дисциплина___________________________________________________________________

    Ф.И.О. преподавателя __________________________________________ дата__________

    Курс________группа_________специальность____________________________________

    Тема занятия _________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вид занятия (лекция, семинар, практическое занятие)___________________________________

    Цели занятия ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Учебно-методическая документация преподавателя (программа, календарно-тематическое планирование, план или конспект занятия, методические указания для студентов, их соответствие требованиям) __________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Аудио-визуальные средства обучения___________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Организационный момент: подготовленность аудитории___________________________

    число студентов по списку_____; на начало занятия присутствуют______; опоздали_____;

    внешний вид студентов _________________________________________________________

    Основные методы обучения, используемые преподавателем (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и др.)_____________________

    ____________________________________________________________________________

    Формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) _________

    ____________________________________________________________________________

    Основные принципы обучения, реализуемые преподавателем (систематичность и последовательность, связь теории с практикой, прочность в овладении знаниями, доступность, наглядность, научность, сознательность и активность, индивидуальный подход, сознательность и активность студентов, принцип развивающего обучения и др.) __________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Методы опроса ______________________________________________________________

    Время, затраченное на опрос ________________ опрошено студентов ______________

    Выставлены отметки             «5»- ______, «4»- ______ ,«3»-  ______,«2»- ______

    Анализ целей занятия.

    Оценка правильности и обоснованности постановки целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия в теме, уровня подготовленности  группы. Постановка и доведение целей занятия до студента.

    Степень достижения целей занятия.

    Анализ структуры и организации занятия. 

    Соответствие структуры занятия его целям. Структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Соблюдение распределения времени между ними. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда преподавателя и студентов. Разнообразие форм учебной деятельности.

    Анализ содержания занятия.

    Соответствие содержания требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия. Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение студентов к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний. Формирование межпредметных и внутрипредметных связей. Овладение студентами манипуляционной техникой в соответствии с рабочей программой (для практического занятия).

    Анализ методики проведения занятия. 

    Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения; их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данной группы, соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации студентов. Разнообразие приемов и методов, применяемых преподавателем. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения.  Использование интерактивных методов в образовательном процессе.

    Организация и виды самостоятельной работы студентов. 

    Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, с учетом дифференцированного подхода к  уровню подготовленности группы. Инструктаж и помощь преподавателя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).

    Анализ работы студентов на занятии. 

    Общая оценка работы группы. Внимание и прилежание. Интерес к дисциплине. Использование активных методов обучения. Работоспособность студентов на разных этапах занятия. Организация самостоятельной учебной работы, выработка рациональных приемов учебного труда. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Индивидуальная работа со слабыми студентами. Качество знаний, умений и навыков. Глубина, осознанность и прочность знаний. Умение вычленять ведущие идеи в материале занятия, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний студентов преподавателем. Виды проверки. Объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер.

    Анализ домашнего задания, полученного студентами. 

    Объем. Цель. Соотношение между объемом работы, выполненной на занятии, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий). Комментарий и инструктаж преподавателя по домашнему заданию.

    Анализ основных профессиональных личностных качеств преподавателя.

    Знание дисциплины. Владение материалом. Культура речи, грамотность. Наблюдательность, находчивость, аккуратность, эмоциональный подъем. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция. Тон. Такт. Стиль общения с группой и отдельными студентами. Объективность.

    Элементы занятия, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы преподавателей колледжа.

    Оценка санитарно-гигиенических условии занятия.

    Температурный режим. Физико-химические свойства воздуха. Освещение. Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности.

    Недостатки занятия. 

    Диагностика причин и тенденций в их развитии. Предложения по их устранению.

    Общие выводы и предложения.

    Посетил занятие ______________________________________________________________

    Ознакомлен с анализом ________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"

    Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"....

    Анализ занятия

    Схема анализа занятий разных специалистов....

    Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"

    Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...

    Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.

    Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...

    карта анализа занятия педагога дополнительного образования

    Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...

    Карта анализа занятия

    "Карта анализа занятия" разработана с учетом последних требований к проведению занятия, поможет при анализе урока, при подготовке к уроку, при оформлении портфолио и документов к аттестации....