Анализ занятий по изо деятельности
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Татьяна Стефейкина

анализ работ по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

        АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. 

- Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями.

- Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.

- Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).

-  Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.

- Правильность и доступность объяснений воспитателя.

-Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).

- Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.

- Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.

- Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.

Старший воспитатель вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях.

При этом отмечается:

-соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;

-есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);

-какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;

-правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);

-передана ли разница в размерах частей предмета.

- Воспроизводит ли ребенок окраску - предмета реалистически.

-  Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения.

- В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);

как ребенок заполнил пространство листа бумаги.

   Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);

-самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);

-качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей,

- правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность,

-прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).

-Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"

Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"....

Анализ занятия

Схема анализа занятий разных специалистов....

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...

Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.

Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....