Главные вкладки

    План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.
    материал на тему

    В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_salahieva_f.f.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования

    учителя химии и биологии

    Салахиева Фидаэля Файзутдиновича.

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».

    Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

    Проблема, над которой работаю я: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии»

    Цели:

    -    обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

    - обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

    Задачи: 

    1.Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.

    2.Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.

    3. Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.

     4.Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе системно- деятельностного подхода.

    5.Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала

    Перечень вопросов по самообразованию.

    1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

     2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

    3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

    4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

    5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

    6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

    7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    8.В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

     9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии».

    10.Разработать  программу  и  занятия элективного  курса  предпрофильной подготовки для учащихся 9-го класса.

    Диагностический

    2012-2013

    1.Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

    4. Курсы повышения квалификации.

    5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

    6.Составление проекта по теме самообразования

    7. Проведение мастер-классов по теме

    8. Сбор и анализ в Интернете информации

    9. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

    Прогностический

    2013-2014

    1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на  ШМО учителей.

    2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ.

    3. Систематизация материалов методического, педагогического и психологического по заданной теме.

    5. Практическое применение материалов на уроках

    5. Открытые уроки на школьном и районном уровне.

    6. Успешно пройти аттестацию на категорию.

    Практический

    2014-2015

    1. 1. Практическое применение материалов  на уроках

    2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

    3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, вебинарах.

    4.Посещение уроков учителей предметников лицея и учителей района.

    5. Посещение семинаров.

    6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

    Коррекционно-практический

    2015-2016

    1. Практическое применение материалов  на уроках

    2. Корректировка работы.

    3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.

    4. Посещение семинаров.

    5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

    Обобщающий

    2016-2017

    1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    2. Открытые уроки.

    3. Выступление на заседании РМО учителей химии и биологии.

    4. Консультативная помощь учителям.

    5. Оформление результатов  в форме печатной работы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

    Программа самообразования учителя химии и биологии

    В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

    Программа самообразования учителя химии и биологии

      Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная  общеобразовательная школа»  Краснооктябрьского района  на  2014-2019  учеб...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

    Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя  Гизатулина Фарида Рафиковна...

    План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.

    Работа учителя в межаттестационный период...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

      Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...