Главные вкладки

    План самообразования учителя химии и биологии
    материал на тему

    Киселева Татьяна Леонидовна

    личный план самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kiselevoy_t.l.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

    План

     по самообразованию

    учителя химии и биологии

    Киселевой Татьяны Леонидовны

    Две-три мысли, два-три впечатления

    поглубже выжитые в детстве, собственным

    усилием (а если хотите, так и страданием),

    проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

    чем самая облегченная школа…

    Ф.М. Достоевский.

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

    Ф.И.О. учителя:

    Киселева Татьяна Леонидовна

    Дата рождения:

    13 октября 1965 года

    Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

    Казанский государственный педагогический институт, 1987 год

    Специальность по диплому:

    Учитель биологии и химии

    Место работы:

    МБОУ «Екатерининская ООШ

    Новошешминского МР РТ»

    Занимаемая должность:

    учитель химии и биологии

    Дата назначения на должность:

    15 августа 1987г

    Общий стаж трудовой деятельности:

    31 год

    Педагогический стаж:

    31 год

    Квалификационная категория, дата присвоения:

    Высшая, 30.12. 2013г.

    Курсы повышения квалификации:                                                                                 1. «Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ОО» 96 ч.  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 2017 год

    2.Тренинг «Оказание первой помощи», 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, г. Казань, 2017 год

    3.«Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», 40 часов ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2018 год.

    Награды учителя:

    - Почетная грамота МО и Н РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд. Приказ № 200 – н от 26.08.2013 год;

    - Почетная Грамота отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района  РТ за продолжительную плодотворную работу и в связи с юбилеем приказ № 309 от 17.08.2015г.;

    - Благодарственное письмо от Министерства по делам молодежи и спорту РТ г Казань за участие в интерактивном мероприятие «95-летие ТАССР» Республиканского проекта «Кадровый резерв», 2016 год;

    - Благодарность  ОО Новошешминского муниципального района за подготовку победителей  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, приказ № 610 от 19.12.2016

    - Грамота отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан за вклад в развитии системы образования района и успехи в работе, приказ № 571 от 28.09. 2018 г.

    Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

    Цель самообразования:

    • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
    • Углубление знаний по разным методикам;
    • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
    • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
    • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

         

                      

    Тема самообразования:

    «Освоение современных педагогических технологий  как средства повышения качества обучения  по предмету»

    План работы по реализации программы самообразования

    Целеполагание и дидактическое обоснование

    Цели:

    • профессиональный рост учителя;
    • совершенствование качества и эффективности  обучения предметам химия и биология;
    • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

    Задачи:

    • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
    • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
    • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
    • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
    • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
    • формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
    • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
    • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

    Основные принципы, реализуемые в работе:

    Содержательные принципы обучения:

    • принцип научности;
    • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

    Организационно-методические принципы:

    • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
    • принцип единства группового и индивидуального обучения;
    • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
    • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
    • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
    • принцип наглядности;
    • принцип продуктивности и надежности обучения.

    Принципы педагогической техники:

    • принцип свободы выбора;  
    • принцип открытости;  
    • принцип деятельности;  
    • принцип обратной связи;  

    Основные формы и методы работы:

    Совокупность методов:

    • словесные;
    • наглядные;
    • стимулирующие;
    • исследовательские;
    • контролирующие.

    Формы организации работы:

    • индивидуальная работа с первоисточниками;
    • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
    • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
    • проведение открытых занятий;
    • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

    Прогнозируемый результат:

    Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

    1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.
    2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
    3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег района, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий  в практику преподавания.
    4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями школы, района, региона.
    5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

    Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

    4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях.

    регулярно

     

    регулярно

     

    регулярно

     

     по плану

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

     регулярно

    регулярно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии

    3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественнонаучного  цикла.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

     регулярно

     

     регулярно

     

    регулярно

     

     

    регулярно

     

     

    ежегодно

     регулярно

     

     регулярно

     

    регулярно

     

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по предметам.

    регулярно

     регулярно

     

     

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    2. Вести здоровый образ жизни.

    регулярно

     

     регулярно

    Основные этапы работы по самообразованию

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2014-2018

    1.Курсы повышения  квалификации учителей.

    2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

    3.Изучение методической  литературы.

    4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2015-2017

    1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

    2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3. Корректировка работы.

    2014-2018

    1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

    2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

    3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    2014-2018

    1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО

    2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

     4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2018-2019

    Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

    Программа самообразования учителя химии и биологии

    В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

    Программа самообразования учителя химии и биологии

      Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная  общеобразовательная школа»  Краснооктябрьского района  на  2014-2019  учеб...

    План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.

    В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет с...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

    Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя  Гизатулина Фарида Рафиковна...

    План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.

    Работа учителя в межаттестационный период...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

      Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...