План самообразования учителя химии и биологии
материал на тему

Киселева Татьяна Леонидовна

личный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kiselevoy_t.l.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

План

 по самообразованию

учителя химии и биологии

Киселевой Татьяны Леонидовны

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

чем самая облегченная школа…

Ф.М. Достоевский.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Киселева Татьяна Леонидовна

Дата рождения:

13 октября 1965 года

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Казанский государственный педагогический институт, 1987 год

Специальность по диплому:

Учитель биологии и химии

Место работы:

МБОУ «Екатерининская ООШ

Новошешминского МР РТ»

Занимаемая должность:

учитель химии и биологии

Дата назначения на должность:

15 августа 1987г

Общий стаж трудовой деятельности:

31 год

Педагогический стаж:

31 год

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 30.12. 2013г.

Курсы повышения квалификации:                                                                                 1. «Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ОО» 96 ч.  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 2017 год

2.Тренинг «Оказание первой помощи», 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, г. Казань, 2017 год

3.«Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», 40 часов ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2018 год.

Награды учителя:

- Почетная грамота МО и Н РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд. Приказ № 200 – н от 26.08.2013 год;

- Почетная Грамота отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района  РТ за продолжительную плодотворную работу и в связи с юбилеем приказ № 309 от 17.08.2015г.;

- Благодарственное письмо от Министерства по делам молодежи и спорту РТ г Казань за участие в интерактивном мероприятие «95-летие ТАССР» Республиканского проекта «Кадровый резерв», 2016 год;

- Благодарность  ОО Новошешминского муниципального района за подготовку победителей  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, приказ № 610 от 19.12.2016

- Грамота отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан за вклад в развитии системы образования района и успехи в работе, приказ № 571 от 28.09. 2018 г.

Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
  • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
  • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

     

                  

Тема самообразования:

«Освоение современных педагогических технологий  как средства повышения качества обучения  по предмету»

План работы по реализации программы самообразования

Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения предметам химия и биология;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег района, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий  в практику преподавания.
  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями школы, района, региона.
  5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 по плану

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

 регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественнонаучного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам.

регулярно

 регулярно

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2018

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

3.Изучение методической  литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2017

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2014-2018

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2018

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Программа самообразования учителя химии и биологии

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

Программа самообразования учителя химии и биологии

  Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная  общеобразовательная школа»  Краснооктябрьского района  на  2014-2019  учеб...

План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.

В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет с...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя  Гизатулина Фарида Рафиковна...

План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.

Работа учителя в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

  Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...