Применение современных технологий при подготовке к ГИА по обществознанию
учебно-методический материал на тему

Пасынкова Светлана Анатольевна

Вопрос сдачи государственной итоговой аттестации в 9 классе, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Педагог-предметник должен обеспечить обязательный уровень знаний у всех выпускников, при этом, развить потенциальные творческие возможности и способности сильных учеников.

На современном этапе развития образования педагог-предметник может организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать On-line тестирование по предмету. С демоверсиями ГИА по обществознанию можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

С нормативными материалами по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов можно ознакомиться на Федеральном портале «Российское образование»  http://www.edu.ru.  В разделе «Демонстрационные версии и примеры реальных вариантов экзаменационных работ» выпускники смогут проверить и оценить свои возможности  выполняя задания демонстрационного варианта, ряд которых доступен в форме интерактивных on-line тренажеров.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ГИА» (http://решугиа.рф) создана творческим коллективом под руководством Д. Гущина. В   начале учебного года учащимся демонстрирую возможности данной системы: она хорошо работает не только на компьютере, но и на смартфоне. Телефон позволяет выпускникам данной системой пользоваться в любое удобное время. Повышается интерес к предмету,  подготовка к экзамену из рутины превращается в познавательный,  современный процесс с использованием «модных» гаджетов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.А. Пасынкова

МБОУ г.Иркутска СОШ № 42

Применение современных технологий при подготовке к ГИА

по обществознанию

Вопрос сдачи государственной итоговой аттестации в 9 классе, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Педагог-предметник должен обеспечить обязательный уровень знаний у всех выпускников, при этом, развить потенциальные творческие возможности и способности сильных учеников.

На современном этапе развития образования педагог-предметник может организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать On-line тестирование по предмету. С демоверсиями ГИА по обществознанию можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

С нормативными материалами по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов можно ознакомиться на Федеральном портале «Российское образование»  http://www.edu.ru.  В разделе «Демонстрационные версии и примеры реальных вариантов экзаменационных работ» выпускники смогут проверить и оценить свои возможности  выполняя задания демонстрационного варианта, ряд которых доступен в форме интерактивных on-line тренажеров.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ГИА» (http://решугиа.рф) создана творческим коллективом под руководством Д. Гущина. В   начале учебного года учащимся демонстрирую возможности данной системы: она хорошо работает не только на компьютере, но и на смартфоне. Телефон позволяет выпускникам данной системой пользоваться в любое удобное время. Повышается интерес к предмету,  подготовка к экзамену из рутины превращается в познавательный,  современный процесс с использованием «модных» гаджетов.

Используя сервисы образовательного портала «решугиа», учитель-предметник может организовать не только подготовку к экзамену, но и повторение отдельных тем, разделов. Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять проверять знания по различным темам. При  организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. В ходе проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ГИА по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.

Основная цель занятий с учащимися 9 классов не только закрепить, обобщить, углубить знания по предмету, но и научить применять эти знания на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)

Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за какимлибо процессом, отслеживание его хода по определенным показаниям....

Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию (С 9)

Данная статья написана в целях решения проблемы недостаточно качественной подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию с помощью использования кейс - технологии....

«Концепция обучения и воспитания детей с применением современных технологий на уроках «Технология»

Основой моей концепции обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями является: целенаправленное формирование у учащихся положительного отношения, интереса и готовности к труду, как основе ...

Эффективность применения современных технологий на уроках технологии.

Цифровые технологии, ИКТ я использую: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фра...

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме"Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ" (с применением современных технологий)

Данная разработка предназначена для подготовки учащихся 8 класса к предстоящему экзамену по русскому языку ОГЭ, а именно, сжатому изложению. На данном уроке были использованы современные средства, мет...

Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Целью моей педагогической деятельности  является обеспечение  благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...