Методический семинар
презентация к уроку на тему

Донгак Угулза Экер-ооловна

Применение Инновационных Технологий  В Процессеобучения родного языка И литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_dongak_u.e.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель родного языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурака Донгак Угулза Экер- ооловна 2017г. ПРИМЕНЕНИЕ Инновационных Технологий В Процессе обучения родного языка И литературы

Слайд 2

Развитие критического ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ : Цель- ГУМАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ и воспитания Научить Научить читать со смыслом Обучить мыслить мыслить Развитие критического мышления Обучение самостоятельному поиску информации Воспитание гуманности Помощь ребенку в социализации Развитие творческих способностей Побуждение к чтению

Слайд 3

Учитель литературы Стремится к тому, чтобы: ребенок познавал и усваивал истинно человеческое; познавал себя как человека; проявлял свою истинную индивидуальность; находил общественный простор для развития своей истинной Природы; его интересы совпадали с общечеловеческими интересами; были устранены условия, способные спровоцировать ребенка на асоциальные проявления. = ГУМАНИСТ «Человека ищу!» Диоген

Слайд 4

Педагогические технологии, используемые мною на уроках : Педагогические технологии Ожидаемые результаты Применение мультимедиа технологий на уроке Делают обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого Межпредметная интеграция Метапредметная деятельность Создание у школьников целостного представления об окружающем мире; нахождение общего в предметных знаниях. Технология критического мышления Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность , коммуникативность , креативность , мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности Технология театральная педагогика Получение опыта междисциплинарного синтеза, развитие творческих способностей, креативности. Социализация ребенка. Здоровьесберегающая технология у обучающихся сформируется осознанная потребность в сохранении и укреплении здоровья ; - обучающиеся совместно с учителем нашли оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья

Слайд 5

Применение мультимедиа технологий : Проведение медиа-уроков с использованием мультимедийных средств обучения Использование ЭОР Составление электронных учебных пособий по темам и разделам Составление мультимедиа- тренажеров( тестов)

Слайд 6

Применение инновационных технологий работы со словом Составление обучающимися словарей афоризмов по произведениям тувинской и русской литературы Составление буклетов по изучаемому произведению в программе word publisher

Слайд 7

Технология межпредметная интеграция Проведение уроков- путешествий по роману ( Л.Чадамба « Аян-Чорук »; М.Эргеп « Өдүгенде чайлаг ») Проведение заочных экскурсий на место исторического события ( С.Сурун-оол « Озалааш хем ») Проведение музыкальных уроков ( Ырлар , кожамыктар ) Составление карт исторических сражений (К.-Э. Кудажы « Уйгу чок Улуг-Хем ») Просмотр художественных фильмов и спектаклей по произведениям классической литературы (Алдан- маадырлар , Хайыраат бот)

Слайд 8

Холдарывыс шимчедип, Буттарывыс силгип, Бажывысты ийи катап Ол-бо талазынче шимчедиилиңер! Сандайга олуруп алгаш, Карактарны оожум шиггеш, шупту деңге 5-ке чедир санаалыңар. Оожум ажыдаалыңар Здоровьесберегающая технология

Слайд 9

Приемы обучения в технологии развития критического мышления Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Технология развития критического мышления Приемы Корзина идей Опорные схемы Интеллект- карта Синквейн Кубик Блума Письмо героя Метод « Фишбоун »

Слайд 10

Корзина идей Опорные схемы Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме. Обмен информацией в парах или группах. Называние по кругу сведений, фактов. Учитель записывает всё на доске (правильные и неправильные версии, без комментариев). Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации . Опорные схемы – это главные мысли какого-либо текста, план изучаемого материала (целого произведения или отдельных глав), это- ключевые слова и фразы, тезисы, опорные конспекты текста. Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся.

Слайд 11

Интеллект-карты Синквейн ПРИЕМ «СИНКВЕЙН» – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект- карта- это графическое отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать Синквейн 1-ги сѳс : Чүве ады 2-ги сѳс : демдек ады демдек ады 3-кү одуруг : кылыг сѳзү кылыг сѳзү кылыг сѳзү 4 -кү одуруг : домак 5-ки одуруг : чүве ады

Слайд 12

Кубик Блума Письмо героя Автор данного педагогического приема американский педагог Бенжамин Блум . Н грани кубика нанесены вопросы: « Почему»,«Объясни»,«Назови»,«Предложи»,«Придумай»,«Поделись » Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем , с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем . Данный прием позволяет развивать творческие способности учащихся и культуру письменной речи. От лица одного из персонажей произведения, учащийся пишет письмо( телеграмму) Чүге ?

Слайд 13

« Фишбоун » Автор данного педагогического приема японский профессор, педагог Кауро Ишикава Чтобы использовать данную схему нужен творческий подход. Его можно использовать следующими способами:

Слайд 14

Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке! Ш.А . Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...