Главные вкладки

    Мастер-класс по выявлению одарённых детей
    методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

    Овчинникова Ольга Владимировна

    В презентации даны формы работы на выявление одарённых детей. Из неё вы узнаете о том, что необходимо включать учащихся в комплексные виды деятельности, активно используя уроки-проекты, уроки-исследования, уроки-лаборатории, уроки-мастерские, уроки-презентации, уроки-экскурсии, и остановитесь на одной из форм выявления одарённых детей: мастерской творческого письма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_po_vyyavleniyu_odaryonnyh_detey_.pptx666.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС Мастерская творческого письма ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТ УРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ №8» ОВЧИННИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

    Слайд 2

    Формы работы на выявление одарённых обучающихся : 1. Творческие мастерские. 2. Организация учебно-исследовательской деятельности. 3 . Участие в интеллектуальных конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. 4 . Сотрудничество с другими школами и др.

    Слайд 3

    Необходимо включать детей в комплексные виды деятельности, активно используя уроки-проекты, уроки-исследования, уроки-лаборатории, уроки-мастерские , уроки-презентации, уроки-экскурсии. Важно их организовать так, чтобы ребенок постоянно был вовлечен в творческий процесс. Нельзя увлекаться лекциями и слайд - презентациями, в которых преимущественно реализуется репродуктивная деятельность детей . Основная деятельность участников на мастерской письма – создание текста. Это, пожалуй, самый сложный и интересный вид творчества.

    Слайд 4

    Как всё это происходит практически? 1. Предлагаю написать на листе бумаги свои имя, отчество и фамилию, а затем вспомнить, каким именем чаще всего вас называют домашние . Таким образом, создаётся атмосфера тепла и доверия . 1 МИН

    Слайд 5

    2. Затем надо разбить фамилию на буквы, вот так : О-В-Ч-И-Н-Н-И-К-О-В-А Далее из букв фамилии нужно создать новые слова. 1,5 МИН 3. Из этих слов надо выбрать три, которые нравятся больше других. 0,5 МИН 4. К каждому из этих слов за 5 минут надо подобрать по 6 ассоциаций, причём, это могут быть не только существительные.

    Слайд 6

    5. В каждом АССОЦИАТИВНОМ РЯДУ нужно подчеркнуть по 2 слова , которые нравятся больше других. 0,5 МИН 6. Далее из всех этих слов выбрать одно самое-самое. 0,5 МИН Это слово и должно стать первым в тексте, который нужно создать за 6 минут , используя в нём все подчёркнутые слова и, например, местоимения разных разрядов.

    Слайд 7

    Чтение своих текстов участниками. (Это очень интересно, ведь в текстах, как в капле воды, отражаются предпочтения людей, частички их душ ). И сразу видно, кто из участников мастерской неординарно мыслит. Урок для каждого ученика должен представлять собой полностью завершенный цикл управления собственными действиями.

    Слайд 8

    В процессе деятельности на творческих мастерских совершенствуются мыслительные операции (синтез , анализ, сравнение), развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание и выявление творчески одаренных и способных детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

    В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

    Мастер-класс "Как сделать спектакль для детей простым, доступным и радостным".

    Этот материап поможет творческим воспитателям и учителям младших классов интересно организовать досуг своих детей, полюбить сказку и разнообразные игры с ней....

    Обобщение опыта "Выявление одарённых детей с помощью игровых и актёрских тренингов"

    Обобщение опыта "Выявление одарённых детей с помощью игровых и актёрских тренингов на занятиях в объединении "Театр+Мы"...

    Выявление одарённых детей и особенности работы с ними

    В условиях  быстро  развивающемся   информационном  мире,  развитии  новых  технологий,  резко  ставится  вопрос  о  талантливых...

    Методическое пособие «Выявление одарённых детей в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности»

    Выявление одарённых детей в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности...

    Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

    Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...