Методический семинар
методическая разработка на тему

Байкара Айлаш Сергеевна

Методический семинар - занятие, на котором слушателям передаются какие-либо разработанные методические приемы, иллюстрируемые примерами, красивыми решениями. Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Методический семинар»

Байкара А.С. учитель химии

Использование  информационно-коммуникационной технологии (ИКТ) на уроках теоретического обучения

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.  

В.Сухомлинский

         Школьный предмет «химия» включает в себя знания о химических явлениях, сведениях философского и социального характера, современные химические технологии, проблемы окружающей среды и здоровья человека. Ученики зачастую не понимают практического значения предмета химии, не видят возможности применения знаний в дальнейшей жизни. Мотивация к изучению предмета химии снижается.

            Изучение предмета позволяет ориентировать детей на самореализацию личности, где ученик сможет выразить свою жизненную позицию и ценностные ориентиры. Но этому должны способствовать разнообразные методы и формы учебных занятий.

Важно создавать на уроке ситуацию успеха, проводить дискуссии, решать проблему или выход из ситуации. Если при подаче знаний умело создать условия, то материал из скучного может стать даже событием. В процессе обучения главное не сообщать сразу всю информацию, а помогать ее осмысливать и дать возможность учащимся самим принять участие в предсказании этой информации. Поиск знаний вовлекает детей в сопереживание и желание познавать. От меня как учителя зависит не только подбор разнообразных, интересных заданий, но и использование их таким образом, чтобы   ученики почувствовали свой успех. В то же время необходимо поддержание интереса к познанию на протяжении всего урока: например, посредством организации самооценивания учениками степени достижения цели учения или использования таких методических приёмов, которые бы  вовлекали  учеников в деятельность при изучении нового материала, побуждали их самостоятельно рассуждать. А ещё нужно организовать деятельность учеников на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном. И для этого мне было необходимо овладеть  методиками интерактивного обучения, научиться использовать новые образовательные, в том числе информационно-коммуникационные технологии обучения, научиться сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки  учащихся, овладеть методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся, и (что очень важно!)  научиться организовывать рефлексию относительно поставленной учащимися цели учения.

Поэтому, я считаю, что использование информационно-коммуникационной технологии (ИКТ)  на уроках теоретического обучения является актуальной проблемой современного образования. С 2016 года использую ИКТ в своей педагогической деятельности.  

Систематическое использование ИКТ позволяет мне:  

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся;
  • рационально использовать время учебного занятия;
  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
  • создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

В своей работе применяю такие методы с использованием ИКТ как:  

1.  Использование готовых электронных продуктов. (образовательные CD и DVD-диски: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 10-11 классы и т.д)

В химической лаборатории находится недостаточное количество химических реактивов необходимых для проведения демонстраций, практических и лабораторных работ. А так как химия – наука экспериментальная, то помощь компьютера в данном случае просто необходимо. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.

2. Использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий.  Ее цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит преподавателю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами и видеофильмами. А также широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Для построения своего материала можно включить многочисленные активные формы обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты, тренинговые упражнения и т.д.). с использованием мультимедийной презентации. 

         Я считаю, что эффект от применения компьютерных технологий в большей степени зависит от желания педагога постигать новое и умения использовать эти новые возможности. Важно составить систему обучения с использованием ИКТ.  

      Таким образом, использование ИКТ позволяет визуализировать скрытые процессы от непосредственного наблюдения предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребёнка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...