Выступление Технология "квест"
проект

Использование игровой технологии «квест»  в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.04 КБ
Файл kvest.pptx81.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровой технологии «квест»  в образовательном процессе

  1. «Квест» (анг.) - вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации. «Квест» -это поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Квест - приключенческая игра (анг.Quest - поиск, анг. Adventure - приключение), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой.

2.ЭТО технология деятельностного типа.

3. Квест - занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы

4. Квестовые игры называют – «игры разума» .

5. Прохождение квеста  - решение головоломки, где  есть сюжет и подсказки

6.Решаются Образовательные , Развивающие ,

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

7.Квесты бывают  кратковременные (1з), длительные(несколько)

8.По сюжету: линейными, штурмовыми, кольцевыми,

9. Педагог определяет образовательные цели квеста, формирует сюжетную линию. Педагог оценивает конечный результат и процесс деятельности студентов, обеспечивает организацию поисково-исследовательской деятельности и т.д. 

10.Структура образовательного квеста: 1.Введение (в котором прописывается сюжет, роли); 2.Задания (этапы, вопросы, ролевые задания); 3.Порядок выполнения (бонусы, штрафы); 4.Оценка (итоги).

Характеристика разработанного  квеста;

1. По режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме.

2. По сроку реализации квесты различают: краткосрочный - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия; долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок

3 По форме работы: групповой, индивидуальные.

4.По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.

5. По структуре сюжета: линейный

6. По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда.

7. По типу задач; компиляция - трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание текста

Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой.

Воспитательные -

Образовательные  - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным ценностям.

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа квестов:

  1. кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие).
  2. длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий).

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура образовательного квеста: 1.Введение (в котором прописывается сюжет, роли); 2.Задания (этапы, вопросы, ролевые задания); 3.Порядок выполнения (бонусы, штрафы); 4.Оценка (итоги).

Педагог определяет образовательные цели квеста, формирует сюжетную линию. Педагог оценивает не только конечный результат, а и сам процесс деятельности учащегося, обеспечивает организацию поисково-исследовательской деятельности учащегося и т.д.

Образовательные игры, творческая деятельность учащихся, познавательная и поисковая деятельность обучающихся, индивидуальная и коллективная работа.

Характеристика представленного квеста;

1. По режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме.

2. По сроку реализации квесты различают: краткосрочный - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия; долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок

3 По форме работы: групповой, индивидуальные.

4.По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.

5. По структуре сюжетов различают: линейный

6. По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда.

7. По типу задач; компиляция - трансформация формата информации, полученной из разных источников разных групп: создание текста

Ролевая игра

Деловая игра

Отличия

1) Обязательное наличие модели (с игры.маршрута со станиями

1)Необязательно.

2) Наличие функциональных ролей, которые заранее готовятся.

2)Распределение ролей происходит на занятии и не требует специальной подготовки.

3) У каждой роли имеются различные цели, а может быть и одна что в итоге влияет на исход игры.

3)Ставится единая цель.

4) Активное взаимодействие игроков, исполняющих игровые роли.

4)Взаимодействие ролей.

5) Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

5)Наличие общей цели у всего игрового коллектива и коллективная выработка решений участниками игры.

Сходства

1) Много альтернативных решений, реализация общих решений.

1) Много альтернативных решений.

2) Наличие управляемого эмоционального движения.

3) Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой технологии « квест » в образовательном процессе

Слайд 2

Понятие « квест » ( анг .) определяется как организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации. « Квест » - это поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Понятие « квест »

Слайд 3

Актуальность использования квестов осознаётся как технология деятельностного типа . Преимуществом квест - технологии является использование активных методов обучения . Квест - занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы Квестовые игры называют – «игры разума» . Актуальность использования квестов

Слайд 4

Для достижения всех своих целей, герою квеста следует должным образом использовать предметы игрового мира. Сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые помогают решить возникшие трудности. Прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки Сюжет квеста

Слайд 5

Образовательные - ВОВЛЕЧЕНИЕ каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников , выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Современная образовательная технология квест решает следующие задачи :

Слайд 6

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников ; активизация исследовательской деятельности , умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Современная образовательная технология квест решает следующие задачи:

Слайд 7

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным ценностям. Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными . Современная образовательная технология квест решает следующие задачи:

Слайд 8

1.кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие). 2 . длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий). Типы квестов :

Слайд 9

1.линейные, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; 2 . штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; 3 . кольцевые , они представляют собой тот же “линейный” квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. Типы квестов :

Слайд 10

1.Введение (в котором прописывается сюжет, роли); 2.Задания (этапы, вопросы, ролевые задания ); 3.Порядок выполнения (бонусы, штрафы); 4.Оценка (итоги). Структура образовательного квеста :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...