Мастер-класс на тему: "Проектная задача"
методическая разработка

Благинина Вероника Евгеньевна

Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blaginina_v.e.metod_.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная задача г. Когалым, 2017 Мастер-класс на тему: Подготовила: Благинина Вероника Евгеньевна, учитель биологии МАОУ СОШ №1

Слайд 2

Проектная задача – прообраз проекта

Слайд 3

Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Групповой характер.

Слайд 4

Тема проектной задачи: «Всемогущее яйцо»

Слайд 5

Тема проектной задачи: «Всемогущее яйцо» Цель: Изучение строения и свойств яйца 1 группа 2 группа 3 группа «Исследователи» «Диетологи» «Творцы» Цель : изучение строения яйца и функций его частей Цель: изучение пищевой ценности яйца и создание рецепта диетического блюда Цель: изучение формы яйца и возможностей его использования при изготовлении поделок

Слайд 6

Инструкция (предлагается каждой группе в письменном виде)

Слайд 7

Как организовать работу над проектной задачей? Определить, какие УУД формируются. Описать квазижизненную ситуацию (возможную в реальности). Выявить проблему (вместе с учащимися). Разделить учащихся на группы. Работа в группе: распределение ролей в группе. работа по заранее разработанной учителем инструкции. презентация результата. Оценка работы учащихся (самооценка, оценка учителя).

Слайд 8

Виды УУД

Слайд 9

Тема проектной задачи: «Всемогущее яйцо» Презентация результатов работы групп

Слайд 10

Лист самооценки деятельности учащихся Критерии Баллы Я выполнил свое задание полностью - 3б Я выполнил свое задание частично - 2 б Я затруднялся в выполнении своего задания -1б Я несколько раз помогал товарищам выполнить задание -3б Я один раз помогал товарищам выполнить задание -2б Я не помогал товарищам выполнять задания -1б Я вместе с группой представлял работу группы одноклассникам - 2б Я не участвовал в представлении работы группы - 1б Всего баллов 7- 8 баллов — отметка «5» 6 баллов — отметка «4» 4-5 баллов – отметка «3»

Слайд 11

Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи УУД Показатели, критерии оценивания 1 2 3 4 Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи; 0б -не включается в работу группы, отстранен. 1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий 2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца. Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом 0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты. 1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает. 2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим. Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач 0б – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера 1б – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2б – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской Презентация работы 0б -не участвовал в презентации 1б – участие в презентации незначительное 2б – участие в презентации значительное Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий. 0б – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп. 1б-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами. 2б-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу. Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи 0б – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок. 1б - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично. 2б – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки. Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД 6-9 баллов – базовый уровень сформированности УУД 0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД

Слайд 12

Плюсы и минусы данного метода «+» «-» Формирование метапредметных навыков; Интерес, рост мотивации; Получение предметных результатов; Инструкции составляются в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями учащихся; Возможность выхода на другие предметы Трудоемкость в подготовке материалов

Слайд 13

Продолжение следует…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме "Решение комбинаторных задач" . ФГОС

Мастер- класс по данной теме был проведён в 5 классе в виде презентации по сказке "Буратино", где учащиеся помогали герою этой сказки преодолеть трудности и подойти к теме урока....

Мастер-класс Несколько способов решения одной задачи

Данная методическая разработка показывает как используется  функциональная ассиметрия мозга и разные способы мышления в выборе способа при решении задачи....

Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы».

Представлен весь спектр материалов для проведения мастер-класса по технологии решения продуктивных задач....

Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"

В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...

Мастер - класс «Методические подходы к решению задач ЕГЭ»

Мастер-класс - это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная...

Мастер класс по теме "Решение генетических задач".

Мастер класс по теме "Решение генетических задач"....

Мастер - класс РМО учителей истории Текстовая задача Дворцовые перевороты 06. 04. 2021 г.

Мастер - класс проводился для учителей Абанского района по теме "Формирование читательской грамотности на уроках истории". Во время мастер - класса я познакомил с приемами составления и рабо...