Выступление
методическая разработка

Александр Михайлович Кошелев

Научить обучающихся делать выбор проблемы, выбор типа проекта и выбор уровня и глубины изучения материала на основе потребностей, интересов и возможностей, личностного опыта ученика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_keys-_metoda_na_urokah_tehnologii.doc590 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кейс- метода на уроках технологии

в соответствии с ФГОС

      В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

  Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

    Наш    Предмет «Технология» готовит подрастающее поколение к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики. 

Поэтому учитель технологии должен тесно связать уроки и жизненные ситуации для того, чтобы дети были готовы решать разные проблемы.

Кейс-технология может быть тем самым связывающим звеном между учениками и реальной жизнью.

Кейс-технология относится к интерактивным методам обучения и представляет собой группу образовательных технологий, методов и приѐмов, основанных на решении конкретных проблем, задач. Это позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

 

Происхождение терминов отражает суть технологии.

   

  Обучающиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути еѐ решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

    Достоинством кейс-технологии является еѐ гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.

 Работа с кейсом, в котором содержится разнообразная информация, в том числе и противоречивая, позволяет развивать универсальные учебные действия учащихся, обозначенные требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования

     Кейс-технология формирует у учащихся следующие универсальные учебные действия :

 в сфере личностных УУД: широкая мотивация учебной деятельности; способность к принятию решений с учетом конкретных условий и наличия фактической информации; уверенность в своих силах;

        

в сфере познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД: выделять в тексте кейсов главную и второстепенную информацию, находить проблему, и  оценивать информацию

Технологическая схема создания кейса  

      Определить  раздел учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.

 постановка целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

     Определение проблемы

    Поиск аналога модели ситуации в реальной жизни

     Определение источников и методов сбора информации.

     Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).

     Создание заданной модели и   результат.

Использовать кейс-метод можно и дома самостоятельно.

 Например, привлекая детей к расчетам по домашнему хозяйству, обсуждая с ними планы на отпуск.

Уже сейчас многие из Вас задумываются, где они проведут свой отпуск: на пляжах Майами, Ибицы, Сан-Тропе или на курортах Краснодарского края.

Кейс    Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться в отпуск. В обсуждении участвует вся семья, включая Колю – ученика 8 класса.

Давайте попробуем решить такую задачу.  слайд посмотреть  САРОВ- Гелейджик как выгодней

Предлагаю Вам  план решения т.е

 КЕЙС- СИТУАЦИЯ- ЗАДАНИЕ- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ- АНАЛИЗ РАБОТЫ- ИТОГИ

                                        КЕЙС Технология ведения дома

Урок 1-2  Объяснение нового материала

Для того, чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться в том что такое дом, какие бывают дома, зачем  их строят, какие строительные технологии и материалы существуют. В данном блоке  речь пойдёт не о городских многоквартирных домах, а  о таком   как  индивидуальный  жилой дом и о нюансах связанных с его строительством.

Начинаем  с того, что разберемся с терминологией. Даём  определения следующим понятиям:

строительный материал, технология строительства, индивидуальный жилой дом.

     Строительные материалы — материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений изучаем  и их назначения

   2: Технология строительного производства окна, коробка, коммуникации и т.д.

Определение3. Определение индивидуального жилого дома , предназначенный для проживания одной семьи.

   Такой дом должен соответствовать определенным требованиям, правилам, в первую очередь, санитарным, экологическим, требованиям инженерной, пожарной безопасности и др.

т.е соответствовать  Законам  РФ, регулирующие эти нормы и правила:

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ДОМА, НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ В БТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИ АРХИТЕКТУРНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА.

Несоблюдение правил строительства влечёт за собой  последствия юридического  характера , а также проблемы при эксплуатации, о которых пойдет речь в следующих уроках

 Домашнее задание- Контрольное задание: -        Рассказать о той или иной строительной технологии, ее особенностях, достоинствах и недостатках

Урок -3-5.

Специфика рынка ИЖС. Качество строительства. Факторы, влияющие на качество строительства

затем Работа с видео. Учащиеся должны понять, что строительство и.ж. дома – риск, связанный с возможностью потерять не только деньги, но и саму недвижимость, и решить вопрос, как

 минимизировать этот риск?  Учащиеся отвечают на контрольные вопросы по изученным терминам

  Домашнее Задание: Предложить учащимся выработать разные варианты для решения этой задачи.

  Практическая работа «Мой дом»

1. Выполнить эскиз дома

2. Дать характеристику вашего дома

     На следующем уроке идет защита проекта « МОЙ ДОМ»  и у учащихся получается мини КЕЙС по данной теме.

 Следовательно,  кейс-  технология  обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности

. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся.

   В итоге учащиеся создают авторский исследовательский продукт, отрабатывают коммуникативные компетентности, способы проектирования и принятие решений на основе предметных и надпредметных знаний и умений. принятию решения, что служит основой для дискуссии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...