рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Сасина Елена Николаевна

Рабочая программа расчитана на 35 часов , из расчёта 1 час в неделю. К учебнику Л.Н.Боголюбова. Пользуйтесь на здоровье. Пишите комментарии, не молчите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию 7 класс составлена учителем Сасиной.Е.Н

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г).

 Рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

                           Пояснительная записка.

В 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении.

Тема «Человек и закон» представляет цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм.

Тема «Человек и экономика» даёт представление о важных экономических процессах.

Последняя тема затрагивает важные нравственные и правовые аспекты отношения человека к природе.

Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Используемый учебно-методический комплект:

Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2009г.

"Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен :

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека ;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Дата

Тема урока

планируемые результаты.

Формы контроля, измерители.

Домашнее задание

1

 7.09.11

Отношения между людьми.

Межличностные отношения, чувства. Знать в чём особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Составить список качеств, которые притягивают или отталкивают людей.

№1?с17-18

2

14.09

Ты и твои товарищи.

Группы, виды групп, лидеры. Поощрения и наказания, санкции. Знать:

- основные положения урока;

- термины:  

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

Составить список формальных санкций и примеры ситуаций.

№2?с30

3

21.09

Зачем люди общаются

Общение, его особенности. . Знать:

- основные положения урока;

- термины:  

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

игра

3?с41

4

28.09

Почему нужно быть терпимым.

Конфликт ,виды, инцидент. Знать стадии развития конфликта, понимать пользу от посредника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Подобрать ситуации по видам конфликтов.

№4с54

5

5.10

Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Соперничество, компромисс, сотрудничество. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Составить список реакций при конфликте.

С56

6

12.10

Практическая работа по разделу: Человек среди людей.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Ответы на вопросы

№1-4

7-8

19.10

26.10

Что значит жить по правилам?

Социальные нормы: понятие, виды.

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность

Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

№5, конспект

9

9.11

Правила этикета. Манеры

Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Самостоятельная работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

Подготовить пословицы и поговорки по теме.

С62-63

10

16.11

Права и обязанности граждан

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита

Знать:

- основные положения урока;

- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

- приводить примеры правовых отношений

Составить таблицу «Гражданские и политические

права». Работа с документами. Составить словарик темы

.Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме

№6с76?

11-12

23.11

30.11

Законы. Почему важно соблюдать законы?

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека т гражданина

Знать:

- основные положения раздела;

- термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Самостоятельная работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

. Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках

№7?с85-86

13

7.12

Воинская служба.  

Служба, гражданин. Государство. Отечество.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

- понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

Нарисовать картинки по данной тематике урока.

конспект

14

14.12

Обобщающий урок.

Тест + игра

№5-7

15

21.12

Защита Отечества

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

- понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

Нарисовать картинки по данной тематике урока.

№8?с95

16

28.12

Что такое дисциплина?

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать:

- основные положения урока;

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;

- приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;

- выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

 Привести примеры из литературных произведений

№9?с107

17-18

18.01.12

25.01

Законопослушность. Виновен – отвечай

Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений.

Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Презумпция невиновности

Знать:

- основные положения раздела;

- термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- соотносить конкретный казус с видом правонарушений;

- работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Самостоятельная работа с нормативно правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды право- нарушений», таблицу «Признаки преступления »  Сделать подборку из газетных статей

№10?с117-118

19

1.02

Правоохранительная система. Кто стоит на страже закона?

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать:

- основные положения урока;

- термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- понимать содержание и значение правовых норм;

- приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохранительных органов Р.Ф. . Составить словарик темы

Подготовиться к тесту и понятийному диктанту.

№11, примеры о деятельности правоохранительных органов.

20

8.02

Повторительно – обобщающий урок по разделу«Человек и закон»

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра «Человек и закон»

Тест

Понятийный диктант

№5-11, термины

21

15.02

Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

Знать:

- основные положения урока;

- термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель;

- сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- решать познавательные и практические задачи в рамках материала

 Написать мини-сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

№12

22

22.02

Золотые руки работника

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать:

- основные положения урока;

- термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

№13с151?8

23

29.02

Производство, затраты, выручка, прибыль

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать:

- основные положения темы;

- основные понятия.

Уметь:

- решать задачи

 решение задач

№14с160?4

24

7.03

Виды и формы бизнеса

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства

Знать:

- основные положения урока;

- термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции;

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;

- приводить примеры из жизни по теме.

Проект Мой бизнес

№15

25

14.03

Обмен, торговля, реклама

Товары, и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Знать:

- основные положения курса;

- определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять знания на практике;

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию

. Нарисовать рекламу своего товара

№16с178?6

26

21.03

Повторительно – обобщающий урок

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра «В круге бизнеса»

Тест

Понятийный диктант

№12-16

27-28

4.04

11.04

Деньги и их функция

Деньги.  Ассигнации. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать:

- основные положения урока;

- определения понятий: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- ориентироваться в типичной для подростка ситуации;

- осуществлять поиск необходимой информации

Практическая работа

№13с188?1-3,

С189?6,9

29

18.04

Экономика семьи

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;

- решать практические задачи в рамках темы

 Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет» Подготовиться к тестам, понятийному диктант

№18с197?3

30

25.04

Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и экономика

Учащиеся должны уметь  ориентироваться в терминах по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест

Понятийный диктант

№12-18

31

2.05

Воздействие человека на природу

Экология, природные богатства, атмосфера,  биосфера. 

Знать:

- основные положения урока;

- термины.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

беседа

№19с212?3

32

16.05

Охранять природу-значит охранять жизнь.

Браконьерство, безответственность,  экологическая мораль. Знать:

- основные положения урока;

- термины.

Уметь:

-находить ответы на проблемные ситуации.

Практическая работа

№20с222?1

33

23.05

Закон на страже природы.

Охрана природы.

Нарисовать плакат : «Береги природу»

№21

34

30.05

Повторительно-обощающий урок по  всем разделам

Учащиеся  должны уметь ориентироваться в терминах и событиях по изученным разделам.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Годовая контрольная работа.

№1-21, термины

35

Терминологический диктант

Самостоятельная работа

термины

9.05- праздничный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...