Электив 11 кл. по обществознанию
элективный курс по обществознанию (11 класс) по теме

Честных Анна Анатольевна

Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий. Элективный курс способствует качественной подготовке учащихся 11 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_obshchestvo_11_kl..docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Вопросы современного обществознания»

для 11 класса

2010 г.

Пояснительная записка

Изучение обществознания в старшем звене предполагает использование признанного в науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы (сферы): экономическую, социальную, политическую, духовную. Каждая из названных подсистем имеет сложную структуру, сферы общественной жизни находятся в тесном взаимодействии, постоянно изменяются либо трансформируются в качественно новые объекты обществоведческой науки. В связи с этим появляются темы, проблемы, которые не имеют однозначной трактовки, сложны для понимания 11-классников.

Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий. Элективный курс способствует качественной подготовке учащихся 11 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ЕГЭ.

Цель элективного курса «Вопросы современного обществознания»: освоение  системы обществоведческих знаний  и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической  подготовки  к ЕГЭ.

Задачи курса:

1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

- обществоведческую терминологию;

- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;

уметь/владеть:

-    способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;

- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные ситуации;

- способами работы с различными видами информации;

- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы, владеть основными видами публичной защиты;

- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.

- создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных технологий.

Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами: - частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Оценивание результатов освоения элективного курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.

Структура элективного курса: рассчитан на 34 учебных часа (в том числе: 1 полугодие: 16 занятий, II полугодие – 18 занятий). Состоит из ____ учебных разделов.

Литература для учителя и учащихся

учебники:

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.
  2. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.
  3. Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007-2010.
  4. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Поляков и др. – М.: Просвещение, 2008-2010.

пособия:

  1. Обществознание: полный справочник для подго товки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шев ченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.
  2. Бабленкова  И.И.  Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2009.
  3. Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л.Бойко. – Ростов-на Дону: издательский центр «МарТ», 2003.

методические пособия для учителя:

  1. Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -

М.: Просвещение, 2008.

  1. Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2007.
  2. материалы журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» - 2009-2010.
  3. //www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»
  4. //www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».

пособия для учащихся:

  1. Махоткин А.В.  Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007-2010.
  2. Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008-2010.
  3. ЕГЭ-2008-2009. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов / Сост. Е.Л.Рутковская и др. – М.: Эксмо, 2009.
  4. задания ЕГЭ. Обществознание. – М.: ФИПИ, 2009.

Календарно-тематическое планирование элективного курса для 11 кл.

«Вопросы современного обществознания»

п/п

Наименование раздела (темы).

Содержание занятия

Кол-во часов

Формы и приемы

обучения

Образовательный

продукт

Дата

занятия

1

2

3

4

5

6

Общество

6 ч.

1

Системное строение общества

1

лекция, работа с документами, дискуссия

конспект, схема структуры общества

2

Многовариантность общественного развития

1

альтернативно-проектное моделирование

модель развития событий

3-4

Типология обществ

2

практикум, работа с документами

заполнение

таблицы

5

Глобальные проблемы человечества

1

практикум, работа с документами и СМИ, выполнение заданий блока С ЕГЭ

выполнение

интеллект-карты, выполнение заданий ЕГЭ

6

Социальные институты

1

лекция, практикум, дискуссия

конспект, правильное решение задания, формулирование собственной позиции

Человек

2 ч.

7

Социализация индивида

1

лекция, дискуссия, решение проблемных заданий, написание эссе

конспект, составление опорных схем, правильное решений заданий

8

Свобода и ответственность личности

1

работа с документами, написание эссе, выполнение творческих заданий, элементы дискуссии

правильное выполнение письменных заданий, опыт публичной защиты

Познание

2 ч.

9

Истина и ее критерии. Относительность истины

1

работа с документами, решение тестов ЕГЭ

правильное выполнение заданий

10

Научное познание. Формы научного познания

1

практикум, работа с документами, выполнение

интеллект-карты

правильное выполнение заданий

Духовная жизнь общества

5 ч.

11

Культура и духовная жизнь

1

работа с документами, выполнение заданий ЕГЭ

тезисы темы;

написание эссе

12

Роль СМИ в современном обществе

1

просмотр видеофильма, дискуссия, элементы деловой игры «Я - журналист»

опыт публичной защиты, графическое изображение изученного материала

13

Наука и ее роль в обществе

1

лекция, работа с документами

конспект

14

Роль религии в жизни общества

1

просмотр видеофильма, дискуссия

формирование собственной позиции, опыт публичной защиты

15

Тенденции духовной жизни современной России

1

дискуссия с элементами моделирования

составление интеллект-карты

Экономика

6 ч.

16

Экономика потребителя и производителя

1

решение проблемных заданий, дискуссия

правильное выполнение заданий

17

Роль государства в экономике

1

лекция, работа с документами, решение заданий ЕГЭ

конспект, правильное выполнение заданий

18

Ценные бумаги

1

практикум

правильное выполнение заданий

19

Деньги и денежная система государства

1

лекция, составление опорных схем, решение заданий

конспект, правильно выполненные схемы и задания

20

Регулирование спроса и предложения

1

практикум

опорные схемы и графики

21

Рынок труда (зарплата, стимулирование труда, безработица)

1

решение познавательных задач, дискуссия

правильное решение задач, формирование собственного мнения

Социальные отношения

4 ч.

22

Социальные группы, их классификация

1

практикум

заполнение таблиц, схем

23

Неравенство и социальная стратификация

1

лекция, работа с документами, выполнение заданий ЕГЭ

написание эссе

24

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

деловая игра

защита собственного мнения, опыт публичной защиты и работы в группе

25

Проблемы межнациональных отношений и политики современных государств

1

работа с документами, решение заданий ЕГЭ

правильно выполненные задания, опорная схема темы

Политика

3 ч.

26

Власть, ее происхождение и виды

1

лекция, работа с документами, дискуссия

конспект

27

Политическая система государства

1

лекция, решение заданий ЕГЭ

правильно решенные задания, опорная схема

28

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России

1

семинар

опыт публичной

защиты

Право

2 ч.

29

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного  времени

1

работа с документами, дискуссия

опорная схема, опыт публичной защиты

30

Международный механизм защиты прав человека в современном мире

1

деловая игра

«Судебное заседание»

опыт групповой работы, опыт публичной защиты

31-32

Подготовка творческой работы

2

сбор информации, её анализ, систематизация, оформление творческой работы

формирование авторского замысла, варианта оформления и способа защиты творческой работы

33-34

Защита творческой работы

2

семинар

опыт публичной защиты и критической оценки

Итого:

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электив по разделу "Организм".

РАЗДЕЛ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (профильный уровень), рассматриваемый в курсе «Решение  биологических задач ». Презентация+учебно-тематический план+ рабочая пр...

"Туган төбәгем". Электив курс программасы

Туган як.Туган туфрак.Туган төбәк.Бу сүзләр өлкән яшьтәге кешеләр өчен генә түгел,һәр сабый бала өчендә газиз һәм кадерле булырга тиеш.Туган якның табигате, аңа бәйле кызыклы фактлар...

Электив курс для 9 класса

Мәкаль һәм әйтемнәргә нигезләнеп төзелгән әхлак тәрбиясе(9нчы сыйныфлар өчен электив курс)...

Электив "Обществознание как интегрированный курс"

Для социально-гуманитарного профиля дополнительный час обществознания. Цель - подготовка к ЕГЭ...

Электив по обществознанию "Человек и общество". 9 класс

Электив по обществознанию "Человек и общество". 9 класс...

КТП- 10 кл. Электив по обществознанию. 1 ч/нед. 2019-20 уч.г.

КТП- 10 кл. Электив по обществознанию. 1 ч/нед. 2019-20 уч.г....

КТП- 11 кл. Электив по обществознанию. 1 ч/нед. 2019-20 уч.г.

КТП- 11кл. Электив по обществознанию. 1 ч/нед. 2019-20 уч. г....