Рабочая программа по обществознанию на 8 класс. 2011-2012 уч.год
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Голубчик Светлана Юрьевна

Рабочая программа по обществознанию на 8 класс по программе Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_versiya.obshchestvo._8_klass..novaya_versiya..doc145 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №37

Советского района г.Ростова-на-Дону

рассмотрена и рекомендована к утверждению  методическим советом, МОУ СОШ №37 протокол №1 от 31.08.2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №37

Ю.В.Олиферук

 приказ  № от

Рабочая программа

по обществознанию

для 8  класса

               2011-2012 учебный год

1.Пояснительная записка.

              Курс «Обществознание» интегрирует современные  социологические, экономические, политические, правовые, этнические, социально-психологические знания в целостную систему, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он  содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для  понимания себя, общества, процессов, происходящих в  окружающем и природном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные  объекты изучения. Важными компонентами знаний также являются социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения и опыт познавательной и практической деятельности, решение задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Второй этап (7-9 классы) ориентировании на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей, изменение социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

             

нОРМАТИВНЫЕ документы

1.

Закон об образовании.

2

областной закон «Об образовании в Ростовской области»

3

Государственный образовательный стандарт.федеральный компонент.региональный компонент.

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

5

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6

пРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ДЛЯ 6-9 КЛАССА.(ПО УЧЕБНИКАМ ПОД РЕД. л.н. бОГОЛЮБОВА). вОЛГОГРАД. «уЧИТЕЛЬ»,2011.

              Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления. Социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и  гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности ,правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности,  об обществе;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

-формированию опыта полученных знаний.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).

2.Содержание учебного предмета, курса.

2.1Разделы учебной программы.

№п/п

наименование раздела

характеристика основных содержательных линий

1

Введение.

Знакомство с проблемами и основными понятиями курса «Обществознание».8 класс.

2

Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые.Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация

3

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

4

Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Способы воздействия государства на экономику.  Налоги, их виды, значение налогов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

5

Социальная сфера

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь.

6

Итоговое повторение.

Основные положения курса «Обществознание» 8 класс.

2.2Планируемые результаты учебной деятельности к каждому разделу учебной программы.

Базовый уровень

Предметными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются познавательной
• знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Повышенный уровень

2.3.Система оценки планируемых результатов. Формы контроля: тестирование, моделирование жизненных ситуаций, деловая игра.

Входной  контроль.

Деловая игра, работа в группах.

1.Что такое общение. Цели общения.

2.Социальные нормы.

3. Дееспособность граждан.

4. Права граждан.

5.Патриотизм и гражданственность.

6.Юридическая ответственность.

7.Основные сферы экономики.

Итоговый контроль.

1.Человек. Индивид. Личность.

2.Социализация личности.

3.Моральные нормы поведения.

4.Рыночная экономика.

5. Предпринимательская деятельность.

6.Социальная структура общества

7.Нации и межнациональные отношения.

8.Отклоняющееся поведение.

9.Социальные статусы и роли.

10.Соотношение понятий «нация» и «этнос»

  Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

3.Календарно-тематическое планирование.

дата проведения урока

раздел учебной программы по предмету

тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

количество часов, отведенных на освоение программного материала

основные виды учебной деятельности

8А-1.09

8Б-7.09

Введение.

Введение. Как работать с учебником.

1

Слушание

Личность и общество

4

8А-8.09

8Б-14.09

Быть личностью.

Монолог, дискуссия

8А-15.09

8Б-21.09

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Высказывание, дискуссия.

8А-22.09

8Б-28.09

Развитие общества

Высказывание, дискуссия.

8А-29.09

8Б-5.10

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Личность и общество».

Высказывание, дискуссия.

Сфера духовной культуры

8

8А-6.10

8Б-12.10

Сфера духовной жизни.

Слушание, высказывание, дискуссия.

.8А-13.10

8Б-19.10

Мораль.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-20.10

8Б-26.10

Мораль. Долг и совесть.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-27.10.

8Б-9.11

Моральный выбор- это ответственность.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-10.11

8Б-16.11

Образование.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-17.11

8Б-23.11

Наука в современном обществе.

Слушание, высказывание, дискуссия

.8А-24.11.

8Б-30.11.

Религия как одна из форм культуры.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-01.12.

8Б-07.12.

Повторительно-обобщительный урок по разделу «Сфера духовной культуры».

Слушание, высказывание, дискуссия

Экономика

14

8А-8.12

8Б-14.12

Экономика и ее роль в жизни общества.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-15.12.

8Б-21.12.

Главные вопросы экономики.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-22.12.

8Б-28.12.

Собственность.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-29.12

8Б-11.01

Рыночная экономика.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-12.01

8Б-18.01

Производство- основа экономики.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-19.01

8Б-25.01.

Предпринимательская деятельность.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-26.01.

8Б- 1.02.

Роль государства в экономике.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-2.02

8Б-8.02

Распределение доходов.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-9.02

8Б-15.02.

Потребление.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-16.02

8Б-22.02

Инфляция и семейная экономика. Безработица. Ее причины и последствия.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-1.03

8Б-29.02.

Мировое хозяйство и международная торговля.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-29.03

8Б-7.03

Экономика в жизни общества.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-5.04.

8Б-14.03

Повторительно-- обобщающий урок по разделу «Экономика».

Слушание, высказывание, дискуссия

Социальная сфера

5

8А-12.04

8Б-28.03

Социальная структура общества.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-19.04.

8Б-4.04

Социальные статусы и роли.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-26.04.

8Б-11.04

Национальные и межнациональные отношения.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-3.05

8Б-18.04

.

Отклоняющееся поведение.

Монолог, высказывание

8А-10.05

8Б-25.04.

 Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальная сфера.».

Итоговое повторение

3

8А-17.05

8Б-2.05

Личность и общество. Духовная культура.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-24.05

8Б-16.05

Повторительно - обобщающий урок.

Слушание, высказывание, дискуссия

8А-31.05.

8Б-23.05, 30.05.

Итоговое повторение.

Слушание, высказывание, дискуссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 10 класс, 2011-2012

Календарно - тематичекое планирование к учебнику Мордковича, Атанасяна 10 класс. Представлено блочно (алгебра+геометрия)...

Рабочая программа по математике, 9 класс 2011-2012

Календарно-тематическое планирование по математике, 9 класс к учебникам Мордковича, Атанасяна (блоками алгебра+геометрия)...

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...