открытый урок в 11 классе "Перечитывая Конституцию РФ"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме

Это внеклассное занятие помогает в непринужденной форме готовить учеников к ЕГЭ по обществознанию по вопросам Конституции РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по обществознанию в 11 классе                  

 « Перечитывая Конституцию РФ»

По типу данное занятие можно отнести к повторительно-обобщающему, когда учащиеся уже знакомы с основами Российской Конституции, ветвями власти, основными органами и институтами политической власти. Одновременно это хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Эффективность занятия  зависит от применяемых  методов обучения. Они позволяют ученикам объединить свои знания и умения в групповой работе, проявить коммуникативные навыки, творчески поработать над своими проектами, закрепить и обобщить имеющиеся знания.

Вступление: сегодня мы проводим внеклассное занятие по обществознанию, которое называется « Перечитывая Конституцию».Актуальность темы обусловлена западанием этой темы в классе, поэтому не будет лишним перечитать Конституцию ещё раз.

Итак, коротко о том, ЧТО,КАК и ЗАЧЕМ мы будем делать на занятии.

ЧТО мы будем делать?

-Обобщим наши знания в политической сфере жизни общества. Для этого:

1.Повторим организацию, функции и назначение трех ветвей власти в РФ

2.Обратим внимание на институт президентства в РФ и его функционирование

КАК мы это будем делать?

-Перечитывая Конституцию РФ и изучая презентации по темам. Для этого:

1.Поработаем в группах

2.Творчески подойдем к заданиям

3.Составим для себя обобщающую таблицу

4. Проверим свои знания

ЗАЧЕМ нам всё это?

-Чтобы почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа. Понять, что я- его гражданин!

-Систематизировать полученные знания , использовать наработанный материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Все учащиеся разделены на группы, у каждой группы в качестве домашнего задания подготовлены презентации  по заданной теме. Каждая группа имеет условный цвет: КРАСНЫЙ- законодательная власть, СИНИЙ- исполнительная власть, БЕЛЫЙ- судебная власть, ЗЕЛЕНЫЙ- президентская власть. Они сидят за столами с соответствующими табличками. У каждого имеется таблица-заготовка для работы над презентациями. На столах 2-3 экземпляра Конституции РФ.

1 этап занятия «Разделение властей в РФ»

Учитель: Как известно, разделение властей один из основополагающих принципов демократии и правового государства. И был он впервые сформулирован в XVIII веке в работах Монтескье и Локка. Сущность этого принципа  состоит в том, чтобы предотвратить произвол верховной власти, разделив её на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, создав независимость, самостоятельность и взаимный контроль ветвей власти. Как же в РФ, согласно Конституции, действует этот принцип?

Как формируется законодательная, исполнительная, судебная власть? Какое значение имеет каждая из них? И что об этом написано в Основном Законе- Конституции? Сейчас группы представят нам свои презентации, а вы заполняете по ним предложенные таблицы.

Слово группе «красных», «синих», «белых».

2 этап занятия «Президент РФ и его полномочия»

Учитель: Наряду с этими ветвями власти в России существует Президентская власть- особый вид власти, вбирающий в себя элементы всех трех ветвей власти, т.к. Президент имеет право законодательной инициативы и право « вето» (з/д власть),является главой государства и Верховным Главнокомандующим, представляет интересы России на международной арене (исп. власть), кроме того Президент имеет право помилования преступников.( Эл-т суд.власти)

Подробнее о Президенте и его полномочиях расскажет группа «зеленых».Все остальные продолжают работу с таблицей.

3 этап занятия «Закрепление материала»

Учитель: На данный момент у вас уже заполнены таблицы. Самое время проверить себя на понимание и усвоение разобранного материала. Вам предлагаются тестовые задания, они во многом повторяют вопросы ЕГЭ. И сейчас мы попробуем сдать экстерном мини-ЕГЭ. За эту работу вы получите оценки.

4 этап занятия «Оценка презентаций и рефлексия »

Учитель: Итак, мы с вами выполнили  заявленную программу занятия. Осталось подвести итоги и дать оценку нашей работы. Я предлагаю вам оценить презентации групп цветными карточками, отдав свой голос за одну из них, но нельзя голосовать за презентацию своей группы. (Назвать лучшую)

  В начале занятия , как вы помните, мы поставили три вопроса ЧТО? КАК? И ЗАЧЕМ? Но главный итог  нашего занятия в том, что « Перечитав Конституцию» мы стали чуть грамотнее в вопросах политики, организации ветвей  власти в стране, деятельности президента. Конституция государства является основным законом , знать её должен каждый гражданин, поскольку она определяет порядок в стране, её настоящее и будущее.

-Что на занятии особенно понравилось?

-Было ли оно полезным? Чем?

-Выполнили мы поставленные задачи?

-Есть ли желание провести ещё подобное занятие по другой западающей или волнующей теме?

Наше занятие закончено, всем спасибо!

Открытое внеклассное мероприятие для ГМО учителей

 истории и обществознания

Конспект внеклассного занятия-практикума

 по обществознанию

в 11 классе

« Перечитывая  Конституцию РФ »

Учитель высшей категории

Андреева Вера Валентиновна,

МОУ СОШ №8

г. Боровичи



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  

«Перечитывая Конституцию РФ»

Что мы будем делать?

-Обобщим знания в политической сфере жизни общества,

повторим организацию, назначение и функции трех ветвей власти, отдельно рассмотрим президентскую власть.

Как мы это будем делать?

Перечитывая Конституцию РФ и работая с презентациями по темам, работая в группах, составляя обобщающую таблицу,

а потом проверим свои знания.

Зачем нам это?

Чтобы почувствовать причастность к жизни своего государства, понять,

что я- его гражданин!

Использовать наработанный материал для подготовки к ЕГЭ!



Предварительный просмотр:

Оценка презентаций

«красные»

«синие»

«зелёные»

«белые»



Предварительный просмотр:

Сводная таблица.

Вопросы для сравнения

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

Президент РФ

Как формируется?

Каковы функции?

План урока.

Этап занятия

понятия

метод

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Введение,

 приветствие. Объявление темы и цели занятия (через презентацию)

Конституция РФ

Вступительное слово, актуализация материала, оптимизация деятельности

Характеристика целей занятия, раздает таблицы, наличие текстов Конституций в группах

Слушают, организуются на работу.

2.

Основная часть

Разделение властей.

-законодательная

-исполнительная

-судебная

-Президент РФ

виды власти, их организация и функции, органы законодательной, исполнительной, судебной власти, Конституция

Презентации групп        ( д/з) Групповая и индивидуальная работа по заполнению таблицы, анализ статей

Инструкция о формах работы с таблицей и текстами Конституции, хронометраж выступлений, организация обсуждений презентации

Смотрят презентации. При необходимости обращаются к Конституции по вопросам в таблице и заполнение соответствующей  колонки .Презентация своей части Конституции

3.

Закрепление материала

Все понятия занятия

Работа с тестами по теме занятия

 Раздать тесты, организация выполнения работы, мотивация на оценку

Самостоятельная работа с тестами  с использованием составленной таблицы

4.

Оценка презентаций и рефлексия

Голосование, свобода выбора

голосование

Организация голосования

голосование

Проверочный тест выполнен_____________________________________

1.Исполнительную власть в РФ осуществляет: Государственная Дума, Правительство РФ, Совет Федерации, Общественная палата

2.Высшим органом законодательной власти в РФ является: Правительство РФ, Федеральное Собрание, Общественная палата, Конституционный Суд.

3.Запрет для членов парламента работать в других учреждениях говорит о проявлении: верховенства парламента, о республиканской форме правления, об унитарном устройстве государства, о разделении властей

4.Президент РФ является: главой государства, главой политической системы, главой законодательной власти, главой судебной власти

5.Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является: Правительство, Президент, Государственная дума, Совет Федерации

6.Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе: 21 года, 25 лет, 30 лет, 35 лет

7.Какой из перечисленных источников права является главным в РФ: законы РФ, постановления Верховного Суда, Конституция РФ, постановления Правительства

8.Органом, решающим имущественные споры между предприятиями, организациями, является: Верховный Суд, нотариат, адвокатура, арбитраж

9.Верно ли суждение: Конституционный суд проверяет конституционность только тех актов властей, которые имеют юридические последствия.

10.Внесение поправок в тексты принятых законов является функцией: Президента, Правительства, Федерального Собрания, Верховного Суда

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"

Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе

Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации.  Для проведения всероссийског...

Открытый урок по теме "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ."

Открытый урок с применением ИКТ технологии и технологии критического мышления...

Открытый урок на тему "Конституция РФ"

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ...

Открытый урок посвященный Дню Конституции РФ

Разработка открытого урока к 20-летию Конституции РФ...

Конспект открытого урока по теме: "Конституция РФ"

Открытый урок по теме: "конституция РФ"...

План-конспект открытого урока. Тема "История Конституции РФ"

Подробный план учебного занятия по Праву....


 

Комментарии

Ромахова Алла Геннадьевна

Интересная методическая разработка, спасибо!