План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение
видеоурок по обществознанию (7 класс) по теме

 

Вариант  урока для дистанционного обучения ученико  с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении

  1. Тип урока :  Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.
  2. Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype                           ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп
  4. .Форма обучения: групповая  и индивидуальная
  5. Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
  6. Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_distancionnyy_ekonomika_7_klass.doc885.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

 средняя общеобразовательная школа № 13

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________

ФИО (полностью)

Романова Валентина Александровна

Место работы

МОУ-СОШ № 17 и МОУ-СОШ № 13

Должность

учитель истории и обществознания

Предмет

обществознание

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

«Экономика и ее основные участники».

Урок 1 по теме 2. Человек и экономика

Базовый учебник

Обществознание.             7 класс.     Учебник .    Под ред.: Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.-М.: Изд-во: «Просвещение», 2011, 256 с.

Клин, 2012

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Экономика и ее основные участники».

Цель урока:

  1. сформировать у учащейся представление о понятии «экономика»,                                 об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Задачи урока:

   1. Обучающие

  1. познакомить с понятием «экономика»;
  2. сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.

      2. Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;
  2. Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;
  3. Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения

3.Воспитательные

  1. воспитание трудолюбия;
  2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом

       экономических и экологических знаний и социальных последствий

Вариант  урока для дистанционного обучения ученико  с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении

  1. Тип урока :  Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.
  2. Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype                           ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп 
  4. . Форма обучения: групповая  и индивидуальная
  5. Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
  6. Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вводный этап

Педагогика сотрудничества

Мы приступаем к изучению темы, которая называется «Человек и экономика». Без экономической деятельности нельзя прожить ни  человеку и не  государству. Все мы живем в мире экономики, именно она деятельность обеспечивает человека всем необходимым, позволяет удовлетворять разнообразные потребности. Жизнь человека в современном обществе зависит от того, как хорошо работает экономика. Изучая эту тему, вы сможете  чувствовать себя более уверенно в современном обществе, поймете принципы развития производства и обмена,  понять какую роль в экономике играют деньги, фирмы. Для кого-то из вас экономическая деятельность станет профессией.  

Знакомство со структурой темы и ее содержанием, работа с оглавлением

Стр.256 - оглавление

 Сообщение плана урока, структуры темы.

Я- Веденеева Виктория  к уроку готова
Skype: wiktoria071297

Записывает тему урока в тетради

2 мин.

2

Этап актуализа-ции опорных знаний и способов познава-тельной деятельно-сти учащихся (подгото-вительный

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

-Давай вспомним, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Прослушаем отрывок лекции

(Ресурсы Федерального информационно-образовательных ресурсов

                               

информационно-образовательных ресурсов)            

  1. http://interneturok.ru/school/obshestvoznanie/7-klass

  1.  видеолекции 7 класс общество

Демонстрация ЭОР

. Познакомимся с различными значениями слова «экономика»:

  1. искусство  ведения домашнего хозяйства;
  2. хозяйственная деятельность
  3. хозяйственная деятельность, в процессе которой  происходит процесс  производства, распределения, обмена, потребления благ
  4. наука, изучающая хозяйственную деятельность.

В каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках?

На уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой  происходит   производство, распределение, обмена, потребления благ. 

1.Рассмотрим основные процессы в экономике.

2.Познакомимся с иллюстрациями на стр.130-131.

3.Какой экономический процесс иллюстрирует каждый из рисунков?

4. Работа с иллюстрациями..

Рисунки иллюстрируют производство, распределение, обмен и потребление благ.

5

Запись в тетради раздличных значений термина «экономика»

.

Выполнение задания устно Придумавает названия иллюстраций.

Устные ответы: выпечка, производство хлеба, поставка в магазины, продажа в магазине, обед

7 мин.

3

Этап формиро-вания новых знаний и способов действий учащихся (основной)

Технология личностно-ориентированного обучения

1. Рассмотрение основной проблемы

I. Зачем нужна экономика.

Рассмотрение вопроса проходит в виде беседы 1. Какие тебе известны потребности человека?

2. Вспомните из курса истории, как в разные периоды истории люди занимались хозяйственной деятельностью.

3. Какие вам известны из изучения курса истории формы организации и ведения хозяйства?  Стр135. Ф.Г.Солнцев. «Крестьянское семейство перед обедом» На какой форме ведения хозяйства основана жизнь семьи?

4. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Почему?

5. С какими трудностями  вы столкнулись бы, если бы жили в условиях господства натурального хозяйства?

6. Разделение труда позволяет людям заниматься тем, чем они хотят, — выращиванием овощей, изобретениями, сочинением музыки..

Познакомимся с понятием «специализация».

7. Прочитай кто такие- основные участники экономики

Работа с текстом стр.134-135

Утвердительный ответ. Примеры связи потребность в пище и производство хлеба и тп).

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство.

Человек не смог произвести все что ему необходимо

Записывает термин.

.

Запись определений «производительи «потребитель»  и  подтверждает рассуждениями по картинкам

20 мин.

4

Этап примене-ния изучаемо-го материала

Игровая технологии

( интеллектуальные)

Слайд 1.Выполни задание                                                

Слайд 2. Дай определение

   Слайд 3.Вспомни значения слов

        Слайд 4. Заполни таблицу

Слайд 4. Заполни таблицу

Выполнение заданий: Работа IDroo,

зачитывает определения понятия, пересказывает, отвечает на вопрос и т.п. (первичная проверка понимания)

рассказывает об особенностях своего типа задания и итогах его выполнения во время работы

23 мин.

5

Итоги урока 

Рефлексивно-обобщающая часть урока

Развивающая технология

Используя тестовый тренажер

Прочтем стихотворение И.Мильберта. – стр133-134

Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»?

Выполняет тестовые задания на обобщение материала по теме  самопроверкой на тестовом тренажере

5 мин.

6

Д/З:

Педагогика сотрудничества

Разберем домашнее задание.

Перед тобой схема. Рассмотри ее и выполни творческое задание.

Домашнее задание п. 12

Слайд 5

Придумать и записать 5 вопросов по данной теме и ответить на них в блоге учителя

http://varklin.blogspot.com ссылка на блог Романовой В.А.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....

План конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов обучения в сотрудничестве.

План конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов обучения в сотрудничестве.УМК: «Enjoy English-4» авторы: Биболетова М.З.; Добрынина Н.В. и другие,издательс...

План-конспект урока по музыкальной литературе (4кл. фо-но 1 год обучения) Преподаватель Путилина Н.Ю. Тема: Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

План-конспект урока по музыкальной литературе         (4кл.  фо-но 1 год обучения)Преподаватель Путилина Н.Ю.Тема :Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, межпредметных связей и ИКТ

Тема урока:  Природа (Nature)Цель: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1.     Образовательные: обобщить и закрепить умения использовать...

План-конспект урока на тему "Слуховой анализатор с использованием сингапурской системы обучения"

Класс: 8АДата: 8.12.14 Тема урока: "Анализатор слуха».Тип урока и его структура: изучение новых знаний. 1. Знания этой темы, тесно связаны с последующими (понятия анализато...

план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень

Технологическая карта урока "Контуры современного общества",  10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой,  А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...