Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Литус Марина Сергеевна

Программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Федерального базисного плана и прмерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ,реализующих программы общего образования
  • Авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова,Н.И.Городецкой и др.,издательства "Просвещение",М.2011г
  • Учебника "Обществознание 9 класс", под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева, издательства "Просвещение",М.2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_klass_2012-2013.rar30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

Рабочая программа

Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____от______________2012г.

Председатель педсовета_________Долгова О.А.

Обществознание

9   Класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель Литус Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

Школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

Согласовано

Протокол №_____

Заседания методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

От_____________2012г.

Руководитель МО_________Аганисьян Н.А.

Согласовано

Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования  (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010г №889).
  3. Авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова  Н.И.Городецкой и др., издательства  «Просвещение», М. 2011г.
  4. Учебника Обществознание 9 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева, издательства «Просвещение»,М. 2011г.

Программа рассчитана на 34 часа.

 Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества.

Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право» уделяет внимание рассмотрению  вопросов теории права, отраслей права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федерального устройства РФ, а также механизмам реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

 На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

 На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Программа предусматривает формирование у учащих ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля ются:

• умение сознательно организовывать свою познава тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти ческим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнение познавательных и практических зада ний, в том числе с использованием проектной деятельнос ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас считанных на:

— использование элементов причинно-следственного анализа;

— исследование несложных реальных связей и зависи мостей;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

— выбор верных критериев для сравнения, сопоставле ния, оценки объектов;

— поиск и извлечение нужной информации по задан ной теме в адаптированных источниках различного типа;

— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава тельной и коммуникативной ситуации;

— объяснение изученных положений на конкретных примерах;

— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис ле для корректировки собственного поведения в окружа ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова ний;

— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образова ния или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) ученик должен

знать

  1. основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной  деятельности  людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

уметь

  1. характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;
  2. объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;
  3. сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;
  4. вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог, семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  2. для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  4. для реализации и защиты прав человека и гражданина;
  5. для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;
  6. в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.

Тематический план

Темы

Количество часов

Введение.

1

Тема 1. Политика и социальное управление

8

Тема 2. Право

16

Резервное время  

9

Итого

34

критерии оценки знаний учащихся

  1. глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  2. твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  3. неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  4. наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  5. отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Основная литература:

- Обществознание, 9класс, под ред. Боголюбова Л.Н, издательства  «Просвещение», 2011,

        

Дополнительная литература:

- Материалы ФИПИ  для подготовки к ГИА (2010-2013).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во
час.

Тип урока

Основное содержание

тем

Повторе-

ние

Домашнее задание

1

Введение.

1

комбинированный

Общество, сферы общественной жизни, общественные отношения.

Записи

Тема 1. Политика и социальное управление

8

2

Политика и власть

изучения нового материала

§1,с.4-11,эссе  по выбору с.11

3

Государство

комбинированный

Государство, суверенитет, публичная власть, форма правления, федерация, унитарное государство, монархия, республика, гражданство

§2, с.11-20, понятийный запас

4

Политический режим.

комбинированный

Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия

§3,с21-27

5

Резервное время. Развитие демократии в современном мире

1

дискуссия

Власть, демократия,

право,

справедливость

Эссе, с.28 по выбору

6

Правовое государство

комбинированный

Правовое государство, разделение властей, законодательная, исполнительная, судебная власть

§1

§4,с.29-36

7

Резервное время. Условия становления правового государства в РФ

1

дискуссия

Конституция,

разделение властей, законодательная, исполнительная, судебная власть

С.37, Говорят мудрые (точка зрения)

8

Гражданское общество.

изучения нового материала

Гражданское общество, власть, местное самоуправление

§5,с.38-45

9

Резервное время. Пути формирования гражданского общества в РФ

1

Лабораторное занятие

Общественная палата

§5,с.45-48,эссе с.48

10

Участие граждан в политической жизни

комбинированный

Политика, избирательное право, политические права и свободы, выборы, референдум

§4

§6,с.48-55

11

Резервное время. Опасность политического экстремизма

1

дискуссия

Политические права и свободы. Политический экстремизм. Политическая культура

§6,с.55-58

12

Политические партии и движения

комбинированный

Политика. Общественно-политические движения. Политическая партия партийная система, многопартийность

§1

§7, с.59-65

13

Средства массовой информации

комбинированный

СМИ. Роль СМИ в предвыборной борьбе

По записям в тетрадях

14

Резервное время.

 Повторительно-обобщительный урок по теме Политика.

1

повторения и обобщения

§1-7

Понятийный запас, подготовиться в тестированию в формате ГИА

Тема 2 Право

16

15

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

изучения нового материала

Право, норма права, нормативно-правовой акт, закон, отрасль права, институт права

§8с.66-78, понятийный запас

16

Правоотношения и субъекты права

комбинированный

Правоотношение, правоспособность, дееспособность

§1

§9,с.78-84

17

Резервное время. Особенности правового статуса несовершеннолетних

1

Лабораторное занятие

Частичная дееспособность, полная дееспособность эмансипация несовершеннолетних

§9

По записям в тетрадях

18

Понятие правонарушения.

комбинированный

Правонарушение, проступок, преступление,

Предэкзаменационное повторение

§10,с.85-90

19

Резервное время Понятие и виды юридической ответственности

1

комбинированный

Юридическая ответственность,  презумпция невиновности

§10,с.89-91

сам. работа в формате ГИА, часть С

20

Правоохранительные органы

комбинированный

Суд, суд присяжных, прокуратура, нотариат

§1-2

§11, с.94-102

21

Конституция – основной закон РФ

изучения нового материала

Основной закон

§12,с.103

сам .работа в формате ГИА

22

Основы конституционного строя.

изучения нового материала

Основы конституционного строя

§3-4

§13,с.110-119

23

Понятие прав , свобод и обязанностей

комбинированный

Права человека, Всеобщая декларация

понятийный запас по теме Экономика 8 класс

§14,с.120-128

сам .работа в формате ГИА

24

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии

комбинированный

Система защиты прав человека. Конституционные обязанности гражданина

§5-6

§15,с.128-135,эссе по выбору с.135

25

Резервное время. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ

1

Лабораторное занятие

Понятийный запас, подготовиться в тестированию в формате ГИА

26

Гражданские правоотношения

комбинированный

Право собственности, гражданско-правовой договор, права потребителей

§7-8

понятийный запас по теме

Политика

§16,с.135-144, понятийный запас,

27

Право на труд.

комбинированный

Право на труд. Трудовые правоотношения. Правовой статус несовершеннолетнего. трудоустройство

§9-10

§17, 145-153

28

Семейные правоотношения

комбинированный

Брак. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей

§11-12,

15-17

§18,с.154-163

подготовиться в тестированию в формате ГИА

29

Резервное время. Тестирование в формате ГИА по теме Право.

1

30

Административные правоотношения

комбинированный

Административные правоотношения Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

§13-14

§19, 164-172

31

Уголовно – правовые отношения

комбинированный

Основные понятия институты уголовного права. Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних

§15-16.

понятийный запас по теме

Экономика 8 класс

§20,173-181

сам .работа в формате ГИА

32

Социальные права

комбинированный

Социальные права. Жилищные правоотношения

§17-18

§21, 182-191

сам .работа в формате ГИА

33

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

изучения нового материала

МГП. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённого конфликта

§19-21

понятийный запас по теме

Сфера духовной жизни

8 класс

§22,с.192-199

сам .работа в формате ГИА

34

Правовое регулирование отношений в сфере образования

комбинированный

Закон « Об образовании»

§ 12-13

понятийный запас по теме

Политика

§23,200-205

понятийный запас, подготовиться в тестированию в формате ГИА

Резервное время  9 часов: уроки 5,7,9,11,14,17,19,25,29



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...