рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) по теме

пояснительная записка, КТП, содержание учебного материала, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа »  Зубово-Полянского муниципального района РМ.

Рассмотрена на заседании                                                     Утверждено

МС МБОУ «Парцинская СОШ»                                                  Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № от ________________2012 г.                                    ________________/Степашкин М.И./

Руководитель МС _____________ /Чиркова Н.В./                    Приказ №___ от ______________                      

Рабочая учебная программа

по обществознанию

 в 11 классе

(составитель  учитель обществознания : Резепова А.А.)

2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 11 класса составлена на основе программы «Обществознание 5-11 классы» под общей редакцией Л.Н. Боголюов, Л.Ф. Иванова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 11 классе в течение 68 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 2.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Общая характеристика учебного предмета:

 -краткая характеристика:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

Лекция с элементами беседы;

Работа с документами;

Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 5-11 классы. Под общей редакцией Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Москва «Просвещение» 2008г. Учебник – Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010;  Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения  

 в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» для 11 классов. В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «Обществознание» отводится 68  часов (из расчета 2 часа в  неделю) .  

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения «Обществознание» на этапе основного образования

Рабочая программа «Обществознание» рассчитана на 70 учебных часа.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

Требования к подготовке  обучающихся.

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, потребности человека и ее виды, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Материально- техническое обеспечение ученого предмета.

 DVD- диски.

Компьютер.

Проектор

Учебно- методическое обеспечение предмета.

1.Основная учебно- методическая литература:

1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 11 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010

2. Дополнительная учебно- методическая литература.

      1.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. — М., 1985. — Ч. 2, 3.
      2.
Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.
      3.
Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России / А. И. Боханов. — М., 1989.
      Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
      4.
Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
      5.
Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
      6.
Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.
      7.
Кротов В. Г. Государство чувств: ориентирование во внутреннем мире / В. Г. Кротов. — М., 1997.
     8. 
Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990.
      9.
Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап / А. М. Маркуша. — М.: Педагогика, 1990.
     10. 
Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. — М., 1975. — Гл. Твои способности в твоей власти. — С. 41—113.
      11.
Протасевич Т. А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т. А. Протасевич. — М., 2001.
     12. Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
      13.
Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
      14.
Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
      15.
Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
     16. 
Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
      17.Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
      18.
Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
      19.Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

Ресурсы internet:

http: // www/gov.ru/

http: // mon. gov.ru/

http: // www/ ed.gov.ru/

http: // fipi.ru/

http: // mediasput.ru/

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самост. работы

Дата поведения занятия

факт

план

1

1

Что изучает курс «Обществознание»

Изучение нового материала

1

Глава 1 Человек и экономика 25 часа

1.1

2-3

Экономика: наука и хозяйство.

Изучение нового материала

2

1.2

4-5

Экономический рост и развитие.

комбинированный

2

1.3

6-7

Рыночные отношения в экономике.

комбинированный

2

1.4

8-9

Фирмы в экономике.

комбинированный

2

1.5

10-11

Правовые основы предпринимательской  деятельности.

комбинированный

2

1.6

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе.

комбинированный

2

1.7

14-15

Экономика и государство.

комбинированный

2

1.8

16-17

Финансы в экономике.

комбинированный

2

1.9

18-19

Занятость и безработица.

комбинированный

2

1.10

20-21

Мировая экономика.

комбинированный

2

1.11

22-23

Человек в системе экономических отношений.

комбинированный

2

1.12

24-25

Человек и экономика.

комбинированный

2

26

Повторение и обобщение

повторно-обобщающий

1

Глава 2. Проблемы социально- политической и духовной жизни 17 часов.

2.1

27-28

Свобода в деятельности человека.

Изучение нового материала

2

2.2

29-30

Общественное сознание.

комбинированный

2

2.3

31-32

Политическое сознание.

комбинированный

2

2.4

33-34

Политическое поведение.

комбинированный

2

2.5

35-36

Политическая элита и политическое лидерство.

комбинированный

2

2.6

37-38

Демографическая ситуация в современной России и проблемы в неполной семье.

комбинированный

2

2.7

39-40

Религиозные объединения и организации в РФ.

комбинированный

2

2.8

41-42

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

комбинированный

2

43

Повторение

Повторно-обобщающий

1

Глава 3. Человек и закон 23 часа.

3.1

44-45

Современные подходы к пониманию права.

Изучение нового материала

2

3.2

46-47

Гражданин РФ.

комбинированный

2

3.3

48-49

Экологическое право.

комбинированный

2

3.4

50-51

Гражданское право.

комбинированный

2

3.5

52-53

Семейное право.

комбинированный

2

3.6

54-55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

комбинированный

2

3.7

56-57

Процессуальное право : гражданский и арбитражный процесс.

комбинированный

2

3.8

58-59

Процессуальное право : уголовный процесс

комбинированный

2

3.9

60-61

Процессуальное право : административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

комбинированный

2

3.10

62-63

Международная защита прав человека.

комбинированный

2

3.11

64

Взгляды в будущее.

комбинированный

1

3.12

65

Человек и общество.

комбинированный

1

66

Итоговое повторение

Повторно-обобщающий

1

Резерв

2

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...