Учебно-тематические планирования по курсу общестовзнание
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме

В данном разделе представлены учебно-тематические планирования по курсу обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_5_klass.docx28.24 КБ
Файл obshchestvoznanie_6_klass.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по обществознанию

5 класс

Учебник: Обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой, Москва «Просвещение», 2012 г.

( в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования)

№ главы

Название главы

Количество часов

Введение

1

Глава 1

Человек

Практикум по главе

6      4

        (2)

Глава 2

Семья

Практикум по главе

Контрольная работа № 1 по теме: «Человек. Семья»

7      5

        (1)

        1

Глава 3

Школа

Практикум по главе

6      5

        (1)

Глава 4

Труд

Практикум по главе

4      3

        (1)

Глава 5

Родина

Практикум по главе

Контрольная работа № 2 по теме: «Школа. Труд. Родина»

9       6

         (2)

         1

Обобщающее повторение

1+1

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Основные понятия

Домашнее задание

1

Введение

1

Знакомство с курсом «Обществознание»

Обществоведение, человек, общество

Стр.5-8

Раздел 1 Человек

6

2-3

Загадка человека

2

Зачем человек рождается?

Чем человек отличается от других живых существ?

Наследственность – биологическая сущность человека

Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость.

§ 1

4-5

Отрочество – особая пора жизни

2

Легко ли быть подростком?

 Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости.

Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Отрочество

Самостоятельность

§ 2

6-7

Практикум по главе 1

«Человек»

Учимся общаться

2

Раздел 2 Семья

7

8-9

Семья и семейные отношения

2

Зачем люди создают семьи.

Права несовершеннолетних

Виды семей

Семья, родители, дети, права, обязанности

§ 3

10-11

Семейное хозяйство

2

Семейные заботы.

Хозяин дома

 Как правильно вести хозяйство

Хозяйство, правила хозяйствования,  экономика, семейный бюджет

§ 4

12

Свободное время

1

Что такое свободное время.

 Что такое хобби.

Время труда, время отдыха,

хобби

§ 5

13

Практикум по разделу 2 «Семья» Учимся помогать вести семейное хозяйство

Учимся распределять свободное время

1

14

Контрольная работа № 1

По темам: «Человек. Семья»

1

Раздел 3 Школа

6

15-16

Образование в жизни человека

2

Школьное     образование.

Из истории образования

Чему учит школа

Образование, ступени образования,

 Школа,

урок

§ 6

17-18

Образование и самообразование

2

 Формы самообразования

Книга – источник знаний

Самообразование и самоорганизация

Самообразование

самооценка

§ 7

19

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Ты  и другие ребята.

Слово не воробей

 Друг

Друзья, сверстники одноклассники

§ 8

20

Практикум по разделу «Школа» Учимся дружно жить в классе

1

Раздел 4 Труд

4

21-22

Труд – основа жизни

2

Каким  бывает  труд.

Что создается трудом. Как оценивается труд.  

Богатство и бедность.

Труд,

богатство,

 бедность

благотворительность

меценат

§ 9

23

Труд и творчество

1

Трудовая деятельность человека

Что такое творчество

Творчество в искусстве

Труд

Ремесло

Творчество

Искусство

§ 10

24

Практикум по разделу «Труд» Учимся трудиться и уважать труд

1

Раздел 5 «Родина»

9

25-26

Наша Родина - Россия

2

Наша родина - Россия, Российская Федерация.

Что значит быть патриотом

Россия - Российская Федерация,

федерация, патриот, патриотизм

§ 11

27-28

Государственные символы России

2

Герб России

Российский флаг

 Гимн

Герб, флаг, гимн

§ 12

29

Гражданин России

1

Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России

Гражданин, права, обязанности граждан, референдум, выборы

§ 13

30

Мы – многонациональный народ

1

Мы – многонациональный народ.

Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Национальность, национализм, Конституция России

§ 14

31-32

Практикум по разделу «Родина» Учимся быть достойным гражданином

Учимся уважать людей любой национальности

2

33

Контрольная работа № 2

по темам: «Школа. Труд. Родина»

1

34-35

Итоговое повторение

1+1



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по обществознанию

6 класс

№ главы

Название главы

Количество часов

Введение

1

Глава 1

Человек

Практикум по главе 1

8   7

    (1)

     

Глава 2

Семья

Практикум по главе 2

5     4

      (1)

Глава 3

Школа

Практикум по главе 3

Контрольная работа № 1 по теме: «Человек. Семья. Школа»

4     2

      (1)

       1

Глава 4

Труд

Практикум п главе 3

4      3

       (1)

Глава 5

Родина

Практикум по главе 4

6      5

       (1)

Глава 6

Добродетели

Практикум по главе 5

Контрольная работа № 2 по теме: «Труд. Родина. Добродетели»

6     4

      (1)

       1

Обобщающее повторение

1

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Основные понятия

Домашнее задание

1

Введение

1

Знакомство с курсом «Обществознание»

Обществоведение, человек, общество

Стр.5-8

Раздел 1 Человек

8

2

Человек родился

1

Жизнь  -  великое   чудо. Зачем   человек  рождается.  Возрастные  периоды жизни человека.  Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших

Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость. наследственность

§1, стр.10-15

3

Человек - личность

1

Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Личность, сознание, виды деятельности. Индивидуальность

§2,

с.16-25 вопросы

4-5

Особый возраст: отрочество

2

.Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показа-тель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Переходный возраст – подростковый

§3,

с. 26- вопросы

6

Познай самого себя

1

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен

Труд, учеба, игра, общение – виды деятельности; потребность, самооценка, способности

§4,

с. 37-47 вопросы

7

Человек и его деятельность

1

§5,

с. 48-55 вопросы

8

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Какие бывают потребности. «Не место красит человека.» Мир мыслей. Мир чувств.

Виды потребностей духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции

§6,

с. 55-66 вопросы

9

Практикум по разделу 1 «Человек»

1

Раздел 2 Семья

5

10

Семья – ячейка общества

1

Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Семья и государство.  Какие бывают семьи.

Семья, родители, дети, права, обязанности

§7,

с. 68-75 вопросы

11-12

Семейное хозяйство

2

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как правильно вести хозяйство

Хозяйство, правила хозяйствования,  экономика, семейный бюджет

§8,

с. 75-85 вопросы

13

Делу время, потехе час

1

Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное.  Свободное время и телевизор. Домашний мастер. Что такое хобби.

Время, время труда, время отдыха, хобби

§9,

с. 86-95 вопросы

14

Практикум по разделу 2 «Семья»

1

Раздел 3 Школа

4

15

Профессия - ученик

1

Школьное     образование. Как    учили    в прежние времена.  Чему учит школа. Учись учиться

Образование, школа, урок

§10,

с. 100-112 вопросы

16

Одноклассники

1

. Ты  и другие ребята.   Как  не  обидеть словом.     Конфликты     в классном    коллективе    и пути их разрешения

Друзья, сверстники одноклассники

§11,

с. 112-118 вопросы

17

Практикум по разделу «Школа»

1

18

Контрольная работа № 1 по теме:

«Человек. Семья. Школа»

1

Раздел 4 Труд

4

19

Труд – основа жизни

1

Каким  бывает  труд. Что создается трудом. Как оценивается труд.  Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Труд, богатство, бедность

§12,

с. 124-132 вопросы

20

Труд и творчество

1

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером и ремесленником . Творчество в искусстве

Труд, творчество

§13,

с. 132-144 вопросы

21

На пути к жизненному успеху

1

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути

Профессиональный выбор

§14,

с. 144-153 вопросы

22

Практикум по разделу «Труд»

1

Раздел 5 «Родина»

6

23

Что значит быть патриотом

1

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну. Что значит быть патриотом.

Россия, Российская Федерация, федерация, патриот, патриотизм

§15,

с. 156-163 вопросы

24-25

Символика России

2

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн

Герб, флаг, гимн

§16,

с. 164-173 вопросы

26

Гражданин – Отчества достойный сын

1

Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Гражданин, права, обязанности граждан, референдум, выборы

§17,

с. 174-180 вопросы

27

Мы – многонациональный народ

1

Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Национальность, национализм, Конституция России

§18,

с. 180-188 вопросы

28

Практикум по разделу «Родина»

1

Раздел 6 «Добродетели»

6

29

Человек славен добрыми делами

1

Что такое добро. Кого называют добрым.  Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило доброго человека.

Добро, зло, мораль

§19,

с. 192-199 вопросы

30

Будь смелым

1

Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет».

Страх, смелость

§20,

с. 199-188 вопросы, зад.8 стр.207 (в тетр)

31-32

Что такое человечность

2

§21,

с. 180-188 вопросы

33

Практикум по разделу «Добродетели»

1

34

Контрольная работа № 2 по теме:

«Труд. Родина. Добродетели»

1

35

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для  6  класса...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА"

Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Практическая значимо...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся. Практическая з...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса

Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...

Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на  ступени основного общего  образования. В ней дается  распределение учебных часов по разделам к...