рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Журавлева Наталья Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику "Обществознание", под редакцией Л.Н.Боголюбова. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx56.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по обществознанию 7 класс.

1.Рабочая  учебная программа  по обществознанию  для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).

Учебник Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

2.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК учителя:

  1.  Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
  2. Обществознание. 7 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.

УМК обучающегося:

1.Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

2.Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

      Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

        

   Особенностью данной программы является то, что второй этап (VII-IX кл.) изучения обществознания ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

 В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей.

Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

4.Цели и задачи изучения предмета.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  1. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  2. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  3. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  4. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

5.Ключевые компетенции.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1. умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  4. выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  5. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  6. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  7. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  8. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
  9. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

6. Практическая деятельность.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  1. извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3. формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  4. наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5. оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6. участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  7. выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  8. конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  9. совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации:

тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе ,  и т.д


8. Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)

подготовка сообщения по теме

выполнение упражнений практического, творческого  и исследовательского характера;  

участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.

защита мини -  рефератов,

написание сочинений разных  вариаций,

написание диктантов.

Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная  работа, тест)

Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)

9. Основные методы работы на уроке.

При реализации программы планируется использовать следующие принципы:

Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность – овладение процессуальными умениями.

Методы обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.

            Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными  , инновационными (уроки -   викторины, олимпиадные состязания, , работа в  группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных  вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета и пр.

Ожидаемые результаты изучения курса

Перечень знаний и умений учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

       

Содержание программы учебного предмета.

Структура программы по обществознанию для 7 класса.

.1

Человек и другие люди

5

2

Человек и закон.

13

3

Человек и экономика.

10

4

Человек и природа.

5

Календарно-тематическое планирование.                                                                                                                                                                                                             


Тема урока

Колич. часов

тип
урока

Характеристика   деятельности обучающихся или учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды
контроля, измерители

Д\З

Дата пров.

п  л  а  н

ф               а                       к                   т

Что изучает курс обществознания?

1

Введение

коллективная

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

введение

4/09

Тема 1. Человек и другие люди (5 ч)

Межличностные отношения..

1

Урок изучения нового матери-ала

Групповые формы работы.

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа в
группах по
заданиям.
Составление
и защита правил и норм в предложенных ситуациях

§ 1.

11/09

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Урок обобще ния и закрепле ния мате- риала

Самостоятельная работа

Знать:
- основные положения урока;
- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.  Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;  

Работа в
группах по
заданиям.
Составление
и защита правил и норм в предложенных ситуациях

§ 2 Подгото вить пословицы и поговорки по теме

18/09

Общение — форма отношения человека к окружающему миру.

1

Комбини рованный

Знать:
- основные положения урока;
- термины: права человека, коммуникация, конформизм

Работа с документами.
Составить словари к теме

§ 3

25/09

Конфликты, причины их возникновения.

1

Урок обобще-ния и закрепления знаний

Сам.раб с текстом учебника.

Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
- приводить примеры правовых
отношений

Составитькластер «Как выйти из конфликта»

§ 4Сделать подборку статей из газетных материалов по теме

2/10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей.»

1

Урок контроля знаний

Групповые формы работы.

Знать понятия темы

Уметь распределять время во время работы

Беседа. Тестирование

Письмо незнакомцу.

9/10

Тема 2. Человек и закон (13 ч)

Социальные нормы.

1

Урок изучения нового матеоиала

Творческая работа

Знать термины:  социальные   нормы,    привычки, обычаи, ритуалы,  традиции,  этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения  социальных   норм.    Уметь  высказывать  свое   мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа         в группах      по заданиям.

Мини-проект

Составление и        защита правил         и норм в предложенных ситуациях

§5. Подготовить пословицы и поговорки по теме

16.10

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

1

Комбини рованный

Групповые формы работы.

Знать:
- основные положения раздела;
- термины: свобода, закон, справедливость
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать
с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Работа в группах по карточкам.

§ 6

23.10

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

1

Урок обобще-ния и закрепления знаний

коллективные

 Знать:важность соблюдения законности,

Уметь:сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Разбор и анализ документов

§ 7 Нарисо-вать, как вы понимаете свободу в поступках

30.10

Защита Отечества. Долг и обязанность

1

Комбини рованный

Знать:
- основные положения урока;
- термины: армия, священный долг,
патриотизм, гражданственность.
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения;

Составить
словарик темы.

§ 8.

13.11

Международно-правовая защита жертв войны.

1

Защита проекта

Групповые формы работы.

Знать понятия: Патриотизм и гражданствен-ность. Государство. Отечество

Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения;
— понимать важность выполнения священного долга- службы                                                                           - давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

Защита проекта

Повт. § 5

20.11

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.

11

Урок изучения нового матери-ала

Групповые формы работы.

Знать:
- основные положения урока;
- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь применять на практике

Составить словарик темы.

§ 9

27.11

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

1

Урок обобще-ния и закрепления знаний

Групповые формы работы. Урок-прект.

Знать: понятия Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;
- оценивать поступки людей в
рамках изучаемой темы;
- приводить примеры различных
ситуаций по заданной теме;
- выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

Привести примеры из литератур ных произведе ний

4.12

Ответственность за нарушение законов.

1

Комбини рованный

Групповые формы работы.

Знать: - основные положения раздела;
Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения;

Работа с нормативно – правовыми документами,

§ 10

11.12

Противозаконное поведение. Преступления и проступки.

1

Комбини рованный

Групповые формы работы.

Знать:Термины: преступление, виды преступлений. Кража, грабеж, подстрекатели, сооучастники

Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения;

Составить словарик темы

Составить кластер «Мой правовой статус»

Сделать под-
борку из газетных
статей

18.12

Ответственность несовершеннолетних.

1

Комбини рованный

Групповые формы работы.

.

Знать: Особенности правового статуса несовершенно- летних.
Презумпция невиновности

Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- соотносить конкретный казус с видом правонарушений;
- работать самостоятельно и ь- сказывать свою точку зрения

Сделать под-
борку из газетных
статей

25.12

Правоохранительные органы на страже закона.

1

Комбини рованный

Групповые формы работы.

Знать:
- основные положения урока;
- термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Составить схему «Структура правоохранитель ных органов РФ»

§11

15.01

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

Комбини рованный

Групповые формы работы.

§11

22.01

Повторительно-обобщающий урок по теме6 «Человек и закон»

1

Контро льный  урок.

Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант

Повт §3

29.01

Тема 3. Человек и экономика (10 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

Урок изучения нового мате- риала

Групповые формы работы.

Знать:
- основные положения урока;
- термины: экономика,                         производство, обмен, распределение, потрёбление, технология, производитель, потребитель;
- сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Составить словарик темы.

 § 12

5.02

Основные участники экономики — потребители, производители.

1

Урок обоб- щения и закрепле ния мате- риала

Самостоятельная работа

Знать: Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Составить схему «Сферы экономики»

Написать мини- сочинение «Все работы хороши выбирай на вкус!»

12.02

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать вы воды, отвечать на вопросы

Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

§13. Подобрать пословицы и поговорки о труде, газетные сообщения о людях труда, труде членов своей семьи ( по выбору)

19.02

Производство, производительность труда.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать:
- основные положения темы;                                 -основные понятия.
Уметь:  решать задачи

Составить
словарик
темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§14

26.02

Виды бизнеса. Формы бизнеса

1

Урок изу- чения нового мате- риала

Групповые формы работы.

Знать:
- основные положения урока;
- термины: бизнес, предпринима-
тельство, виды бизнеса, формы
бизнеса, акции.

Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;

Составить словарик темы.

§15

5.03

Обмен. Торговля и ее формы.

1

Урок изу- чения нового мате- риала

Самостоятельная работа

Знать:
- основные положения курса;
- определения понятий: обмен,
торго Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;
вля, реклама, услуги.

Моделировать заданную ситуа- цию, анализировать ее.

§16

12.03

Реклама в современной экономике.

1

Урок обоб- щения и закрепле- ния мате- риала

Групповые формы работы.

Знать: Формы торговли. Реклама Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;
- применять знания на практике;
- самостоятельно моделировать
заданную ситуацию

Задания по группам: разработать рекламу

Нарисовать рекламу своего товара

19.03

Деньги.  Основные виды денег. Функции денег.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

Знать:
- основные положения урока;
- определения понятий: деньги,
бартер.
Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;

Составить схему «Функции денег», словарик темы.

§17

2.04

Экономика современной семьи.

1

Урок изучения нового матери ала

Групповая

Знать: - основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;

Составить таблицу «Формы страхования»

§18

9.04

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика».

1

Урок обобще ния и закрепле ния знаний

Сам.раб с текстом учебника.

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы

Рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам

Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»

16.04

Тема 4. Человек и природа (5 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. В

1

Урок изучения нового материала

Групповые формы работы.

Знать   основные   положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластеры «Природа», «Человек», «Общество»

§ 19, словарь. Сообщения на тему: «Природа в творчестве»

23.04

Охранять природу- значит охранять жизнь

1

1

Урок изучения нового мате-

Творческая работа

Знать  основные   положения урока

. Показать, что человек своей    хозяйственной    деятельностью  активно  вторгается в природу

Формировать у учащихся основы экологической этики .,пробуждение чувстваличной ответственности природы перед природой за своё поведение Уметь:
- анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;

Таблица «Глобальные проблемы»

§ 20,вопросы и задания

30.04

7.05

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

1

Комбинированный

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

1

Комбинированный урок

Групповые формы работы.

Уметь:Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы.

  Характеризовать   основные      конституционные права  и обязанности,  определять деятельность  общественных    организаций     по защите    природы.    

Воспитывать чувство ответственности за охрану природной среды, включая и понимание общественной значимости

Таблица «Права         и обязанности граждан»

§ 22, ,вопросы и задания

словарь

14.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа.»

1

 Урок-обобщение

Контрольная работа

индивидуальная

Знать  основные   положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Тестовые, проблемные задания.   Понятийный диктант

21.05

Итоговое повторение

1

 Урок-обобщение

Контрольная работа

индивидуальная

Знать  основные   положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Тестовые, проблемные задания.   Понятийный диктант

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...