Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа (обществознание , 9 класс) по теме

Журавлева Наталья Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику "Обществознание", под редакцией Л.Н.Боголюбова. Расчитана на 34 учебных часов, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

1.Рабочая  учебная программа  по обществознанию  для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Учебник Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

2.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК учителя:

  1.  Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.
  2. Обществознание. 9 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.

УМК обучающегося:

1.Обществознание. 9класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.

2.Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

 Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.        

   3.Особенностью данной программы является то, что второй этап (VII-IX кл.) изучения обществознания ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

4.Цели и задачи изучения предмета.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  1. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  2. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  3. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  4. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

5.Ключевые компетенции.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1. умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  4. выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  5. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  6. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  7. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  8. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
  9. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

6. Практическая деятельность.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  1. извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3. формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  4. наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5. оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6. участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  7. выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  8. конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  9. совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации:

тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе ,  и т.д

8. Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)

подготовка сообщения по теме

выполнение упражнений практического, творческого  и исследовательского характера;  

участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.

защита мини -  рефератов,

написание сочинений разных  вариаций,

написание диктантов.

Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная  работа, тест)

Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)

9. Основные методы работы на уроке.

При реализации программы планируется использовать следующие принципы:

Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность – овладение процессуальными умениями.

Методы обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.

            Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными  , инновационными (уроки -   викторины, олимпиадные состязания, , работа в  группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных  вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета и пр.

       Содержание программы учебного предмета.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Политика и социальное управление

10

2.

Право  

24

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Репродуктивные:

-устный и письменный ответ на вопрос; - выполнение заданий по образцу; - работа с книгой, документом;

2. Объяснительно-иллюстративные:

-рассказ;

-рассказ-беседа с опорой на схему, таблицу;

3.Исследовательские: - работа с учебником; - написание рефератов, выступлений;


- формирование своей точки зрения, позиции с опорой на исследовательский материал - формирование своей точки зрения, позиции с опорой на исследовательский материал

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Лекция

- вооружение учащихся информационно-познавательными и методическими знаниями, умениями и навыками;

- вооружение умениями отбирать содержание материала в соответствии с логикой предмета.

2. Зачетная работа

- получение информации об уровне знаний, умений и навыков каждого учащегося по изучаемому материалу;

- систематизация знаний по темам;

- выявление опорных знаний и ведущих понятий темы.

3. Практическая

- закрепление теоретического материала, полученного в ходе занятий и самостоятельной работы;

- формирование навыков исследовательской работы.

4. Консультация

- выявление и предупреждение индивидуальных затруднений учащихся в ходе изучения материала;

- оказание помощи в преодолении затруднений;

- углубление в суть изучаемой проблемы.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию

№ урока

Тема раздела,

урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

 или

виды учебной деятельности:

Виды контроля

за уровнем усвоенного, измерители

Планируемые результаты

Д\З

дата

План

Факт

Раздел 1

Политика и социальное управление (10ч)

Политика и власть.

.

1

Урок изучения нового материала Интерактивная беседа

Групповая работа.

Фронтальный опрос

Знать, какие существуют фор мы проявления влияния в обществе.

Уметь:

 - высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

 - пояснять, что представляет собой власть, её виды;

 - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. 

Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти. Работа со схемой «Власть»

§1, вопросы и задания к  параграфу.

3.09

Государство, его отличительные признаки.

1

Комбинированный урок,

интерак-

тивная беседа

Групповая работа.

Индивидуальный опрос

Знать:

 - что такое  политической системы общества. Понятие суверенитета.

Понимать общие признаки государства. Анализировать внешние и внутренние функции государства. Анализировать причины  появления государства.

Давать определения основным понятиям урока.

Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия.

Работа с учебником. Составление схемы «Признаки государства и его функции»

§2,  вопросы к параграфу. Инд. Сообщение «ЕС».

10.09

Политический режим. Демократия и тоталитаризм.

1

Комбинированный урок, Интерактивная беседа

Групповая работа.

Работа с Конституциям РФ

Индивидуальный опрос, проверка письменной работы

Знать:

 - что такое политический режим, какие существуют его типы

Уметь:

 - анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

Анализировать    проблемную    ситуацию.

Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм,парламент.

Составление схемы «Политические режимы»


§3, .вопросы,

РТ

17.09

Правовое государство.

.

1

Комбинированный урок,

С элементами практикума.

Групповая работа.

фронтальный опрос.

Знать  понятие правовое государство и  история его становления. Уметь характеризовать признаки правового государства. Давать определение понятиям: правовое государство, тоталитаризм. Заполнение таблицы по заданным параметрам

§4.вопросы,

В классе и дома, В.1, 2

24.09

Гражданское общество.

1

Комбинированный урок,

С учебным тестом.

Групповая.

Тестирование, работа с понятиями

Знать:

 - два значения гражданского общества,  признаки гражданского общества. Объяснять:

 -   историю развития и сущность гражданства.

Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Давать определение понятиям: гражданское общество, гражданство.

Составление простого плана, умение работать с текстом учебника.

§5п 1-3.вопросы,

В классе и дома, В.4,5 , подготовить сообщения.

1.10

Местное самоуправление

1

Комбинированный урок,

С элементами практикума.

Групповая

Фронтальный опрос

Составить схему «Местное самоуправление»

§5п 4-5.

8.10

Участие граждан в политической жизни.

1

Комбинированный урок с элементами практикума.

Групповая работа.

Работа с документами.

Фронтальный опрос

Знать:

 - что представляет собой голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Объяснять сущность:

 - составные части процедуры голосования. Анализировать:

 - активность электората. Объяснять:

 - роль референдума в политической жизни.

Давать определение понятиям:

активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум.

Работа с материалом учебника

§6, вопросы,

В классе и дома, В.4,5 , подготовить сообщения.

15.10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

Комбинированный урок с элементами практикума.

Групповая работа.

Работа с документами.

.

Понятийный диктант

Знать:

 - что такое политическая партия, какие функции она выполняет;

 - основные подходы к классификации партий;

 - какими признаками  наделена политическая партия;

Давать определение понятиям:

политическая партия, многопартийность, политическая программа

§7, в. 5, подготовить сообщения.

22.10

Повторительно –обобщающий урок: «Политика и социальное управление.

1

Контрольно-обобщающее занятие

Индивидуальная

Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.

,в формате ГИА

 Решение  практических задач социальных ситуаций  в рамках темы

29.10


Раздел № 2.Право – 24 часа

Право и его роль в жизни общества и государства

1

Урок- проблемная беседа

Групповая работа

Фронтальный опрос

Уметь:

 - разъяснять сущность права, а также различные его значения;

 - правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;

 - понимать систему права, раскрывая сущность основных отраслей права;

 - определять, нормами какого права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношения.

Давать определение понятиям:

социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Урок- проблемная беседа с моделированием ситуаций.

 

§8.вопросы,

В классе и дома.

РТ з.2,3,5, понятия.

12.11

Понятие нормы права.  Система законодательства.

1

Комбинированный

Групповая работа

Решение практических заданий

19.11

Понятие правоотношения. Виды правоотношений..

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Групповая работа

фронтальный опрос,  моделирование ситуаций и  их анализ

Знать:

-        виды правоотношений,

Уметь:

-        анализировать  структуру правоотношений,

Определять  участников правоотношений;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений.

моделирование ситуаций и  их анализ.

Различать понятия правоспособность и дееспособность.

§9.Вопросы, в классе и дома.

РТ з.1-8

26.11


Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений.











.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума


Групповая работа, Индивидуальная

Решение практических ситуаций, фронтальный опрос.

Знать:

-        признаки и виды правонарушений

Уметь:

-        анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение

-        высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важность   соблюдения   законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и  их анализ

 §10.вопросы, в классе и дома. РТ 1  з.1,3,4,7,8

3.12

Понятие и виды юридической ответственности

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Групповая работа

Решение практических ситуаций, фронтальный опрос.

Знать:

-        термины: юридическая ответственность, принцип презумпции невиновности

Уметь:

-        анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение

-        высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важность   соблюдения   законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и  их анализ

§10

)

10.12

Практическая работа  по теме «Юридическая ответственность»

1

Практическая работа

Индивидуальная

Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.

Знать основные положения темы

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни,  выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

Повторить основные понятия § 8-10

17.12

Правоохранительные органы.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Групповая

Тестирование, работа с понятиями

Знать:

-        основные положения конституционных основ судебной системы РФ;

-        термины: прокуратура, адвокатура, нотариат. полиция.

Уметь:

-        анализировать, взаимоотношения органов государственной власти и граждан;

 высказывать собственную точку зрения;

Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и  их анализ

§11.вопросы, в классе и дома. РТ  . 4, з.1,4,5,6.

24.12

Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума, учебный тест

Индивидуальная

Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка.

14.01

Конституция — основной закон РФ.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума, учебный тест

Групповая и индивидуальная

Фронтальный опрос.

Знать:

  1. Основы конституционного строя РФ;
  2. термины: Конституция, федерация, народовластие..

Уметь:

-        работать с первоисточником, делать выводы, отвечать на вопросы;

§12-13.вопросы, в классе и дома в. 1 письменно,

 РТ  

21.01

Основы конституционного Органы государственной власти в РФ. строя РФ.

1

Комбинированный урок с элементами практики

Групповая и индивидуальная работа

Работа со схемой, фронтальный опрос.

Знать:

-        основные функции власти Президента РФ и органов государственной власти

-        термины: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации, импичмент, правительство.

Уметь:

  1. анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы по данной теме.
  2. работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

§12-13.

 

28.01

Понятие прав, свобод и обязанностей.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума,

Индивидуальная

Тестирование, работа с понятиями

Знать: документы о правах человека, (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый), Конвенция о правах ребенка.

Уметь:

-        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений.

§14-15

Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

4.02

Всеобщая декларация прав человека — идеал права..

1

Комбинированный урок

Коллективная и индивидуальная

Заполнение таблицы

11.02

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

Комбинированный урок с элементами практики

Коллективная и индивидуальная

Заполнение таблицы по заданным параметрам

Фронтальная проверка.

Знать:

-        характер прав человека;

-        термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

-        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Знать термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права,

§14-15

Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

18.02

Гражданские правоотношения..

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

Заполнение таблицы по заданным параметрам

Фронтальная проверка.

Знать:

- основы гражданских правоотношений;

 - права потребителей;

- основные виды гражданско – правовых договоров;

Уметь:

 - анализировать правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права собственности,

§16. РТ

Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

25.02

Трудовые правоотношения. Право на труд.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка.

Знать:

 - правовое регулирование трудовых отношений,

 -  кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

§17. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

4.03

Семейные правоотношения.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка

Знать:

- основы семейных правоотношений;

 Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.

Основные понятия:

- семья, брак, нуклеарная семья.

Уметь:

 - анализировать брачные контракты;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права собственности,

§18. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

11.03

Административные правоотношения.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций.

Знать:

- основы административных правоотношений;

Виды административных  наказаний.

Уметь:

 - анализировать правоспособность и дееспособность участников административных правонарушений.;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права собственности,

§19. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

18.03

Основные понятия и институты уголовного права.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций

Знать:

- основы уголовного права;

 - формы совершения преступления.

 - три признака преступления.

 - основные виды наказания.

 Уметь анализировать:

- умысел или неосторожность. Определять участников и соучастников  преступления. Причины совершения преступления.

Находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Знать понятия: преступление, проступок, наказание несовершеннолетних.

§20. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

1.04

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Коллективная и индивидуальная  работа

Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций.

8.04

Социальные права. Жилищные правоотношения.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

решение практических задач, анализ ситуаций

Знать:

- основы жилищных правоотношений;

 - социальные права;

Уметь:

 - анализировать правоспособность и дееспособность участников жилищных правоотношений;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права собственности,

§21. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

15.04

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная   работа

Фронтальный опрос.

Знать:

- основы Международно-правовая защита прав человека;

 - Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов;

- международные организации и их роль в защите прав человека.

Уметь:

 - анализировать необходимость гуманитарного права

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права собственности,

§22. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

22.04

Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная   работа

Фронтальный опрос.

Знать:

- основы Международно-правовая защита прав человека;

 - Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов;

- международные организации и их роль в защите прав человека.

Уметь:

 - анализировать необходимость гуманитарного права

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права собственности,

§22. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

29.04

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Коллективная и индивидуальная  работа

Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций

Знать:

- правовое регулирование отношений в области образования;

 - пути получения образования.;

-        находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важность   права на образование,

§23. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме

6.05

Повторительно-обобщающий урок

по теме: «Право:»

1

Контрольно-обобщающее занятие

Индивидуальная работа

Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.

Тесты в формате ГИА по теме

уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня

Сделать подборку статей из газетных материалов по теме «Право»

13.05

  1. 35

Итоговое повторение.

1

Контрольно-обобщающее занятие

Индивидуальная работа

Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.

Тесты в формате ГИА по теме

уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...