рабочая программа по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование (обществознание , 8 класс) по теме

рабочая программа по обществознанию 8 класс создан на основе учебника Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8obshchestvo.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)

                Руководитель МО учителей                              Зам директора по УР                                          Директор школы

              /________/__________                        /________/__________                         /________/__________

              «__»__________20___г.                        «__»__________20___г.                            «__»__________20___г.         

                                                                                   

Рабочая программа учебного курса

по обществознанию в 8 классе

учителя истории, обществознания, ОРКСЭ

Тихоновой Туяры Дмитриевны.

(I категория)

2012-2013 учебный год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе:

Обязательного минимума содержания исторического образования,  на основе Программы общеобразовательных учреждений, в соответствие с ФГОС;  Федерального базисного учебного плана; Учебного плана МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я) на 2012-2013 уч.г.; Примерной программы основного общего образования по обществознанию  5-11 классов для образовательных учреждений. Учебника: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.

Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по  темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Повторение

Контрольные работы

1 четверть

 Введение.  Общество и человек

6

1

1

2 четверть

 Общество и человек. Экономическая сфера

5

1

1

3 четверть

  Экономическая сфера. Социальная сфера.

10

1

1

4 четверть

  Социальная сфера

5

2

1

Всего:

35

26

5

4

         

           Содержание курса

Общество и человек.

Глава 1. Общество и человек. Рассмотрение сущности общества и его взаимоотношений с природой, вопросов социализации и воспитании человека, формирование личности и становление индивида.

Понятие общества в целом. Признаки общества и основные общественные сферы: социальная, экономическая, политическая и духовная.

Человек и природа. Общество и природа. Место человека в природе. Экологические кризисы и их влияние на жизнь общества. Экология и нравственность. Можно ли преодолеть экологический кризис. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Различные типологии общества.

Социальный прогресс и развитие общества. Различные уровни развития общества. Понятие о прогрессе, регрессе, революции и реформе.

Личность и социальная среда. Понятие о личности, индивиде, индивидуальности и о человеке.

Потребности, способности и интересы.

Социализация и воспитание. Культурные нормы.

Межличностные отношения. Общение в обществе. Различные виды общения. Вежливость при общении.

Глава 2. Экономическая сфера. Рассмотрение в этой главе экономического базиса и основы общества.

Понятие экономики. Экономические потребности и способы их удовлетворения. 4 основных экономических ресурса. Понятие предприятия и отрасль предприятия.

Товар и деньги, свойства товара. Инфляция. Прибыль.

Спрос и предложение. Маркетинг. Законы спроса. Цена.

Рынок, цена и конкуренция. Функции цены. Виды конкуренции. Дефицит.

Предпринимательство, формы предпринимательства. Кто такой предприниматель и менеджер. Профессиональный риск. Становление экономической деятельности общества. Человек в мире экономических отношений. Малый бизнес.

Роль государства в экономике. Виды экономических систем и их характеристики. Виды воздействия государства на экономику страны.

Бюджет государства и семьи. Понятие дохода и расхода. Финансовое планирование. Способы решения проблем дефицита бюджета. Социальные программы.

Труд. Основные категории труда. Работа, безработица и заработная плата.

Глава 3.Социальная сфера. Повседневная жизнь граждан, формирование социальной и классовой структуры общества. Социальная сфера жизни общества.

Социальная структура общества. Понятие статуса и социального положения человека в обществе. Статусные символы. Социальная роль. Имидж.

Социальная стратификация. Социальные общности. Виды измерения социального положения: доход, образование, власть, престиж.

Неравенство, богатство и бедность. Уровень жизни. Роскошь.

Бедные и бедность. Порог бедности и прожиточный минимум. Виды бедности. Нищета.

Этнос: нации и народности. Семья, род, кланы. Этнос, отличительные признаки этноса. Племя. Нации и межнациональные отношения. Этноцентризм.

Конфликты в обществе. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися.

Не менее 40 % учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

– работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

– критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

– решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

– анализ современных общественных явлений и событий;

– освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

– применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

– аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

– написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе

В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

УМК

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

  1. Программа  по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

1. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

  1. Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.

Данные об авторе программы:

Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна

Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ.

Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194

E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru

Краткая аннотация курса:

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также авторской  программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 8-9 классов основной школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.

Курс обществознания в 8 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является логическим продолжением курса, начатого в 6-7 классах.

Рабочая программа содержит 26 темы. Остающиеся 9 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. формировать представления об обществе, сферах общества;
  2. формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала
  3. формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
  4. формировать гражданский патриотизм.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. познакомить учащихся с понятием «общество», «сфера общества»;
  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;
  3. научить выявлять отличительные черты характера;
  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
  5. прививать любовь к  Родине;
  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Учебно-тематический план:

Раздел

Всего часов

1

 Введение.  Общество и человек

6

2

 Общество и человек. Экономическая сфера

5

3

  Экономическая сфера. Социальная сфера.

10

4

  Социальная сфера

5

5

  Повторение

5

6

  Контрольная работа

4

Всего:

35

Программно-тематическое планирование
курса «Обществознание. 8 класс» (35
часов)

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение.

1

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач.

Лекция

С. 4 – 8 прочитать.












ГЛАВА I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

2

Что такое общество.

1

Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Лекция с элементами беседы

Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация.

&1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу.

3

Человек, природа, общество.

1

Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Комбинированный

Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы.

&2. выполнить практикум.

4

Типология общества.

1

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Комбинированный

Дописьменные общества, письменные общества, простые общества, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

&3. прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа.

5

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах.

Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного.

Комбинированный

Закон ускорения истории, закон нравственности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.

&4. выписать (тезисно) основу социального прогресса.

6

Личность и социальная среда.

1

Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.

Комбинированный

Личность, индивид, человек.

&5 прочитать, пересказ.                          

7

Общество и
человек. Повторение и обобщение

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

 Глава: Общество и человек

Подготовится контрольной работе по главе: Общество и человек.

8

Общество и
человек

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольный урок. Тест.

Глава: Общество и человек

9

Потребности человека.

1

Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей  в формировании личности.

Комбинированный

Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности.

&6. выполнить практикум.

10

Социализация и воспитание.

1

Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих.

Комбинированный

Социализация. Культурные нормы, воспитание.

&7 ответить на вопросы.

11

Общение.

1

Дать понятие о сущности, роли общения в жизни людей. Сравнить виды межличностного общения. Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Практикум

Общение

&8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА.

12

Что такое экономика.

1

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах  производства.

Лекция

Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль.

&9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет».

13

Товар и деньги.

1

Комбинированный

Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.

&10. выполнить проект, на предложенные темы.

14

Общество и
человек. Повторение и обобщение

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

 Глава: Общество и человек

Подготовится к контрольной работе по главе: Общество и человек.

15

Общество и
человек

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольный урок. Тест.

Глава: Общество и человек

16

Спрос и предложение.

1

Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.

Комбинированный

Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.

&11 выполнить практикум.

17

Рынок, цена, конкуренция.

1

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия.

Комбинированный

Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.

&12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их.

18

Предпринимательство.

1

Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность.

Практикум

Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.

&13 прочитать. Составить бизнес план.

19

Роль государства в экономике.

1

Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики.

Комбинированный

Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги.

&14. ответить на вопросы. Выполнить практикум.

20

Бюджет государства и семьи.

1

Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет.

Комбинированный

Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.

&15. ответить на вопросы.

21, 22

Труд.

2

Выявить нормы  правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.

Практикум  

Труд, заработная плата, досуг, безработица.

&16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

23

Социальная структура.

1

Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.

Комбинированный

Социальная стратификация, класс, образ жизни.

&17. прочитать, выполнить практикум.

24

Социальная стратификация.

1

Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Комбинированный

Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».

&18. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их.

25

Богатые.

1

Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности.

Комбинированный

Бедность, порог бедности, нищета.

&19. прочитать, выполнить практикум.

26

Экономическая сфера. Повторение и обобщение

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

 Глава: Экономическая сфера

Подготовится к контрольной работе по главе: Экономическая сфера.

27

Экономическая сфера

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольный урок. Тест.

Глава: Экономическая сфера

28

Бедные.

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Комбинированный

Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации.

&20 выполнить практикум.

29

Этнос: нации и народности.

1

Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы.

Комбинированный

Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.

&21. ответить на вопросы.

30

Межнациональные отношения.

1

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов.

Комбинированный

Конфликт.

&22. сделать опорную схему по теории.

31

Конфликты в обществе.

1

Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.

Комбинированный

Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья., расширенная семья, развод.

&23. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу.

32

Семья.

1

Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ.

Дискуссия

&24. Подготовится к повторению по главе: Социальная сфера.

33

Социальная сфера. Повторение и обобщение

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

 Глава: Социальная сфера.

34

Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс».

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Обобщающий

Подготовится к контрольной работе.

35

Контрольный урок по разделу III.

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...