Цель урока:
сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.
Задачи урока: воспитательные: развивать познавательную активность учащихся с помощью использования межпредметных связей обществознания и истории. Воспитание настойчивости и трудолюбия. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве.
развивающие: умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, переносить знания в новую ситуацию; умения логически мыслить; использовать грамотно построенную речь, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, применять обществознание для решения возникающих в повседневной жизни проблем. -способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету. -формировать целостное представление о мире.
Образовательные: Совершенствовать навыки учащихся и умения работы с учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме « Школа» в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этих умений при решении практических задач.
Формы и методы обучения: Наглядный, частично-поисковый Основные виды деятельности на уроке: 1. Индивидуальное представление творческих работ.
2. Групповая форма работы.
3. Работа с текстом источника.
Основные понятия: Ребенок, обучение, воспитание, качественное образование
Ожидаемые учебные результаты: Обучающиеся должны: -уметь писать творческие работы: мини-сочинение;
- уметь высказывать свое мнение;
- уметь работать с текстом;
- уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;
- уметь соотносить информацию из различных источников.
Оборудование: 1. Мультимедиа. 2. Карточки с заданиями
Ход урока - Организационный момент.
Просмотр мультфильма « Чебурашка идет в школу». 2 мин.
Записываем тему: « Роль образования в жизни человека» слайд Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. слайд
Барбюс А. Учитель:
«Мы продолжаем на наших уроках рассматривать ситуации, в центре которых находится ребенок, а именно - «Ребенок в школе». А кого мы называем ребенком? (ребенок - это человек от момента рождения до совершеннолетия).
На прошлом уроке, вы получили опережающее домашнее задание: написать мини – сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе», где вы могли использовать знания по истории, интернет, и сейчас у некоторых из вас есть возможность представить нам свою работу, а у всех нас есть возможность еще раз ответить на главный вопрос прошлого урока «Зачем нужна школа?».
2. Проверка домашнего задания.
Обучающиеся представляют домашнее задание: мини-сочинение по теме «Однажды во сне я оказался в древней школе». слайд Желательно прослушать мини-сочинения, которые дают представление о школьном образовании в разных странах, в разных цивилизациях (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и т.д.). Тем самым, исключается повтор информации и расширяется информационный кругозор обучающихся.
Обязательно по окончании представления каждой работы необходимо задать главный вопрос предыдущего урока: «Так зачем же нужна школа?». Тем самым, мы закрепляем у обучающихся представление об историческом развитии школьного образования, а также этот момент урока является логическим переходом к изучению новой темы.
3. Постановка проблемы. Давайте, подумаем сегодня над главным вопросом: Дает ли школа качественное образование своим ученикам? слайд
Учитель:
«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения». Обучающиеся высказывают предположения. Например:
- школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;
- школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;
- школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.
Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».
4. Открытие нового знания.
4.1. Работа парами Выберите из предложенного списка знания, которые вы получаете в школе, и которые вам пригодятся в разных профессиях? (на примере 2-3-х профессий доказать) (список, по желанию, можно добавить своими вариантами знаний) слайд - умение общаться (общительность, умение находить общий язык с другими людьми, умение работать в группе, коллективе; доброта, дружелюбие, отзывчивость, понимание, уважение, терпение, справедливость)
- волевые качества : целеустремленность, упорство, настойчивость, решительность, организованность
- интеллект (научиться получать знания; развивать ум; интеллектуальные способности) ;
- умение развиваться
- умение жить, приспособленность к жизни
- умение взаимодействовать с другими (умение общаться, уважать старших и сверстников, умение понимать других и культуру общества, коллективность)
- спортивные качества
- навыки грамотного общения (коммуникабельность, толерантность (терпимость), доброжелательность, умение общаться с людьми, правила разговора, умение работать в коллективе, взаимопомощь, уважение к людям)
- культура поведения в обществе –
- умение решать жизненные проблемы
4.2 физминутка слайд загадки: (если ответ связан со школой - присядем, если нет руки вверх)
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.)
Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные.(листья)
Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный … (Зал.)
В буйном море-океане Рыба страшная живёт: У неё большой живот, Пасть с ужасными клыками.(акула)
Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель.)
Я летаю, я порхаю, На цветок похожая. Я красивая такая, Милая, пригожая! (бабочка)
По алфавиту В строгом порядке - Сорок фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Классный журнал.)
Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга.)
4.3. Работа в парах.
- - проанализируйте с помощью таблицы какие изменения происходят в школах с каждым годом?
- -как вам школа помогает раскрыть способности?
- -как и где проявляют таланты наши ученики?
Анализируем информацию, которую вы получили. Что делает школа | Школа (2010–2011) | Школа (2011–2012) | Школа (2012–2013) | Учит | 66% | 86% | 96% | Воспитывает | 24% | 32% | 37% | Развивает способности | 39% | 44% | 56% | Раскрывает таланты | 10% | 21% | 45% |
4.4 Работа в парах: Какой вывод мы могли бы сделать из высказывания «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Чешский педагог Ян Коменский, 1592-1670.
4.5.Вывод. Учитель просит обучающихся ответить на вопрос: Как от учебной деятельности зависит ваше будущее? Дает ли школа качественное образование?
5. Итог урока.
- Согласны ли вы с тем, что есть «профессия – ученик»?
- Что сегодня нового вы узнали, а что может уже знали?
6. Домашнее задание:
напишите сочинение-размышление на тему «Хорошо учиться – это значит …». |