Рабочая программа 8 класс. Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Галина Николаевна Боярская

Планирование уроков обществознания по Боголюбову 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»  с. Малые Ягуры

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель   МО

…………. Боярская Г.Н.

Протокол  № 1 от

«       » сентября 2012г.

Зам. директора  по УВР

….………Дубовик О.Т.

«      » сентября  2012г.

Директор МКОУ «СОШ  №4»

…………………Кравцова М.В.

«         »  сентября  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

8 КЛАСС

учителя Боярской Галины Николаевны

на 2012-2013 учебный год

                                                                                программа составлена на

                                                                                                                              основе авторской программы

                                                                                                                              Обществознание 6-11 классы

                                                                                                                              Л. Н. Боголюбова, 2011 г.

Пояснительная записка

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию на основе программы  общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6-11 классы издательства «Просвещение»2010,  авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И..

Учебник:

обществознание : учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов,  А. И. Матвеев, Жильцова Е.И.  [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2012.

Количество часов: всего – 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).

В 8 классе курс включает четыре темы. Первая — «Человек и общество» — дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая тема курса — «Сфера духовной культуры» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.

Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.

Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

– сущность общества как формы совместной деятельности людей;

– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– первичного анализа и использования социальной информации;

– сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Формы и средства контроля

     Предполагается  проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы, рефераты.

     Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания  и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5»  - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4»  - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3»  - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Содержание программы учебного предмета

8 класс (35 ч)

Тема 1. Личность и общество (3 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль.  Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг  общественный  и  долг  моральный.   Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (12 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (4 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Резерв учебного времени  (9 ч)

В авторской программе на изучение курса  в 8 классе отводится 35 часов (26 учебных часов + 9 часов – резерв учебного времени)  в данной рабочей программе часы резервного времени распределены дополнительно на изучение материала курса. Так к 3 часам изучения раздела «Личность и общество»  добавлен 1 часа из резервного времени.  В целях достижения более высокого уровня усвоения учащимися учебного материала увеличено на 1 час изучение раздела «Сфера духовной культуры», 2 ч на изучение раздела «Экономика»,  2 часа - к разделу «Социальная сфера». Такое увеличение времени обусловлено актуальностью тем, 3 часа  из резервного времени отведёно  на обобщение и контроль изученного материала в конце учебного года.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведе-ния

Глава  I. Личность и общество 3ч +1 ч

1

Быть личностью §1

1

Комбинированный урок (объяснение, беседа, работа с учебным текстом)

Индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации

Продуктивный:

- аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества

- анализировать социальную ситуацию

- соотносить мировоззрение и жизненные ценности

- составлять сравнительную таблицу признаки

Репродуктивный:

- называть признаки человека, характеризующие его как личность  и как индивидуальность

- объяснять основные понятия

§1, 6-13. вопросы, задания рубрики «В классе и дома»

2

Общество как форма жизнедеятельности людей §2

1

Комбинированный урок

Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы об-ва

Продуктивный:

-объяснять значение научного понятия «общество»

- сравнивать соц.нормы в форме дозволения, предписания, запрета

- аргументировать изменение в жизни людей

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§2, 14-20, задания рубрики «В классе и дома»

3

Развитие общества §3

1

Урок комбинированного типа,

частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Эволюционное развитие, социальные, информационные  революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы

Продуктивный:

- высказывать свою точку зрения о процессе развития общества

- составлять сравнительную таблицу

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§3, 20-28

Выводы и вопросы для повторения

4

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый  контроль

Выводы к главе

-соотносить понятия «человек» и «общество»

- объяснять основные понятия

Вопросы перед §4 с.29

Глава II. Сфера духовной культуры  7 ч +1 ч

5

Сфера духовной жизни §4

1

Лабораторная работа с текстами учебника

Духовная сфера, культура,  ценности

Продуктивный:

- объяснять связь культуры общества и культуры человека

- характеризовать особенности культуры современной России

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§4, 29-37, подготовить сообщения, проектные работы

6

Мораль §5

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности, гражданственность , патриотизм, гуманизм

Продуктивный:

- объяснять назначение морали для людей

- характеризовать признаки морали

- давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности

- определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему

- сравнивать патриотизм и гражданственность

- анализировать социальные ситуации

§5, 37-45 вопросы, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

7

Долг и совесть §6

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- характеризовать понятие долг и совесть

- высказывать своё  понимание контроля и оценивания исполнение долга

§6, 45-52 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

8

Моральный выбор – это ответственность §7

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Моральный выбор, ответственность моральная

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

Объяснять свободу выбора

- сравнивать свободу и ответственность

Характеризовать ответственное и безответственное поведение

- высказывать своё  отношение к гарантии выполнения морального долга

§7, 53-59 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

9

Образование §8

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Образование, приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразования

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- давать объяснение приоритетности образования,

- анализировать значимость образования в информационном обществе

Репродуктивный:

-  называть основные качества человека информ.об-ва

- называть основные элементы образовательной системы РФ

§8, 59-67 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

10

Наука в современном обществе §9

1

Урок комбинированного типа,

частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе

§9, 67-75 вопросы, задания

11

Религия как одна из форм культуры §10

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм,

Продуктивный:

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания

- систематизировать материал, составлять таблицу;

Репродуктивный:

- давать определение религии

- знать функции религии

-перечислить основные виды религиозных организаций

§10, 75-83 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

12

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый  контроль

Выводы к главе

Продуктивный:

- объяснять понятие  «сфера духовной жизни»

- сопоставлять науку и образование

- объяснять значение морали для  человека

 - излагать роль религии в жизни общества

Задания, вопросы перед §11, с.84

Глава III. Экономика 12 ч + 2 ч

13

Экономика и её роль в жизни общества §11

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора

Репродуктивный:

- давать определение понятиям

§11, 84-91 вопросы, задания, дополнить графы таблицы примерами

14

Главные вопросы экономики §12

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экон-ская система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей

- сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах

- объяснять особенности функционирования основных экономических систем

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

§12, 92-100 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

15

Собственность §13

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

§13, 101-107 вопросы, задания

16

Рыночная экономика §14

1

Урок комбинированного

типа Аналитическая работа с текстом  учебника

Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип рынка,

Продуктивный:

- объяснять действие спроса и предложения

- давать оценку принципа «невидимой руки рынка»

- объяснять механизм установления равновесной  цены

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть функции рынка

§14, 107-114, задание 5 из рубрики «В классе и дома»

17

Производство – основа экономики §15

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Производство, отрасль экономики, блага, услуги, товар, потребительская стоимость, средства производства, предметы потребления, факторы производства, производительность, разделение труда

Продуктивный:

- объяснять роль производства в экономике

- объяснять значение разделение труда и специализации

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть условия перехода «продукт-товар»

§15, 115-123 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

18

Предпринимательская деятельность §16

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП

Репродуктивная:

- знать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования

- называть функции предпринимательства

- называть цели фирмы

- знать основные понятия и термины

Продуктивный:

- сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства

- анализировать документы и социальные ситуации

- составлять сравнительную таблицу

§16, 123-132 задание 1 из рубрики «В классе и дома»

19

Роль государства в экономике §17

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом  учебника

Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, гос.внешний долг, гос.внутренний долг, облигация, дефицит бюджета  

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять схему, таблицу

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать необходимость рынка для гос-ва

Репродуктивный:

- называть круг экон.проблем, регулируемых государством

- называть госуд-ные способы воздействия на экономику

- знать основные понятия и термины

§17, 132-140 вопросы, задания

20

Распределение доходов §18

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом  учебника

Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным пособия, биржа

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять причины неравенства людей и их доходов

- анализировать невозможность устранения неравенства в доходах

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке

- давать общую оценку социальным программам и адресной помощи

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

-называть источники доходов населения

§18, 140-147 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

21

Потребление §19

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом  учебника

Потребление производственное и непроизводственное, сбережения, расходы обязательные, произвольные, страхование, Фонд социального страхования, суверенитет потребителя,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Объяснять , что влияет на объем и структуру потребительских расходов

- объяснять связь между доходом и потреблением

- давать оценку степени благосостояния граждан

- анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи

- давать оценку защиты прав потребителя

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть виды страховых услуг

§19, 147-154 работа с текстом  учебника

22

Инфляция и семейная экономика §20

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом  учебника

Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский  и потребительский кредит, , личный заём,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять рост цен в рыночной экономике

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом

- - систематизировать материал, составлять таблицу

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть влияние инфляции на доходы

- называть формы сбережения граждан

- называть назначение  потребительского кредита

§20, 155-163 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

23

24

Безработица, её причины и последствия §21

2

Комбинированный

урок

Безработица, занятость, спад производства

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные;

-  объяснять экономические и социальные последствия безработицы

- составление таблицы «Последствия безработицы»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть причины безработицы

- называть категории занятых и безработных

- уметь определять уровень безработицы в стране

§21, 163-171подготовить информационный проект «Профессии, которые нас привлекают» (презентация)

25

Мировое хозяйство и международная торговля §22

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом  учебника

Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

- объяснять выгоды стран от участия в межд-м разделении труда

- анализировать условия изменения обменного курса валют

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

§22, 171-180

Выводы и вопросы для повторения

26

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок - круглый стол

Выводы к главе

Продуктивный:

- уметь вести дискуссию

-  анализировать статистические данные;

-  презентовать сделанные выводы

Вопросы перед §23

Глава IV. Социальная сфера 4 ч +2 ч

27

Социальная структура общества §23

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом  учебника

Социальная структура общества, страта, социальная мобильность горизонтальная, вертикальная, статус, соц-ные группы, социальный конфликт локальный, глобальный

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

-  выделять признаки и причины соц.неравенства

- анализировать роль соц-х конфликтов в развитии общества

Систематизировать материал, составлять таблицу «Многообразие социальных групп»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть признаки страты

- называть признаки и виды соц-х групп

§23, 181-190 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

28

Социальные статусы и роли §24

1

Комбинированный

урок

Социальный статус предписанный, достигаемый, прирожденный, социальная роль, гендер

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

- объяснять , что определяет статус человека

- сравнивать статусы

- анализировать статусные позиции молодых в обществе

- объяснять закрепление гендерных ролей

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

§24, 190-198 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

29

30

Нации и межнациональные отношения §25

2

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом  учебника

Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»

- объяснять значение нац-х традиций

- анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве

- объяснять опасность межнациональных конфликтов

- высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов

Репродуктивный:

- называть нормы по вопросам развития наций и нац.отношений в законах России

§25, 198-206 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

31

Отклоняющееся поведение §26

1

Комбинированный

урок

Отклоняющиеся поведение позитивное и негативное, социальные нормы

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

-  анализировать статистические данные

- проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»

- аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества

Репродуктивный:

- приводить примеры позитивного отклоняющегося поведения

§26, 206-215

Выводы и вопросы для повторения

32

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-дискуссия

Понятия и термины к главе «Социальная сфера»

Продуктивный:

-  давать общую оценку

-  объяснять причины

-  использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре;

-  грамотно взаимодействовать

в группе

Творческий:

-  формулировать проблемные

вопросы и задания

33

Итоговое повторение по курсу

1

Повторение. Итоговый разноуровневый

контроль

Индивидуальная

Тест

ЦОР

34–

35

Повторение пройденного

2

Повторение и обобщение

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы

Решение проблемных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...