Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Рабочая программа по обществознанию (включая право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы 2010 г. Программа по обществознанию в 10-11 классе ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Кравченко А. И. и Певцовой Е. А. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10-11_kl.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В. Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ Берендеевская СОШ

наименование ОУ

Нечаева Марина Леонидовна, высшая

Ф. И. О. педагога, категория

по  обществознанию 10-11 класс

предмет, класс

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (включая право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы 2010 г. Программа по обществознанию в 10-11 классе ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Кравченко А. И. и Певцовой Е. А. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Экономика как раздел обществознания преподается в качестве отдельного предмета (34 часа, 1 час в неделю в 10 классе). Таким образом, на изучение обществознания (включая право – 34 часа, 1 час в неделю в 10 класссе) остается 68 часов (по 34 часа в 10 и 11 классах 1 раз в неделю). Данная рабочая программа разработана для 10-11 классов и включает в себя все остальные темы курса.

Главная трудность преподавания курса «Обществознание» в 10 - 11 классах – это то, что отсутствуют учебники, отвечающие всем требованиям базового учебного плана. Приходится брать материал из разных учебников и дополнительных материалов. В этом случае большая часть работы возлагается на самих учеников, и для этого предоставляется около 40% учебного времени на их самостоятельную, практическую работу.

Цели курса

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной социальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • анализ современных общественных явлений и событий;
  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  •  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Учебно-методический комплекс

Учебники

1. Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс, М., «Русское слово», 2010 г.

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 класс, М., «Русское слово», 2011 г.

Дидактические материалы

  1. Обществознание. Контрольные и проверочные работы, 10, 11 классы, М., «Астрель», 2002 г.
  2. Обществознание, 11 класс, М., «Дрофа», 2002 г.
  3. Баранов П.А., Воронцов А.В. «Обществознание. Контрольные и проверочные работы. 11 класс», М., «Астрель», 2002 г.
  4. Дианова Р.И. «Тесты. Обществознание. 11 класс», учебно-методические пособие, М., «Дрофа», 2002 г.

Методические пособия

  1. Певцова Е. А. Обществознание. Книга для учителя, 10 – 11 классы, М., «Русское слово», 2001 г.
  2. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 11 класс. Сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2006 г.

Тематическое планирование, 10 класс

№ пп

Название разделов

Количество часов

1

Введение

1

2

Научное познание общества

8

3

Развитие общества

5

4

Экономическая сфера в жизни общества

6

5

Сфера производства

6

6

Политическая жизнь общества

5

7

Обобщение по теме

5

                 Итого

35

Календарно-тематическое планирование. 10 класс

Номер

урока

Названия разделов и тем

Количество

часов

Дата

проведения

Корректировка

1

2 - 3

4 - 5

6 - 7

8 - 9

10

11 - 12

13 - 14

15

16

17 - 18

19 - 20

21- 22

23

 

24 - 25

26 - 27

28-29

30

31-32

33

34

35

Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание».

Научное познание общества

Познание окружающего мира. Истина. Критерии истины.

История развития взглядов об обществе. Воззрения на общество.

Общество как сложная динамичная система. Строение общества.

Общество и цивилизации.

Обобщение по теме: «Научное познание общества».

Развитие общества

Современное общество.

Модернизация и глобализация.

Мировая система.

Обобщение по теме: «Развитие общества».

Экономическая сфера в жизни общества

Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. Рыночное общество. Отношение между трудом и капиталом. Рыночная модель экономики.

Эволюция капитализма. Законы рынка и маркетинг. Многообразие рынков. Рынок труда.

Безработица. Деньги. Инфляция.

Обобщение по теме: «Экономическая сфера в жизни общества».

Сфера производства

Производитель на рынке. Предпринимательство и бизнес.

Инфраструктура рыночной экономики.

Роль государства в экономике.

Обобщение по теме: «Сфера производства».

Политическая жизнь общества

Политическая власть.

Понятие, сущность и организация государства.

Политическая жизнь общества. Условия политической жизни. Субъекты политической жизни. Формы управления политической жизнью и механизмы управления граждан.

Обобщение по теме: «Политическая жизнь общества». Формы политического участия. Дискуссия о необходимости проведения референдума.

1

8

2

2

2

2

1

5

2

2

1

1

6

2

2

2

1

6

2

2

2

1

5

2

1

1

1

Тематическое планирование, 11 класс

№ пп

Название разделов

Количество часов

1

Закон и право

8

2

Социальная система общества

6

3

Взаимодействие людей в обществе

7

4

Культура и духовная жизнь

7

5

Внутренний мир и социализация человека

3

6

Итоговое повторение

3

                 Итого

34

Календарно-тематическое планирование. 11 класс

Номер

урока

Названия разделов и тем

Количество

часов

Дата

проведения

Корректировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

11

12-13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32-34

Закон и право

Происхождение права, его формы и структура.

Источники права.

Правосудие в современной России.

Особенности осуществления правосудия в нашей стране.

Правонарушения.

Юридическая ответственность.

Частное право.

Частное право. Брачно-семейные отношения.

Социальная система общества

Социальная стратификация.

Социальная мобильность.

Каналы вертикальной мобильности.

Семья и брак.

Взаимодействие людей в обществе

Социальное взаимодействие.

Кооперация, конкуренция, конфликт – основные формы взаимодействия.

Конфликт.

Протестное движение.

Социальный контроль.

Внутренний контроль и его проявление.

Отклоняющееся и противоправное поведение.

Культура и духовная жизнь

Этическая основа культуры.

Семь фундаментальных ценностей культуры.

Нравственные чувства.

Моральное поведение.

Нравственные категории и добродетели.

Счастье. Удовольствие. Гедонизм.

Справедливость и равенство.

Внутренний мир и социализация человека

Структура человеческой психики.

Элементы человеческой психики и сознания.

Влияние общества на личность.

Итоговое повторение.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

6

2

1

2

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...