Рабочая программа по обществознанию 6 кл
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_kl.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В. Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ Берендеевская СОШ

наименование ОУ

Нечаева Марина Леонидовна, высшая

Ф. И. О. педагога, категория

по  обществознанию 6 класс

предмет, класс

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности  и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 6 класса является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер  общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2008 г.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);
  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Распределение учебной нагрузки

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Общество и человек

7

2

Раздел 2. Экономическая сфера общества

7

3

Раздел 3. Социальная сфера общества

4

4

Раздел 4. Политика и право

6

5

Раздел 5. Духовная сфера общества

4

6

Раздел 6. Ребенок в обществе

5

7

Итоговое повторение

2

Итого

35

Контрольные работы

Тема

1

Тест № 1: «Общество и человек»

2

Тест № 2: «Экономическая сфера общества»

3

Тест № 3: «Политическая сфера общества»

4

Итоговый тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;
  • взаимосвязи человека, общества и природы;
  • сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
  • место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Уметь:

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;
  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

.


№ п/п

Название раздела,

кол-во часов

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

Домашнее задание

1.

Общество и человек

(7 ч)

1

Что такое общество?

общество; общественная жизнь; страна; государство;

сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

-общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Беседа

Устный опрос

Стр.4-5

§ 1, вопросы

2.

1

Происхождение и развитие человека

человек - биосоциальное существо

Индивидуальная работа по карточкам

§ 2, практикум (1)

3.

1

Исторические ступени развития общества

аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс

Тест

§ 3, определения

4.

1

Современное общество

научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество

Беседа

§ 4, практикум

5.

1

Человечество как сумма поколений

поколение; культура; культурное наследие

Самостоятельная работа

§ 5, практикум (1,2)

6.

1

Человек, общество, природа

биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы

Индивидуальная работа по карточкам

§ 6, вопросы

7.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек».

тест

Повторение § 1-6

8.

Экономическая сфера общества (7 ч)

1

Что такое экономика?

экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Беседа

§ 7, практикум

9.

1

Рынок

рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад

Устный опрос

§ 8, определения

10.

1

Что такое предпринимательство и бизнес

предпринимательство; бизнес; фирма; капитал

Самостоятельная работа

§ 9

11.

1

Домашнее хозяйство

домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь

Беседа

§ 10, практикум

12.

1

Экономическая деятельность подростков

молодежная экономика; карманные деньги

Тест

§ 11, вопросы

13.

1

Труд с точки зрения закона

право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия

Практикум

§ 12

14.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества».

Тест

Повторение § 7-12

15.

Социальная сфера общества (4 ч)

1

Социальная структура общества

социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

Опрос

§ 13, определения

16.

1

Семья

семья; брак

Тест

§ 14, практикум

17.

1

Правила и нормы поведения в обществе

социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность

Индивидуальная работа по карточкам

§ 15

18.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества».

Тест

Повторение § 13-15

19.

Политика и право (6 ч)

1

Государство и граждане

государство; демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы

Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Объяснять значение как конституции в государстве

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

Беседа

§ 16, вопросы

20.

1

Право на службе человека

право; юридический закон

юридическая ответственность; преступления

Беседа

Самостоятельная работа

§ 17, практикум

21.

1

Конституция – основной закон страны

Конституция; президент; депутаты; разделение властей

Практикум

§ 18, вопросы

22.

1

Право и правопорядок

законность; правопорядок

Индивидуальная работа по карточкам

§ 19, практикум

23.

1

Как защититься от несправедливости?

правосудие.

Практикум

Устный опрос

§ 20, вопросы

24.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право и политика».

Тест

Повторение § 16-20

25.

Духовная сфера общества (4 ч)

1

Наука и образование

наука; общественные науки; образование; самообразование; знание

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

Тест

§ 21, практикум

26.

1

Мораль

мораль; моральный поступок; аморальный поступок

Практикум

§ 22

27.

1

Идеал и ценности

идеал; идеалист; идеализация

Беседа

§ 23, практикум

28.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества».

Тест

Повторение § 21-23

29.

Ребенок в обществе (5 ч)

1

Ребенок в семье

детство

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.

§ 24, практикум

30.

1

Взаимоотношения детей и родителей

дети; родители

Индивидуальная работа по карточкам

§ 25, продолжить сказку

31.

1

Ребенок в школе

общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования

Самостоятельная работа

§ 26, сочинение

32.

1

Друзья и ровесники

дружба; верность

Беседа

33.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе».

Повторение изученного материала курса

Тест

Повторение § 24-26

34-35

Итоговое повторение

2

Итоговое повторение изученного материала, итоговый тест

Повторение изученного материала курса

Итоговый тест

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...