Урок "Личность"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Урок для 10 профильного класса на тему "Личность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lichnost.zip | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока для 10 класса в курсе обществознания
по теме «Личность»
Цели урока:
- ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности (рассмотреть понятие «Личность» с точки зрения философии, социологии и психологии)
- доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности
- обучение терпимому отношению к любой личности
- продолжение формирования навыков работы в команде, умения аргументировано выражать собственную точку зрения
- актуализировать теоретические знания учащихся с уже имеющимся жизненным опытом и метапредметными знаниями
Задачи урока:
- знать, что понимается под личностью в обществе
- различать понятия личность, индивид, индивидуальность
- понимать, какое влияние оказывают природа и общество, сам человек на становление личности
- уметь определять уровень своей социальной зрелости
1 этап «Организация на урок, введение в тему, актуализация знаний»- 5 мин.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке обществознания.
Начать урок я бы хотела с просмотра вами мультфильма и его обсуждения. Какова главная идея этого м/ф? Обсуждение ролика
Итак, тема нашего урока «Личность» (слайд 1)
Понятие «Личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке. Кого можно считать личностью? Может ли человек не быть личностью? Каковы ее сущностные характеристики?
На нашем уроке уроке мы рассмотрим понятие «Личность» как объект изучения философии, социологии и психологии на примере личности императора Петра Первого.
2 этап – словарная работа - 5 мин.
А какие у вас есть ассоциации со словом личность? – ответы учащихся записываем на доске с помощью метода «виноградное дерево».
Итак, мы видим, что у нас с вами различные представления о том, кого можно называть личностью.
Еще в 1937 г. исследователь Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из различных наук. Обратимся с вами к словарю учебника: Личность - результат социализации, усвоение традиций и систем ценностей, выработанных обществом, т.е. социальных норм и социальных ролей.
Однако это не единственное определение. Различные группы ученых, изучающих человека, рассматривают понятие личность через призму своих познаний. слово «личность» от латинского «persona» первоначально обозначало маску - «личину» , в которой выступал актер античного театра. И лишь позднее существенно изменило свое значение.
3 этап: групповая работа (философы, социологи, психологи) – 15 мин.
Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли ученых, собравшихся на круглый стол по теме: «Личность в философии, социологии и психологии на примере личности Петра Первого ».
Мы с вами разделились на 3 группы, в каждой группе мы выберем руководителя, который будет координировать деятельность группы и выставлять оценки участникам группы в зависимости от степени участия в работе.
А сейчас давайте заслушаем выступления представителей групп, которые кратко охарактеризуют свои теории личности. – 5 мин.
А теперь каждой группе ученых предлагается проанализировать личность Петра Первого с точки зрения философии, социологии и психологии, заполнив свою часть круга. – работа в группах 3-5 мин.,
Задание для психологов = нарисовать дерево личности Петра Первого
Задание для философов – рассмотреть Петра как продукт и субъект истории, его роль в истории страны, составив ассоциативный ряд, какие факторы повлияли на формирование личности Петра, каковы его результаты деятельности.
Задание для социологов – составить кластер социальных ролей Петра Первого.
Выступления групп, презентация продукта – 5 мин.
4 этап «Рефлексия» - 5 минут
Итак, в заключение нашего урока можно сделать вывод, что понятие «Личность» является очень сложным и многогранным, нет его однозначного понимания, но несомненно то, что, во-первых, личностью человек становится в процессе социализации под влиянием общества и его культуры. Чем больше человек смог усвоить, тем более развитую личность он представляет.
Во-вторых, за всеми людьми признается право называться личностью, хотя иногда с определенными оговорками. Ребенка можно назвать формирующейся личностью, психически нездорового чел. – аномальной личностью. Ребята, какой еще может быть личность, назовите определения к этому понятию…..
Спасибо за урок, я желаю всем быть зелеными спичками и чтобы ваше дерево личности приносило как можно больше плодов.
Заполняют бланки самооценивания и высказывается каждая группа, подводя итоги.
- Что нового узнали на уроке?
Заключительное слово учителя (благодарность за урок, д\з нарисовать свое дерево личности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Концепции личности" к уроку по теме "Индивид.Личность.Индивидуальность."
В презентации в краткой форме изложена сущность пяти концепций личности: психоанализ, бихевиоризм, эго-концепция, Я-концепция, гуманистическая концепция Маслоу. Содержательное ядро каждой теории предс...
Урок "Личность Петра I в оценке современников и историков"
На уроке осуществляется комплексный подход на основе реализации инновационных образовательных технологий с использованием сетевого безпроводного компьютерного кабинета....
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе в рамках темы «Самопознание»: «Человеческая личность» (создание лингвокультурологического портрета слова «личность»)
Данный урок позволяет рассказать о концепте «личность» на разных языковых уровнях: лексическом, словообразовательном, лингвокультурологическом; составить лингвокультурологическое гнездо кон...
Конспект урока "Личность и судьба Л.Н.Толстого. Рассказ "После бала"
Урок в 8 классе. Цель: ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого, формирования понятия "антитеза"...
Урок-презентация для 10 кл. на тему: "Личность в истории и обществе. Роль социализации и образования в становлении личности"
Урок-презентацию "Личность в истории и обществе. Роль социализации и воспитания в становлении личности" можно использовать для проведения урока в 10 классе и для повторения в 11 классе при подго...
Конспект урока "Личность реформатора и судьба преобразований в российской истории"
На основе изучения наследия П.А.Столыпина и А.Н. Косыгина определить, какие уроки можно извлечь из опыта их реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России...
Конспект урока "Личность Ивана Грозного. Внутренняя политика"
Конспект урока представлен для изучения темы,посвященной жизни и внутренней политике Ивана Грозного" для студентов 1 курса общебразовательной дисциплины "История".Внимание уделяется хар...