Урок "Личность"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Урок для 10 профильного класса на тему "Личность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_lichnost.zip17.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока для 10 класса в курсе обществознания

по теме «Личность»

Цели урока:

- ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности (рассмотреть понятие «Личность» с точки зрения философии, социологии и психологии)

- доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности

- обучение терпимому отношению к любой личности

- продолжение формирования навыков работы в команде, умения аргументировано выражать собственную точку зрения

- актуализировать теоретические знания учащихся с уже имеющимся жизненным опытом и метапредметными знаниями

Задачи урока:

- знать, что понимается под личностью в обществе

- различать понятия личность, индивид, индивидуальность

- понимать, какое влияние оказывают природа и общество, сам человек  на становление личности

- уметь определять уровень своей социальной зрелости

1 этап «Организация на урок, введение в тему, актуализация знаний»- 5 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке обществознания.

Начать урок я бы хотела с просмотра вами мультфильма и его обсуждения. Какова главная идея этого м/ф? Обсуждение ролика

Итак, тема нашего урока  «Личность» (слайд 1)

Понятие «Личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке. Кого можно считать личностью?  Может ли человек не быть личностью?     Каковы ее сущностные характеристики?  

         На нашем уроке уроке мы рассмотрим понятие «Личность» как объект изучения философии, социологии и психологии на примере личности  императора Петра Первого.

2 этап – словарная работа  - 5 мин.

А какие у вас есть ассоциации со словом личность? – ответы учащихся записываем на доске с помощью метода «виноградное дерево».

        Итак, мы видим, что у нас с вами различные представления о том, кого можно называть личностью.

Еще в 1937 г. исследователь Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из различных наук. Обратимся с вами к словарю учебника: Личность - результат социализации, усвоение традиций и систем ценностей, выработанных обществом, т.е. социальных норм и социальных ролей.

Однако это не единственное определение. Различные группы ученых, изучающих человека, рассматривают понятие личность через призму своих познаний.  слово «личность»  от латинского «persona» первоначально обозначало маску - «личину» , в которой выступал актер античного театра. И лишь позднее существенно изменило свое значение.

3 этап: групповая работа (философы,  социологи, психологи) – 15 мин.

 Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли ученых, собравшихся на круглый стол по теме: «Личность в философии, социологии и психологии на примере личности Петра Первого ».

Мы с вами разделились на  3 группы, в каждой группе мы выберем руководителя, который будет координировать деятельность группы и выставлять оценки участникам группы в зависимости от степени участия в работе.

А сейчас давайте заслушаем выступления представителей групп, которые кратко охарактеризуют свои теории личности. – 5 мин.

А теперь каждой группе ученых предлагается проанализировать личность Петра Первого с точки зрения философии, социологии и психологии, заполнив свою часть круга. – работа в группах 3-5 мин.,

Задание для психологов = нарисовать дерево личности Петра Первого

Задание для философов – рассмотреть Петра как продукт и субъект истории, его роль в истории страны,  составив ассоциативный ряд, какие факторы повлияли на формирование личности Петра, каковы его результаты деятельности.

Задание для социологов – составить кластер социальных ролей Петра Первого.

Выступления групп, презентация продукта – 5 мин.

4 этап «Рефлексия» - 5 минут

Итак, в заключение нашего урока можно сделать вывод, что понятие «Личность» является очень сложным и многогранным, нет его однозначного понимания, но несомненно то, что, во-первых, личностью человек становится в процессе социализации под влиянием общества и его культуры. Чем больше человек смог усвоить, тем более развитую личность он представляет.

        Во-вторых,  за всеми людьми признается право называться личностью, хотя иногда с определенными оговорками. Ребенка можно назвать формирующейся личностью, психически нездорового чел. – аномальной личностью. Ребята, какой еще может быть личность, назовите определения к этому понятию…..

Спасибо за урок, я желаю всем быть зелеными спичками и чтобы ваше дерево личности приносило как можно больше плодов.

Заполняют  бланки самооценивания и  высказывается каждая группа, подводя итоги.

- Что нового узнали на уроке?

Заключительное слово учителя (благодарность за урок, д\з нарисовать свое дерево личности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Концепции личности" к уроку по теме "Индивид.Личность.Индивидуальность."

В презентации в краткой форме изложена сущность пяти концепций личности: психоанализ, бихевиоризм, эго-концепция, Я-концепция, гуманистическая концепция Маслоу. Содержательное ядро каждой теории предс...

Урок "Личность Петра I в оценке современников и историков"

На уроке осуществляется комплексный подход на основе реализации инновационных образовательных технологий с использованием сетевого безпроводного компьютерного кабинета....

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе в рамках темы «Самопознание»: «Человеческая личность» (создание лингвокультурологического портрета слова «личность»)

Данный урок позволяет  рассказать о концепте «личность» на разных языковых уровнях: лексическом, словообразовательном, лингвокультурологическом; составить лингвокультурологическое гнездо кон...

Конспект урока "Личность и судьба Л.Н.Толстого. Рассказ "После бала"

Урок в 8 классе. Цель: ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого, формирования понятия "антитеза"...

Урок-презентация для 10 кл. на тему: "Личность в истории и обществе. Роль социализации и образования в становлении личности"

Урок-презентацию "Личность в истории и обществе. Роль социализации и воспитания в становлении личности"  можно использовать для проведения урока в 10 классе и для повторения в 11 классе при подго...

Конспект урока "Личность реформатора и судьба преобразований в российской истории"

На основе изучения наследия П.А.Столыпина и А.Н. Косыгина определить, какие уроки можно извлечь из опыта их реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России...

Конспект урока "Личность Ивана Грозного. Внутренняя политика"

Конспект урока представлен для изучения темы,посвященной жизни и внутренней политике Ивана Грозного" для студентов 1 курса общебразовательной дисциплины "История".Внимание уделяется хар...