Конспект урока "Конституция РФ"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Конспект урока "Конституция РФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока22.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка по изучению Конституции России.  

 1.  № ОУ                          МКОУ  Каратабанская СОШ

2.  Ф.И.О. педагога        Григорьева Татьяна Александровна

3.  Предмет                     обществознание

4.  Класс, профиль         9, общеобразовательный

5.  Программно-методическое обеспечение: программы курсов для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; автор А.И.Кравченко М. «Русское слово», 2005г.; используемый учебник А.И.Кравченко, Е.А. Певцова . Обществознание, 9 класс М. «Русское слово», 2009г.

6. Тема урока: Конституция Российской Федерации

7. Цели:

1. разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым  статусом гражданина РФ;

2. развитие навыков пользоваться документами, уметь их применять

3.  сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.

8. Тип урока: изучение нового материала

9. Оборудование: высказывания, Конституция РФ, раздаточный материал,

10.План урока: 1.Что такое конституция?

                          2.Отличия конституции от других нормативных актов.3.Этапы конституционного развития. 4.Структура конституционного развития.

        

   

I.   Объявление темы занятия.

1.Вводное слово учителя.

1)Какое событие наша страна  празднует 12 декабря?
2) Я думаю, что вы понимаете, как наша судьба не отделима от судьбы России, в которой мы все живем, как важна тема урока « Конституция РФ
. 3)Как вы думаете, что означает - Российская Федерация? (далее идёт расшифровка слова "федерация" - значит - договор, союз.)

Учитель: Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в Федерацию - добровольный союз равноправных народов нашей страны. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны (прочитать вслух ст. 19 Конституции РФ). У каждого  ученика текст  Конституции РФ.

II.   Основная часть.

слово учителя.( Совместно заполняем таблицу)

2Отличия конституции от других нормативных актов.

Основные признаки конституции

Их содержание

1.Обладает высшей юридической силой.

Действие конституции распространяется на всю территорию государства. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с конституцией. Строгое и точное ее соблюдение-это наивысшая норма поведения для всех граждан, всех общественных объединений.

2. Содержит нормы, имеющие прямое действие

Конституционные нормы действуют без утверждения какими-либо органами государственной власти или должностными лицами

3.Закрепляет базовые принципы государственного устройства, права и обязанности граждан

Регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из которых затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Закрепляет основы общественно-экономического строя государства, его государственно-территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливается правопорядок и законность

3. Этапы конституционного развития России.

Слово учителя.                                                                                                

Обратимся теперь к истории возникновения Конституции в нашей стране. В дореволюционной России не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 г.

  • 2-я в 1924 г.
  • 3-я в 1936 г.
  • 4-я в 1977 г.

Ныне  действующая 12 декабря 1993 г.

(прочитать вслух преамбулу-это вводная часть какого-либо акта)

Ребята, откройте и вслух прочитайте ст. 10 Конституции РФ, которая говорит о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную.

(выясняем - в чьих руках законодательная власть - парламента; исполнительная - правительства, судебная - в руках судов). (5 мин.)

4.Работа с конституцией. Самостоятельная работа заполнить таблицу: структура Конституции РФ.

        Конституция РФ

Преамбула

Раздел 1

Раздел 2

Глава (статьи)

-Основы конституционного строя ( 1-16)

-Права и свободы человека и гражданина (17-64)

-Федеративное устройство (65-79)

-Президент Российской Федерации (80-93)

-Правительство Российской Федерации (110-117)

-Судебная власть (118-129)

-Местное самоуправление (130-133)

-Конституционные поправки и пересмотры Конституции (134-137)

Заключительные и переходные положения

Проверка заполнение таблицы дополнение.

5.Вопросы и задания для закрепления нового материала.

1.Назовите главные задачи Конституции?

2. Укажите черту, не относящуюся к конституции.

1) закрепляет базовые принципы государственного устройства

2)характеризуется постоянным изменениями

3) содержит нормы, имеющие прямое действие

4) обладает высшей юридической силой.

3. Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция-это присяга на верность государству, которую подписывают граждане страны.

Б. Конституция-это крупный юридический акт, содержащий все законы страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Домашнее задание:11, Практикум на стр.96

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...