Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Подольная  Мария Юрьевна

рабочая программа по обществознанию 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_7.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана для 7 классов общеобразовательных школ и основана на программе основного общего образования по обществознанию и примерной  программы основного общего образования по обществознанию для общеобразовательных учреждений РФ (авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.ФЙ. Иванова, А.И. Матвеев), 2005 год. Учебник  - «Обществознание», Л.Н. Боголюбов. Данный учебный курс относится к наукам гуманитарного цикла.

Цели:

1.Развить критическое мышление, умение анализировать и сравнивать явления, выявлять причинно-следственные связи, развить способности к самоопределению и самореализации.

2.Формировать умения отстаивать собственную позицию и полемизировать, работать в группах.

Дать необходимые для социальной адаптации знания об обществе.

3.Охарактеризовать основные идеи и понятия, понимание которых необходимо в современном обществе (человек, общество, закон, экономика, бюджет, государство, права и обязанности, гражданство).

           4.Применение полученных знаний для решения конкретных задач.

5.Формировать терпимость, гуманизм, познавательные интересы личности, широту мировоззрения.

Срок реализации данной программы – учебный  год. Данное планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Первый час предусмотрен на вводную тему. Далее изучение идет по 3 блокам, расположенным в проблемном порядке. Первый блок – «Человек и закон» рассчитан на 9 часов, второй «Человек и экономика» - на 24 часа, третий «Человек. Общество. Природа» - на 8часов. В конце каждого блока выделен один урок для повторения, систематизации и обобщения знаний, и один урок для проведения контрольной работы. Всего – 3 контрольные работы.

Основной вид урока – комбинированный урок, состоящий из трех главных частей – проверки домашнего задания, изучения нового материала, закрепления изученного. Также предусмотрено проведение одного нестандартного урока (игра).

Формы контроля знаний: контрольные и самостоятельные работы в виде:

- тестирование (открытое, закрытое),

            - задания на соответствие, сравнение, хронологию, логические ряды,

- описание и объяснение понятий и событий, их причинно-следственной связи.

3.Календарно  – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Тип

урока

Наглядные пособия и ТСО

Повторение

Д/З

Календарные сроки

Примечания

По плану

По факту

1

Человек и закон (9 часов)

Социальные нормы. Проект.

1

1

Схема

П.5, индивидуальные доклады

2

Права и обязанности гражданина.

1

2

П.6

3

Что такое закон.

1

2

П.7

4

Защита Отечества. Проект.

1

2

П.8

.

5

Что такое дисциплина.

1

2

П.9

6

Законопослушание и противозаконное поведение.

1

2

Социальные нормы.

П.10

7

На страже закона.

1

2

Схема

Что такое закон.

П.11

8

Обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1

3

П.5 – 11, подготовка к к/р

9

Контрольный урок по теме: «Человек и закон»

1

4

П.5 – 11, заполнение банка фактов (БФ)

10

Человек и экономика (24 часа)

Что такое экономика.

1

1

Презентация

П.12

11

Основные участники экономики.

1

2

П.12, доклад «Трудовые династии"

12

Мастерство работника.

1

2

П.13

.

13

Затраты производства.

1

2

П.14

14

Выручка и прибыль производства. Проект.

1

2

П.14, задача по экономике

15

Что такое бизнес.

1

2

Что такое экономика.

П.15

16

Виды и формы бизнеса.

1

2

П.15

17

Обмен и торговля.

1

2

П.16, задания №5, 6

18

Реклама – двигатель торговли. Проект.

2

2, 5

Иллюстрации

П.16

19

Как деньги стали деньгами.

1

1

Презентация

П.17

20

Функции денег.

1

2

Схема

П.17

21

Экономика семьи.

1

2

Что такое экономика.

П.18

22

Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

3

П.12 – 18, подготовка к к/р

23

Контрольный урок по теме: «Человек и экономика»

1

4

П.12 – 18, заполнение БФ

24

Человек. Общество. Природа. (8 часов)

Отношения между людьми.

1

1

П.1

25

Ты и твои товарищи

1

2

Одноклассники, сверстники, друзья.

П.2

26

Что такое общение.

1

2

П.3, задание №3

27

Почему нужно быть терпимым.

1

2

Что такое человечность.

П.4

.

28

Воздействие человека на природу.

1

2

Презентация

П.19, пересказ

29

Охрана природы.

1

2

П.20

30

Закон на страже природы. Проект.

1

2

П.21, создание проекта

31

Обобщающий урок по теме: «Человек. Общество. Природа»

1

3

П.1 - 4, 19 – 21, подготовка к к/р

32

Контрольный урок по теме: «Человек. Общество. Природа»

1

4

П.1 – 4, 19 – 21, заполнение БФ

.

33

Обобщающий урок по теме: «Человек. Закон. Экономика. Общество. Природа»

1

3

П.1 – 21, повторение

.

  Итого: 34 часа, 3 контрольные работы

Примечания:

В колонке «Тип урока» -

1- изучение нового материала,

2 – комбинированный урок,

3 – обобщающий урок,

4– контрольный урок,

5 – урок - игра.

4.Содержание тем учебного курса

Человек и закон (9 часов)

Нормы поведения. Правила этикета. Права и обязанности гражданина. Что такое закон. Защита Отечества. Что такое дисциплина и самовоспитание.  Законопослушание и противозаконное поведение. На страже закона. Обобщающий урок по теме: «Человек и закон». Контрольный урок по теме: «Человек и закон»

Человек и экономика (24 часа)

Что такое экономика. Основные участники экономики. Мастерство работника. Затраты производства. Выручка и прибыль производства. Что такое бизнес. Виды и формы бизнеса. Обмен и торговля. Реклама – двигатель торговли. Как деньги стали деньгами. Деньги и их функции. Экономика семьи. Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика». Контрольный урок по теме: «Человек и экономика»

Человек. Общество. Природа. (8 часов)

Отношения между людьми. Зачем люди общаются? Ты и твои товарищи. Что такое терпимость. Воздействие человека на природу Охрана природы. Закон на страже природы. Обобщающий урок по теме: «Человек. Природа. Общество». Контрольный урок по теме: «Человек. Природа. Общество»

5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

1.умение связанно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного.

2. умение выделять причины, сущность и последствия событий, их последовательность или синхронность.

3.умение критически мыслить, анализировать и сравнивать явления, выделяя сходства и различия.

4. умение оперировать обществоведческими понятиями.

5. умение применять полученные знания для решения конкретных задач.

6. умение формировать, высказывать и аргументировать  свою точку зрения.  

6.Перечень учебно-методического обеспечения

  1. «Учебно-электронное издание. Обществознание. Практикум»  (под руководством Л.Н. Боголюбова) на 2-х дисках. М., 2004 г.

7.Список литературы (основной и дополнительной)

1. Программа основного общего образования по обществознанию, 2004 г.;

2. Учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание», 2009 г.;

3. Поурочные планы «Обществоведение, 7 класс», (составитель С. Н. Степанько), 2009 г.;

4. Рабочая тетрадь по обществознанию (составитель Л. Н. Боголюбов), 2008 г.;

5. Конституция Р. Ф.

8.Приложение

1.Краткосрочные информационные проекты «Разновидности социальных норм»

2.Проект – задачи по экономике.

3. Проект «Моя реклама»

4. Информационный проект, презентация и буклеты «Закон на стаже природы»

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ П/П

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

УРОК

К/Р

СР/З

ТВОРЧ.РАБ.

1

Человек и закон

9

9

1

1

1

2.

Человек и экономика

24

24

1

1

1

3.

Человек. Общество. Природа

8

8

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...