Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Бровчук Ирина Леонидовна

Рабочая программа по обществознанию 8 класс. Включает пояснительную записку,основное содержание, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения. Рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obshch.rar70.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

образования

Основные понятия

Формы контроля

Дата  

план

факт

Введение (1 час)

1

Обществознание. Науки,   изучающие общество.

1

Вводный урок    

Науки,      изучающие общество.

Учебник обществознания и его специфика

Беседа  

1.09-5.09

Тема 1. Личность и общество (7 часов)

2

Что делает человека человеком

1

Урок изучения нового материала

Человек – биосоциальное существо. Мышление и речь. Способы реализации человека.

Человек, деятельность, игра, учёба, труд

Беседа

8.09-12.09

3

Человек, природа, общество. Значение природы в жизни человека

Комбини-

рованный

урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности    человека  и  общества. Экологические  проблемы.  

Вторая природа

Фронтальный опрос

15.09-19.09

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбини-рованный урок

Понятие    общества,. Основные сферы общественной жизни. Ступени развития общества. Общественные отношения. Социальные нормы

Общество, общественные отношения,

Текущий: опрос  

22.09-26.09

5

 Развитие общества. Динамика общественного развития

1

Комбини-

ованный урок

 Изменение форм общественного устройства. Развитие человечества в XXI в.

Социальная революция, эволюция, реформа, глобализация,  глобальные проблемы

Составле-ние схем

29.09-3.10

6

Становление личности. Личность и социальная среда

1

Комбини-

рованный урок

Личность.  Индивидуальность.     Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация:    содержание   и   фазы процесса.     Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье

Индивид, индивидуальностьличность, социализация, агенты социализации,

Терминологичес-кий диктант

6.10-10.10

7

Итоговое обобщение.

Целостность общества. Становление личности

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа/ тест

13.09-17.09

 

Тема II. Сфера духовной жизни (8 часов)

8

Сфера духовной жизни и её особенности

1

Урок изучения нового материала

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России

Духовные ценности, культура

Текущий: опрос по  новому материалу,

20.09-24.09

9

Мораль. Нравственность

1

Комбини-

рованный урок

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Мораль, нравственность, моральные нормы

 Решение проблемных задач

3.11-7.11

10

Долг. Совесть

1

Комбинированный урок

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.

Долг, общественный долг, моральный долг

Решение проблемных задач

10.11-14.11

11

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбини-

рованный урок

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Моральный выбор, свобода, самооценка

 Решение проблемных задач

17.11-21.11

12

Образование в РФ.

1

Урок-практикум

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Образование, самообразование

Составление схем

24.11-28.11

13

Наука в современном обществе

1

Урок-дискуссия

Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Наука

 Решение проблемных задач

1.12-5.12

14

Религия - одна из форм культуры

1

Комбини-

рованный урок

Религия - одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Религия, свобода совести

 Беседа

8.12-12.12

15

Итоговое обобщение. Духовная культура как результат творческой деятельности человека

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа/ Тест

15.12-19.12

Тема III. Социальная сфера (5 часов)

16

Социальная структура общества

1

Урок изучения нового материала

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальные конфликты и пути их решения

Социальная мобильность, социальный статус, социальный лифт

 Беседа, составление схем

22.12-26.12

17

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный урок

Социальная позиция человека в обществе.   Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь.   Отношения между поколениями. Гендерные различия

Предписанный статус, достигаемый статус, социальная роль,

ролевой репертуар

Работа в группах

12.01-

16.01

18

Нации и межнациональные отношения

1

Комбини-

рованный урок

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Этнос, нация, национальность

Беседа

19.01-23.01

19

Отклоняющееся поведение. Причины

1

Комбини-

рованный урок

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Отклоняющееся поведение, позитивное и негативное отклоняющееся поведение

Решение проблем-ных задач

26.01-30.01

20

Итоговое обобщение. Социальная сфера жизни общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Семинар/ тест

2.02-6.02

Тема IV. Экономика (13 часов)

21

Экономика и её роль в жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Что   такое   экономическая наука. Основные виды ресурсов   экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость  

Потребности, ресурсы, благо, экономическое благо, свободное благо

Терминологический диктант

9.02-13.02

22

Главные вопросы экономики

1

Комбини-

рованный урок

Основные вопросы экономики.  Рациональное использование человеком ресурсов.  Экономическая система и её функции.  Типы экономических систем

Экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика

Составление схем,

беседа

16.02-20.02

23

Собственность

1

 Комбини-

рованный урок

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.  

Имущественные отношения

Составление схем

24.02-27.02

24

Рыночная экономика

1

Комбини-

рованный урок

Рынок, условия его функционирования. рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.  Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения

Рынок, спрос, предложение, рыночное равновесие

Групповая работа

2.03-6.03

25

Производство – основа экономики

1

Комбини-

рованный урок

Производство как процесс создания экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Производство, Экономический продукт, товар, услуга, факторы производства

Составление схемы, термино-логический диктант

10.03-13.03

26

Предпринимательская деятельность

1

Комбини-

рованный урок

 Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике

Предпринимательство, фирма, акционерное общество, малый бизнес

Фронтальный опрос,  

16.03-20.03

27

Роль государства в экономике

1

Комбини-

рованный урок

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые гражданами

Налоги, бюджет

 Беседа

1.04-3.04

28

Распределение доходов

1

Комбини-

рованный урок

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

Прожиточный минимум, потребительская корзина

Понятийный   диктант, решение экономических задач

6.04-10.04

29

Потребление

1

Комбини-

рованный урок

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Потребление,

Решение проблемных задач  

13.04-17.04

30

Инфляция и семейная экономика

1

Комбини-

рованный урок

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит

Номинальный доход, реальный доход, депозит, банковский кредит

Решение экономических задач

20.04-24.04

31

Безработица, её причины и последствия

1

Комбини-

рованный урок

Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Безработица, занятость

Понятийный   диктант,  решение экономических задач

27.04-30.04

32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбини-

рованный урок

Обмен. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда

Групповая работа

4.05-8.05

33

Экономическая сфера общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Фронтальный опрос/ тест

11.05-15.05

Итоговое обобщение (2 часа)

34

Личность в современном мире.

1

Урок обобщения знаний

Основные сферы общественной жизни.. Личность в современном мире.

Решение познавательных задач

18.05-22.05

35

Многообразие современного мира

1

Урок обобщения знаний

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы

Решение познавательных задач

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...