Малая группа.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: Малая группа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: дать представления учащимся о малой группе как основном факторе, способствующим выражению людей.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний по теме «Радости и сложности общения»
  1. Вопросы:
  • Что такое общение?
  • Почему общение необходимо человеку?
  • К чему может привести недостаток общения?
  • Важно ли с кем мы общаемся?
  • Как формируется культура общения?
  • Что является самым важным  в общении?
  1. Прокомментируйте следующие высказывания мудрых:
  • «Мы в ответе за тех, кого приучили» (Антуан де Сент-Экзюпери)
  • «Совершенствоваться  можно только в жизни и в общении между людьми» (Л.Н.Толстой)
  • «Избегайте дружбы дурных людей и вражды хороших» (Эпиктет)
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Классификация социальных групп.
  2. Малая группа.
  3. Динамические процессы в группе.

  1. Классификация социальных групп.

Социальная группа – организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, целям, деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

  1. Малая группа.

Малая группа – немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности  и находятся в непосредственным  личном общении.

Малая группа является одним из основных факторов, которые способствуют выживанию людей. Многие группы образуются для выполнения определённой работы.

В социальной психологии используют разные основания для классификации малых групп.

1-я по критерию – «форма организации групп»:

  1. Формальные – группы, возникающие перед организацией, в которую включена малая группа. (семья)
  2. Неформальные – группы, которые зарождаются непроизвольно, стихийно (люди, едущие в одном купе).

2-я по критерию «степень психологического принятия со стороны личности»:

  1. Референтная – группа людей, мнение и оценка которых значима для индивида и к которой он добровольно себя причисляет (10 марта 2007 Примерами референтных групп второго типа могут быть социальные группы пенсионеров или продвинутой молодежи, «бюджетников» или молодых профессионалов.)
  2. Группы членства- реальная группа, членом которой является данный индивид(класс.)

3-я по критерию «уровень развития группы»

  1. Коллектив;
  2. Диффузные группы(жители того или иного населённого пункта или его части(посёлка, района города, города в целом и т.п.), постоянные зрители каких-то конкретных теле- или радиопередач(например, зрители телесериала Санта-Барбара или телеигры Поле Чудес и т.д.), постоянные читатели периодических изданий(газет, журналов и т.п.), спортивные болельщики конкретной команды, почитатели (любители) того или иного театра и т.д.)
  3. Ассоциации
  4. корпорации
  1. Динамические процессы в группе.

Жизнедеятельность любой социальной группы связана с определёнными динамическими процессами, которые в ней происходят.

Но так как люди взаимодействуют друг с другом, то нередко можно наблюдать ситуации, когда сталкиваются разные интересы, мнения позиции. Вследствие этого возникает конфликтная ситуация, которая как правило, перерастает в конфликт.

Типология конфликтов

        Конфликты – «схватки»        конфликты – «игры»

        Конфликты – «дебаты»

  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

  • Что такое малая группа?
  • Как группа оказывает влияние на человека?
  1. Домашнее задание:
  • Прочитать параграф 14.
  • Сообщения: «Лидер в малой группе», «Конформизм»,
  1. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в малых группах по методике сотрудничества

Данный теоретический материал может быть использован в работе школьных методических объединений учителей русского языка,  а также для выступлений на педсовете....

Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/

В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...

Урок по обществознанию "Малая группа"

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса....

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации  знаний. Урок исследование.Цели урока:  Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"

Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через  анализ речи героя и высказываний д...

Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах

Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....

Обучение в сотрудничестве или методика работы с учащимися в малых группах при изучении иностранного языка

Известно, что основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Если уж мы обуча...