Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Мысливцева Елена Григорьевна

Тематическое планирование составлено на основе учебника Л.Н.Боголюбова. Расчитано на 1 час в неделю, всего 35 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

Тема раздела, урока

Колич. часов

Виды  учебной   деятельности обучающихся

Планируемые

результаты

обучения учащихся

(знать и уметь)

Вид контроля

Дом. задание

Дата

План

факт

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок

Тема раздела, урока

Колич. часов

Виды  учебной   деятельности обучающихся

Планируемые

результаты

обучения учащихся

(знать и уметь)

Вид контроля

Дом. задание

Дата

План

факт

Введение в курс

1

Уметь высказывать свое мнение,

С.5-10

03/09

03/09

Раздел I. Человек (7 ч.)

Человек родился

Отличие человека от животных. Наследственность.

1

критическое чтение, работа с текстом

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения

Устный опрос, сообщения («люди-маугли», человек и его возможности)

§1, зад. с.15

(отношение к старикам и детям в исторических обществах)

10/09

10/09

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств.

1

работа с текстом, проблемные задания

Знать сущностные характеристики личности, понимать, что можно воспитать в себе личностные качества, уметь доказывать биосоциальную сущность человека

Опрос, эссе (с.24, зад.1)

§2, вопросы с. 24-25

17/09

17/09

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.

1

работа в группах «родители»- «дети»

Понимать и знать особенности переходного возраста, уметь пояснять свою точку зрения

Беседа, деловая игра

§3, с.35-36, 5 секретов общения,

24/10

24/10

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение).

1

Коллективная работа, критическое чтение

Уметь объяснять значение деятельности, понимать, почему только человек занимается деятельностью, знать основные виды деятельности

Опрос, письменные задания

§5, с.53-54

01/10

01/10

Потребности человека — биологические, социальные, духовные.

1

Групповая

Знать многообразие потребностей человека, что такое мышление, понимать, что есть духовный мир

Опрос, понятия

§6, с.62

08/10

08/10

Повторение и обобщение по разделу «Человек»

1

Коллективная работа

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом

Решение проблемных задач, работа с худ. текстом

С.65-66

15/10

15/10

Практическая работа по разделу «Человек

1

индивидуальная

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом

Практическая работа письменные звдания

22/10

22/10

Раздел II. Семья (4 ч.)

Анализ п/р

Семья – ячейка общества

1

Групповая

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения

Работа с репродукциями худ. текстом, Семейным кодексом

§7, с.72-73, «Моя семья»

29/10

29/10

Семейное хозяйство

1

Коллективная дискуссия, составление кластеров

Знать основные положения по теме (рачительный хозяин, источники экономии), уметь анализировать составляющие домашнего труда

Творческие работы

§8, воп. 1-9 с.84

12/11

12/11

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.

1

Групповая

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы

Практикум

§9, «Сколько у меня свободного времени?», с.93

19/11

19/11

Повторение и обобщение по разделу «Семья»

1

Индивидуальная работа

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

Слайдовые презентации

26/11

26/11

Раздел III. Школа (4 ч.)

Профессия-ученик.

 Значение образования в жизни общества.

1

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы

Опрос, слайды, сообщения

§10, зад. с.112

03/12

03/12

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Индивидуальная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос, письменные и творческие задания

§11, групповое задание 5 с. 117.

10/12

10/12

Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

1

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы

Опрос

§11

17/12

17/12

Повторительно-обощающий урок по теме: «Школа"

1

Индивидуальная

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

С.120-122

24/12

24/12

Раздел IV. Труд (5 ч.)

Труд – основа жизни

1

Групповая работа

Знать основные положения по теме, какие правила помогают успешно трудиться, понимать, почему по-разному оценивается труд, уметь анализировать, делать выводы

Опрос, сообщения.

§12,

14/01

14/01

Труд и творчество

1

Групповая работа

Знать основные положения по теме (два значения – «ремесленник», творчество и творение), уметь отвечать на вопросы, давать определения

Опрос, творческие задания

§13, сообщение зад.3 с.143, выставка зад.2 с.143

21/01

21/01

На пути к жизненному успеху

1

Групповая работа

Знать основные положения по теме, понимать, как выбрать свое дело

Сообщения. Задания

, зад 3,5 с.152-153, практикум

28/01

28/01

Повторение и обобщение по разделу «Труд»

1

Индивидуальная работа

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

04/02

04/02

Практическая работа по разделам: Семья, Школа, Труд

1

Индивидуальная работа

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом

Практическая работа

11/02

11/02

Раздел V. Родина (7 ч.)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации.

1

Урок-конференция

Знать основные положения по теме (федерация, субъекты, органы власти), уметь анализировать, отвечать на вопросы

Знать карту (субъекты-столицы), опрос

§15, вопросы с.163

18/02

18/02

Любовь к Родине. Черты патриота.

1

Групповая

Знать основные положения по теме (федерация, субъекты, органы власти), уметь анализировать, отвечать на вопросы

Знать карту (субъекты-столицы), опрос

§15, вопросы с.163

26/02

26/02

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

1

Индивидуальная

Самостоятельная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы

Опрос, задания

§16, вопросы с.172-173

04/03

04/03

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

1

Коллективная

Самостоятельная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом

Работа с Конституцией РФ

§17, зад. с.180, текст Конституции

11/03

11/03

Россия — федеративное государство. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России.

1

Самостоятельная

Групповая

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы (что значит быть россиянином?)

Опрос, задания, слайды

§18, зад.1-2 с.188

18/03

18/03

Повторение и обобщение по разделу «Родина»

1

Групповая

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

01/04

01/04

Практическая работа по разделу «Родина»

1

индивидуальная

Практическая работа

08/04

08/04

Раздел VI. Добродетели (7 ч.)

Человек славен добрыми делами.

1

Групповая

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, высказывать свою точку зрения

Опрос, работа с иллюстрациями, задания

§19, зад.3 с.198

15/04

15/04

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро

1

Групповая

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, высказывать свою точку зрения

Опрос, работа с иллюстрациями, задания

§19

22/04

22/04

Будь смелым. Смелость и отвага.

1

Коллективная

беседа

уметь анализировать, высказывать свою точку зрения, объяснять изученный материал

Опрос, задания

§20, задания с.207

29/04

29/04

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям.

1

Самостоятельная

Индивидуальная

Знать, что есть человечность. Понимать, почему надо заботиться о других

Опрос, задания

§21, задания с.212-213

06/05

06/05

Повторение и обобщение по разделу «Добродетели»

1

Коллективная

Дискуссия

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

Стр.216-2017

13/05

13/05

Практическая работа по разделу «Добродетели»

1

Самостоятельная

Знать основные положения курса, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом

Практическая работа

Стр.218-219

20/05

20/05

Итоговое повторение

1

Коллективная

Дискуссия

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом

Письменные и творческие задания, опрос

27/05

27/05

        СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО

        Протокол заседания                                                              Заместитель  директора по УВР

        МО        ______________/Мысливцева Е.Г./        

        МБОУ «Шебалинская СОШ         _____   ___________  2014г.

        им В.И.Фомичёва»          

        Протокол № ___ от______2014г.        

        ____________________________

        Подпись руководителя МО

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...