Рабочая программа по обществознанию.7 класс.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Брацило Светлана Юрьевна
Учебник «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А. Певцова 7 класс для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx74.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по обществознанию  в  7 «а» классе  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/4.1.1-4851/м, с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования, ФГОС НОО, ФГОС ООО; приказа Минсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.);  Устава  МБОУ  ЕСОШ №1, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2014-2015 учебный год,   , Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007.  Авторской программы  (Козленко С.И.,  Козленко И.В.  Обществознание: программа курса для 6-7 кл. -М.:ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008, , Программы для общеобразовательных учреждений (Авторы составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, изд-во «Дрофа». 2007г.) и учебника по обществознанию А.И.Кравченко Е.А. Певцова. Обществознание. 7  класс. - М.: Русское слово, 2008г. Учебник  «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А. Певцова  7 класс для общеобразовательных учреждений  обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа рассчитана  на  35 часов.

В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2014-2015 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2014-2015 учебном году (23.02.2015г., 09.03.2015г., 01.05.2015г, 04.05.2015г, 11.05.2015г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по  обществознанию в 7 «а»  классе в 2014-2015  учебном году  будет  реализована в объёме  34 часов. 

Предмет  «Обществознание» относится к общественным наукам, и тесно связан с историей, правом, экономикой, естественными и гуманитарными науками.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении семиклассников:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Задачи курса:

  1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

 Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 6-7 классах  опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

УМК

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

  1. С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
  2. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.                                       

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

                                                                                      Критерии оценивания учащихся 7класса

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно;

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Основными формами организации учебных занятий в средней школе являются:

 комбинированный урок, урок – беседа, урок – путешествие, урок – практикум, обобщающий урок, практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок.

Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в средней школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

   

ПРОГРАММА КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»  7 класс (34 часа)

Раздел I. Личность подростка

Тема 1. Переходный возраст

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст – период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст – отрезок жизни между детством и зрелостью.

Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста

Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная – к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов.

Проблемы подросткового возраста.

Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей.

Тема 3. Быть взрослым

 Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.

Основное понятие темы: взрослый.

Тема 4. Физические изменения подростков

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.

Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.

Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.

Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.

Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции   и чувства

 Способности человека. Общие и специальные способности.  Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению.  Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции – низший, чувства – высший тип психических реакций.

 Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Тема 7. Самооценка подростка

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.

Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Тема 8. Выдающаяся личность

Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.

Одаренные дети. Умственная одаренность – биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.

Роль поощрения одаренности в ее развитии.

Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность; одаренные дети.

Тема 9. Лидер и его качества

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение.

Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, – основа искусства общения.

Основные понятия темы: лидер; искусство общения.

Раздел II. Подросток в социальной среде

Тема 10. Социальная среда подростка

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков – ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.

Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.

Основное понятие темы: социальная среда.

Тема 11. Подросток в группе

Общество – совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.

Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления.

Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Тема 12. Межличностные отношения

Межличностные отношения – отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.

Взаимопонимания в межличностных отношениях.

Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.

Тема 13. «Мы» и «они»

«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» – те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» – кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» – два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.

Опасность превращения в неприязнь, а затем – в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные».

Различия между «своими» и «чужими».

Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».

Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.

«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».

Тема 15. Социальный портрет молодежи

Молодежь – большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.

Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально- политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.

Основное понятие темы: молодежь.

Раздел III. Подросток и закон

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста

Наличие прав и обязанностей – юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.

Соотношение прав и обязанностей. Ответственность.

Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.

Тема 17. Подросток как гражданин

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством.

Обязанности граждан Российской Федерации.

Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Тема 18. Подросток и его права

Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.

Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Культурные права – права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Основное понятие темы: права ребенка.

Тема 19. Опасный путь преступной жизни

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.

Административные нарушения и меры административной ответственности.

Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.

 Раздел IV. Образ жизни подростка

Тема 20. Подросток в обществе риска

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.

Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.

Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Тема 21. Проблема одиночества

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество – сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества – удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.

Тема 22. Подростковая культура

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.

Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.

Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.

Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.

Тема 23. Образ жизни

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни отражение как характерных, так и отличительных черт поведения.

Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).

Основное понятие темы: образ жизни.

Тема 24. Досуг и отдых

Досуг и отдых – составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура.

Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.

История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки.

Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.

Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.

Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.

Тема 25. Спорт

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта.

Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.

Раздел V. Подросток и его жилая среда

Тема 26 – 27. Город и село

Город – особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.

Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.

Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.

Появление мегаполисов.

Плюсы и минусы городской жизни.

Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.

Влияние коренных изменений современного города и села на образ  жизни подростков.

Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Тема 28 – 29. Мой дом, мое жилище

Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.

Дом – человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современное жилище. Требования к современному жилищу – дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.

Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.

Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.

Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.

Текущее и итоговое повторение и обобщение

Календарно - тематическое планирование по  обществознанию.

п/п

Раздел учебной

программы по предмету

Тема  урока,

практических работ

Кол-во    часов

Основные виды учебной деятельности

Дом.

зад.

Дата проведения

план

факт

1.

Раздел 1.

Личность подростка.10 час.

Ведение

1

Опрос

с 4-5

2

Переходный возраст

1

Практические

задания

§1

3

Задачи и  трудности подросткового возраста

1

Опрос

§2

4

Взросление и физические изменения

 у подростков

 1

Развернутый ответ по картинке

§3,4

5

Психологический портрет личности.

1

Таблица

Словарный диктант

§5

6

Психологический портрет личности.

1

Опрос

§6

7

Самооценка подростка

1

Опрос

Таблица

§7

8

Выдающаяся  личность

1

Презентация групп новой работы

§8

9

Лидер и его качества

1

Развернутый ответ по картинке

§9

10

Повторение и обобщение

1

       Дискуссия

Повт. изуч. раздел

11

Раздел 2.

Подросток  в социальной среде.6 час.

Социальная среда подростка

1

Опрос

§10

12

Подросток в группе

1

Работа с текстом

§11

13

Межличностные отношения

1

Опрос

§12

14

«Мы» и «они».

1

Опрос

§13,

14

15

Социальный портрет молодежи

1

Презентация групп

§15

16

Повторение и обобщение

1

Защита проектов

Повт. изуч. раздел

17

Раздел 3.

Подросток и закон.9ч.

Юридические границы подросткового возраста

1

Практическое занятие

§16

18

Юридическая ответственность

1

Развернутый ответ по плану

§16 повт.

19

Подросток как гражданин

1

Словарный диктант

§17

20

Обязанности     граждан    РФ

1

Презентация групп новой работы

§17 Конституция РФ

21

Подросток и его права

1

Работа с документом

§18

22

Гражданские права

1

Работа с документами

§ 127-128

23

Опасный путь преступной жизни

1

Опрос

§19

24

Уголовная и административная ответственность

1

Развернутый ответ

С 134-136

25

Повторение и обобщение

1

Словарный диктант

Повторение

26

Раздел 4.

Образ жизни подростков. 5ч.

Подросток в обществе  риска

1

Творческое задание

§20

27

Проблема одиночества

1

Опрос

§21

28

Подростковая культура

1

Опрос

§22

29

Образ жизни

1

Защита проекта

§23

30

Досуг и отдых

1

          презентация                        

§24-§25

31

Раздел 5.

Подросток и его жилая среда.4ч.

Город и село

1

Опрос

Защита проектов

§26-27

32

33

Мой дом, мое жилище

Мой дом, мое жилище

1

1

Практическая работа

§28

§29

34

Итоговое повторение по курсу.

1

Тест

                                                         «Согласовано»                                                                                                                «Согласовано»

                                                Протокол заседания                                                                                     Заместитель директора по УВР

                                            методического  совета                                                                                                        МБОУ  ЕСОШ № 1

                                                 МБОУ  ЕСОШ № 1

                                                      от  28.08.14.  №1                                                                                                      _________________

                             _____________/Телегина Н.И./                                                                        ______________/__________________/

                                                                 

                     

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса. «Русское слово» 2007г.
  2.  Кравченко А.И., Певцова Е.А.Тесты по обществознанию.7класс.
  3. И.И.Бабленкова, В.В. Сурикова. Обществознание: весь курс. М.2010г.
  4. А.А.Двигалева. Обществознание. Для школьников и абитуриентов  С.-П.2010г.

      5.Обществознание в вопросах и ответах. Брянск.2010г.

      6. Андриенко Е.В. Социальная психология.    М.: 2008г.

      7.Курбатов В.И. Обществознание: учебное пособие. Ростов н/Д «Феникс», 2008г.

      8. Автономов В. С. Экономика для школьников.-М.,2009г.

      9. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.2012г.

      10. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы.-М.2009г.

      11.Северина О.А. Обществознание. 6-11 кл. - Волгоград 2011г.

      12. Позднеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию.- М.2010г.

      13. Барышева А.Д. Шпаргалка по обществознанию. (Уч. пос.)М. 2012г.

      14. Обществознание. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. М.2012г.

                                        Интернет- ресурсы:

  1. http://www. obhis.ru
  2. http://www.childsoc.ru
  3. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28085/prosv022.pdf
  4. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm 
  5. history.standart.edu.ru
  6. http://www.i-u.ru/biblio/archive/andreeva_social_psihology/8.aspx

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Приложение к уроку № 25

     

Тест по теме: «Подросток и его права»

ВАРИАНТ 1

  1. Мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное, называется:

а) оптимизмом        б) пессимизмом

в) конформизмом     г) аффектом

  1. Малолетними наш закон называет детей в возрасте:

а) от 7 до 14 лет       б) от 6 до 14 лет

в) от 10 до 14 лет     г) от 8 до 12 лет

  1. Мнению ребенка придается юридический статус с:

а) 10 лет    б) 12 лет     в) 14 лет     г) 16 лет

  1. Административной ответственности подвергаются с:

а) 14 лет      б) 16 лет     в) 18 лет    12 лет

  1. Совместное присутствие людей в определенном месте для того, чтобы обсудить или решить какую-то проблему, называется:

а) собранием     б) митингом    в) демонстрацией     г) пикетированием

  1. Минимальный возраст граждан, которые могут быть избранными на выборные должности в России, равен:

а) 18 годам      б) 20 годам     в) 21 году      г) 30 годам

  1. Правоспособность человека наступает:

а) с момента рождения  б) при получении аттестата об общем образовании

в) при вступлении  в брак      г) при достижении совершеннолетия

  1. Продолжите фразу: «К личным правам человека и гражданина относятся…»
  2. Приведите пример того, как вы выполняете свои конституционные обязанности (не менее 3 примеров).
  3.  Дайте определение понятиям:

     а) дееспособность                б) гражданство

     в) КоАП РФ                          г) демонстрация

Тест по теме: «Подросток и его права»

ВАРИАНТ 2

  1. Поведение, черты характера взрослого человека, свойственные более раннему  возрасту, называются:

а) интеллектом        б) аффектом    

 в) конформизмом      г) инфантильностью

  1. Совершеннолетним становятся:

а) с момента получения паспорта      б) с 18 лет

в) с момента вступления в брак          г) с 16 лет

  1. С какого возраста несовершеннолетние могут вносить вклады в кредитные учреждения?

а) с 10 лет    б) с 14 лет     в) с 16 лет      г) с 18 лет

  1. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с:

а) с 10 лет    б) с 14 лет     в) с 16 лет      г) с 18 лет

  1. Форма выражения мнения людей, которые собрались вместе для того, чтобы публично высказать свое мнение по конкретному вопросу, называется:

а) собранием     б) митингом    в) демонстрацией     г) пикетированием

6. Минимальный возраст граждан, которые могут быть избранными на должность президента России, равен:

а) 30 годам      б) 20 годам     в) 21 году      г) 35 годам

7. Дееспособность человека наступает:

а) с момента рождения  б) при получении аттестата об общем образовании

в) при вступлении  в брак      г) при достижении совершеннолетия

8. Продолжите фразу: «К политическим правам человека и гражданина относятся…»

9. Приведите пример того, как вы пользуетесь своими правами (не менее 3 примеров).

  1. Дайте определения понятиям:

а) правоспособность         б) ответственность

в) ГК РФ                             г) собрание

                                                                                             Приложение к уроку № 34

Итоговая  работа по обществознанию за 7 класс.

I вариант

1.В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст:

а) от 12-15 лет      в) от 13-15 лет

б) от 10-15 лет     г) от 10-17 лет

2. Назовите французского мыслителя, который утверждал, что задача воспитания заключается в том, что бы сделать переход из мира детства в мир взрослых как можно менее болезненным:

а) Ш.Монтескье  в) Д.Дидро

б) Вольтер           г) Ж.Ж.Руссо

3. Начало подросткового периода носит особое название:

а) взросление   б) детство

в) юность         в) раннее детство

4.Современные данные показывают, что средний возраст полового созревания приблизился к:

а) 12 годам  б) 14 годам  в) 13 годам    г) 11 годам

5. Движение, развитие, внутренняя энергия называется:

а) альтруизм    б) эгоизм   в) темперамент  г) динамизм

6. Обладателя уравновешенного, подвижного типа нервной системы называют:

а) сангвиник  б) холерик  в) флегматик г) меланхолик

7. Способность к познанию и логическому мышлению называется:

а) характер б) аффект  в) интеллект  г) чувство

8. В период позднего подросткового периода самое большое влияние на самооценку девушек оказывают:

а) отец  б) друзья   в) мать  г) бабушка

9.Почти любой ребенок, если создать ему благоприятные условия способен на очень высокие результаты. Это мнение высказал:

а) Ш.Монтескье  в) М.Хоу

б) Т.Карнейль     г) Ф.Ницше

10.Лидеру придает уверенность:

а) знание  б) решимость  в) жестокость  г) притяжение

11.Верны ли суждения:

А. Наряду со словом «подросток» применяется слово «тинэйджер»

Б. «Правильный» возраст, когда ребенок во всем слушается родителей, продолжается до 12-13 лет

1. верно А      2 .верно Б 3. верно А и Б  4. оба неверны

12.Верны ли суждения:

А. В юности изменить свой образ, повысить самооценку труднее, чем во взрослом возрасте.

Б. Лидерство-это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще.

1. верно А  2. верно Б  3. верно А и Б    4. оба неверны

13. Верны ли суждения:

А.Аффекты всегда привязаны к конкретной ситуации

Б. Меланхолики прекрасные друзья

1. верно А   2. верно Б   3. верно А и Б   4. оба неверны

14. Выскажите свою точку зрения по проблеме: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»

                                                       

                                                II вариант

1.В большинстве европейских стран  подростком считается ребенок:

а) от 13-19 лет    в) от 13-16 лет

б) от 10-17 лет    г) от 11 -17 лет

2. Старший подростковый возраст называют:

 а) отрочеством                     б) юностью

 в) переломным периодом   г) детством

3. Бескорыстная забота о благе других людей называется:

а) эгоизмом        б) альтруизмом

в) динамизмом  г) интеллектом

4. Родоначальником учения о темпераменте является:

а) Гомер   б) Гиппократ

в) Пифагор  в) Архимед

5. Преимуществом флегматика является:

а) целеустремленность  б) медлительность

в) интеллект                   г) постоянство

6. Отношение к конкретным событиям или людям называется:

а) чувство   б) настроение

в) эмоции    г) аффект

7.Одним из первых развернутое описание образа лидера-государя дал:

а) Ф.Ницше   б) Т.Карнейль

в)Ж.Ж.Руссо  г) Н. Макиавелли

8. Способность представить несуществующее называется:
а) талант         б) воображение

в) решимость  г) знание

9.Обязательной чертой лидера является:

а) воинская доблесть  б) физическая сила

в) максимализм          г) искусство общения

10. Шесть основных элементов лидерства назвал:

а) Р.Стогдилл б) Н.Паркинсон

в) М. Хоу        г) Ф.Ницше

11.Верны ли суждения:

А. Что бы стать взрослым, необходимо научиться искусству общения с представителями другого пола

Б. Вхождение в мир взрослых поначалу носит чисто подражательный характер

1. верно А  2. верно Б  3. верно А  и Б  4. оба неверны

12.Верны ли суждения:

А. Одной из первейших задач юности считается выбор профессии.

Б. Внешний облик человека не влияет на развитие его личности.

1. верно А   2. верно Б  3. верно А и Б 4. оба неверны

13.Верны ли суждения:

А. Стержнем характера являются морально-волевые качества личности.

Б. Интеллект не зависит от возраста, уровня образования.

1. верно А  2. верно Б  3. верно А и Б  4. оба неверны

14.Выскажите свое мнение по проблеме: « Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерно человека»

                                  Эталон ответов.

I   вариант                                                              II вариант

1.б                                                                           1.а

2.г                                                                           2.в

3.а                                                                           3.б

4.в                                                                           4.б

5.г                                                                            5.г

6.а                                                                           6.а

7.в                                                                           7.г

8.б                                                                           8.б

9.в                                                                            9.г

10.а                                                                          10.б

11. 1                                                                         11.3

12.4                                                                          12.1

13.3                                                                          13.1

Календарно - тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.

35 час.- 1 час. в нед.

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

       Тема

         Кол- во часов

Тип урока

Харак-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля

Планируемые

 результаты

освоения

 материала

Дом.

Зад.

Дата проведения

план

факт

Раздел 1.ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА. (10 час.)

1.

Ведение

1

Вводный урок

Коллективная

беседа

Опрос

-какой мир открывает курс

 « Обществознание» в 7 классе.

-задачи и содержание курса

-структура курса

-основные источники знаний при изучении курса

-формы работы по обществознанию

с 4-5

2

Переходный возраст

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Рассказ

Индивидуальные задания

общая характеристика подросткового возраста

понятия: детство,  подростковый возраст,  юность,

тинейджеры. подростковый возраст

-возраст

- возрастная периодизация

Особенности подросткового возраста.

§1

3

Задачи и  трудности подросткового возраста

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Опрос

-задачи подросткового возраста

-проблемы подросткового возраста

Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частично – к группе взрослых.

учебная деятельность и труд подростка

§2

4

Взросление и физические изменения

 у подростков

 1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Развернутый ответ по картинке

-что такое взросление?

-обобщенная характеристика подростка

-чем объясняются физические изменения у подростков?

-внешняя привлекательность и её влияние на процесс  взросления

-телосложение, неравномерность развития подростков самооценка понятия: альтруизм, динамизм

§3,4

5

Психологический портрет личности.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

-индивид, личность

-свойства  психического портрета личности

-темперамент, типы личности по темпераменту

-характер, способности, чувства и эмоции

Морально- волевые качества личности как стержень характера.

понятия: личность темперамент, характер

положительные и отрицательные черты характера

§5

6

Психологический портрет личности.

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Опрос

-способности.

Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению.

-чувства – высший тип психических реакций,  эмоции- низший.понятия: способности, интеллект, аффект, эмоции, чувства, настроение, стресс

§6

7

Самооценка подростка

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Коллективная

Рассказ

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Самооценка как основа регулирования поведения личности.

Опасности завышенной и заниженной самооценки.

- кто и что влияет на самооценку подростка

- как сдерживать свои чувства и эмоции

-что такое выдающая личность

-самовоспитание, методы- самоприказ, самовнушение, самободрение.понятия: самооценка, самовоспитание

§7

8

Выдающаяся  личность

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная

Презентация групп новой работы

что такое выдающая личность

роль природных задатков для формирования выдающейся личности

-самовоспитание

- одаренность детей и подростков

- талант, сила воли, трудолюбие

Роль поощрения одаренности в ее развитиипонятия: выдающиеся личность, самовоспитание

§8

9

Лидер и его качества

1

Урок формирования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Развернутый ответ по картинке

-лидер, лидерство

- какие качества необходимы лидеру?

-искусство общения как обязательная  черта лидера понятия: лидер, специфические черты характера лидера

§9

10

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная

Беседа

Таблица

Словарный диктант

Повт. изуч. раздел

РАЗДЕЛ 2.      ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ. (6 час.)

11

Социальная среда подростка

1

Урок формирования и совершенствования

Коллективная

Рассказ

Опрос

-социальная среда

Роль социальной среды

Ближайшая и дальняя среда подростков

Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростка

-как влияют на подростка?

- кто влияет на подростка?

понятия: социальная среда, прямое влияние окружающих.

§10

12

Подросток в группе

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Общество- совокупность разных групп

-какие группы составляют общество

Большие, малые

-законы группы

Жизнь по законам группы

Конформизм как  особая форма поведения в ответ на групповое давление

понятия: конформизм

§11

13

Межличностные отношения

1

Комбинированный урок

Фронтальная

Самостоятельная

Опрос

- межличностные отношения

Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношений

-взаимопонимание в межличностных отношениях

понятия: межличностные отношения

§12

14

«Мы» и «они».

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Беседа

Опрос

Отношения с близкими знакомыми как личные отношения.

Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения - категории людей: «мы» и «они»

«мы»- те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю, «они» кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив

-проблемы знакомства

-мир знакомых и незнакомых людей

понятия: толерантность

§13,

14

15

Социальный портрет молодежи

1

Комбинированный урок

Фронтальная

Лекция

Презентация групп новой работы

-молодежь- большая социальная группа

Важнейшие событии, приходившие на молодежный возраст.

-проблемы молодежи в современном мире

-ценности современной молодежи

 понятия: инфантильность ценности

§15

16

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Беседа

Таблица Тест

Защита проектов

Повт. изуч. раздел

Раздел 3. ПОДРОСТОК И ЗАКОН. (11Ч)

17

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Опрос

-особенности правового статуса несовершеннолетних

-под защитой права

понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность,

дееспособность

§16

18

Юридическая ответственность

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Развернутый ответ по плану

-юридическая ответственность,

-дееспособность

§16 повт.

19

Подросток как гражданин

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Таблица

Словарный диктант

-гражданин и гражданство

понятия: гражданин, гражданство

§17

20

Обязанности

граждан РФ

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

 -гражданские (личные)  права и свободы

-политические права

-обязанности граждан Российской Федерации

 права человека и гражданина, собрание, митинг, демонстрация

§17 повт., работа с текстом Конституции РФ

21

Подросток и его права

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Юридическое положение несовершеннолетних с позиции законодательства РФ

понятия: права ребенка,

§18

22

Гражданские права

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

-гражданские  (личные) права.

Право ребенка на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.

§с 127-128

23

Опасный путь преступной жизни

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Опрос

-юридическая ответственность

-что такое преступление

-подросток в обществе

понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних

§19

24

Уголовная и административная ответственность

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Развернутый ответ

Уголовная ответственность.

Возраст наступления уголовной ответственности

Принудительные меры воспитательного воздействия

Организованная преступность

Административные нарушения и меры административной ответственности

Правила поведения  несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции

понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних

С 134-136

25

Повторение и обобщение

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

Повтизуч. раздел

26

Подросток в обществе  риска

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Рост факторов риска в современном обществе

-современное общество- общество риска для подростка

Влияние внешних препятствий

-источники риска в жизни современных подростков

Рост шумового фона, городские дороги, отрицательные последствия телепросмотров, алкоголизм и наркомания

понятия: алкоголизм, наркомания, здоровье

§20

27

Проблема одиночества

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

- одиночество, проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким

-советы для решения проблем подростковой депрессии понятия: одиночество, депрессия

§21

28

Подростковая культура

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Опрос

Разнообразности подростковых культур

- особенности подростковой культуры

-молодежная одежда, разные функции одежды у подростков и взрослых

-молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура

понятия: молодежная культура

§22

29

Образ жизни

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Опрос

-что такое образ жизни

Структура образа жизни

Отражение  в образе жизни элементов культуры.

-образ жизни у разных народов понятия: образ жизни

§23

30

Досуг и отдых

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Развернутый ответ

-досуг и отдых как составная часть повседневного образа жизни людей.

-формы досуга у разных народов

Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов.

-свободное время у россиян

-библиотеки

-музеи

понятия: досуг,  отдых, свободное время, культурный досуг

§24-§25

31

Город и село

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Город- особая среда обитания.

- эволюция города

-современные города

-город и урбанизация

качество современной жизни

-  качество жизни

понятия: город, пригородные зоны. село, город- спутник, урбанизация

§26-27

32

33

Мой дом, мое жилище

Мой дом, мое жилище

1

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

-в каком пространстве мы обитаем

-дом

-эволюция жилища

-современное жилище

-соседи

-район проживания

понятия: обитаемое пространство, жилище, соседи, район проживания

§28-29

34

35

Итоговое повторение по курсу.

Итоговое повторение по курсу.

1

1

Самостоятельная

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...