Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Антошкина Юлия Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_kl.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей истории и обществознания

Руководитель ШМО

/Макогонова Л. И./

30. 08. 2013 г.

Утверждаю

Директор ОУ

/Коржов Е. И./

_______________

31. 08. 2013г.

Рабочая  программа по учебному предмету

 обществознание

(включая экономику и право)

Класс   - 7а, 7б, 7в

Количество часов в год – 35

Учитель - Антошкина Ю. В.

Петропавловка, 2013 г.

  1. Пояснительная записка
  2.   Рабочая программа для 7-х классов создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Ф. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю.

Цели и задачи:

  1. создание условий для социализации личности;
  2. формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
  3. формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  4.  содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Программа составлена с учётом познавательных интересов учащихся 7-х классов, учебно-материальной базы МКОУ Петропавловской СОШ.

Место учебного предмета в Федеральном базисном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе:  в VI классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Содержание учебной программы

Вводный урок  (1ч).

Знакомство с предметом.

Раздел 1. Человек среди людей (5 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения. 

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

 Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Раздел 2. Человек и закон (12 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная.

.Правомерное поведение.   Виды нормативно-правовых актов.  Система                                                                                                                                                                                   законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

Раздел 3.Человек и экономика (11 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. 

Раздел 4. Человек и природа (5 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Календарно-тематическое планирование

«Обществознание»

К учебнику «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова Москва, 2011

7 класс (35 ч)

Название разделов, тем, уроков

Кол. часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Знакомство с предметом.

1

Глава 1.

Человек среди людей.

5

2

Отношения между людьми.

1

3

Ты и твои товарищи.

1

4

Зачем люди общаются.

1

5

Почему нужно быть терпеливым.

1

6

Итоговый урок по теме «Человек среди людей»

1

Глава 2.

Человек и закон.

12

7

Что значит жить по правилам.

1

8

Учимся жить по правилам.

1

9

Права и обязанности граждан.

1

10

Учимся пользоваться своими правами.

1

11

Почему важно соблюдать законы.

1

12

Защита Отечества.

1

13

Что такое дисциплина.

1

14

Учимся быть дисциплинированными.

1

15

Виновен – отвечай.

1

16

Кто стоит на страже закона.

1

17

Учимся защищать свои права.

18

Итоговый урок по теме «Человек и закон»

1

Глава 3.

Человек и экономика.

11

19

Экономика и ее основные участники.

1

20

Учимся принимать рациональное решение.

1

21

Золотые руки работника.

1

22

Учимся секретам профессионального успеха

1

23

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

24

Учимся прогнозировать успешность своего дела.

1

25

Виды и формы бизнеса.

1

26

Обмен, торговля, реклама.

1

27

Деньги, их функции.

1

28

Экономика семьи.

1

29

Итоговый урок по теме: «Человек и экономика»

1

Глава 4.

Человек и природа.

5

30

Воздействие человека на природу.

1

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

32

Закон на страже природы.

1

33

Учимся беречь природу.

1

34

Итоговый урок по теме «Человек и природа».

1

35

Резервное время

Требования к уровню знаний учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно - методическое обеспечение программы

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2011.
  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2012 год.
  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2011 год.
  • "Обществознание".7 класс. Поурочные разработки по учебнику  Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н. И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012. – 128с.

Система измерения результатов:

  • самостоятельные работы;
  • срезы знаний;
  • тестирование;
  • моделирование жизненных ситуаций;
  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций.

Список литературы

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент), 2004 год
  2. Региональный компонент ГОС основного общего и среднего (полного) общего образования Воронежской области, 2005 год
  3. Примерная рабочая  программа по обществознанию, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
  4. Авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Ф. Ивановой.
  5. Образовательная программа школы.
  6. Учебный план школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...