Открытый урок по обществознанию "Право и правопорядок" 6 класс.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Тулупова Ольга Викторовна

Технологическая карта урока обществознания. Кравченко А.И. Обществознание 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Право и правопорядок51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. Технологическая карта урока обществознания.

Ф.И.О. учителя: Тулупова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Iквалификационной категории Никольского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Тамбовской области.

Предмет: обществознание.

Класс: 6 класс.

Тема урока

ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием «право и правопорядок»

Задачи урока

1.Рассмотреть понятие «право» и историю его возникновения.

2.Познакомить учащихся с понятием прав, формировать уважительное отношение к закону.

3.Расширить и конкретизировать представления учащихся о роли  права в жизни человека

4. Обратить внимание учащихся на неразрывную связь права и правопорядка.

5. Продолжить воспитание правовой культуры.

6.Формировать уважительное отношение к закону.

7.Развивать умения работать в группе.

8.Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

9.Способствовать применению знаний правовой культуры в современной жизни.

Планируемые результаты

Учащиеся должны: объяснять смысл понятий: правопорядок, право, закон; знать, чем опасны и вредны для общества нарушения законов; знать, какие права имеет ребенок в возрасте от 6 до 14 лет и как он их может осуществить.

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль в формировании уважительного отношения к закону; нести ответственность за свои действия.

Общекультурные компетенции: уметь оценивать действия субъектов права; предвидеть возможные последствия незнания права; владеть культурой правовых знаний.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; выявлять причины правонарушения; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Социально-трудовые: знать основные правовые понятия и их применение в современной жизни.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный.

Приемы: проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

Право, правопорядок, законность, закон.

Основные источники информации

1. Кравченко А.И. Обществознание 6 класс (2014 год).

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Тема урока сегодня имеет большое значение.

Дело в том, что вся наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами.

Действительно, что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми, организациями, коллективами или даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.

Мозговой штурм проблемная беседа.

Что такое право, правопорядок?

Что, такое закон?

Что вы не знаете и хотели бы узнать?     

Учащиеся дают  ответы.

2. Изучение нового материала.

Дать конкретные представления о понятии «право».

Учитель предлагает учащимся выписать из учебника (с. 61) определение права.

Право — понятие неоднозначное, его можно истолковать в трех смыслах, значениях.

Во-первых, это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых наказывает государство.

Другое значение - личная возможность, которая гарантируется законом. Здесь речь идет о таких правах человека, как право на свободу совести, религии, на труд, образование, социальное обеспечение и т. д.

И, наконец, слово «право» применяется нами на обыденном, неюридическом уровне.

Так, мы, например, говорим: «Я имею право на уважение, на внимание, на свое мнение и т. д.».

И эти права также достойны всяческого внимания и уважения, как и права, обеспеченные законом.

3.Объяснение основных понятий учителем.

- Зачастую также в одинаковом значении применяются понятия «право», «закон», «законность» и «правопорядок».

Правопорядок — это особый режим поведения людей, при котором людям дозволяется делать только то, что разрешается правом и законом.

Законность — это такой политико-правовой режим, при котором и государство (особенно суды и милиция), и граждане строго соблюдают правовые нормы и законы.

Правопорядок и законность — это взаимодополняющие понятия; и это организация общества, основанная на законе.

Законами называются такие правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной власти и являются главными, ведущими. И как мы уже отмечали, основным законом страны является Конституция.

Кроме законов существуют и другие правовые акты, подчиненные законам: правила, приказы, постановления, инструкции и т. д. (все они должны также соответствовать Конституции страны).

Вместе с законами они составляют источники права — документы, из которых мы черпаем знание правовых норм. Жизнь, повседневная практика показывают, что для того, чтобы хорошо знать законы (а это очень важно для человека, особенно в наше время), необходимо изучать их по источникам, вместе с тем, знакомство с пересказом законов в популярных книгах, журналах, статьях и т. п. также полезно для юридического самообразования.

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни

Учащиеся читают текст и выполняют задание учителя.

Затем озвучивают результат.

Учащиеся отвечают на вопрос.

3. Первичное закрепление изученного.

Организовать индивидуальную работу .

Обнаружить и устранить пробелы.

1.Учащимся предлагается тест по изученной теме

2.Ролевая игра «Юридическая консультация».

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Юристы- те, кто верно выполнил тест. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права

Выполнение практикума 2 стр.105.

3.Вопросы для обсуждения.

Почему необходимо соблюдать законы?

Может ли государство существовать без законов?

-Объясните, почему слова «право», «правда», «правильно» считаются родственными.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «справедливость»?

Для чего существует суд?

Учащиеся выполняют работы и

оценивают работу соседа.

Учащиеся работают в группах.

Ответы от каждой группы

Учащиеся дают ответы на вопросы

4. Домашнее задание.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

Придумайте ситуации, которые иллюстрируют слова: «правопорядок», «законность», «полиция».

Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

Выставить отметки.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Мне сегодня понравилась ваша работа на уроке. Отметить тех, кто хорошо работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...