Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_8_klass.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

      Пояснительная записка

                                                          Цели и задачи

Изучение обществознания (включая экономику и право) при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

      - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

      -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

      -освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

      -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

      -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

-достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

      -подготовка школьников к осознанному и ответственному выбору жизненного  и профессионального пути.

                                   Место и роль  предмета в учебном плане

  Курс обществознания в основной школе призван дать учащимся младшего и среднего подросткового возраста первичные научные знания о человеке, различных сторонах общественной жизни, о неразрывной связи человека с окружающим его миром людей, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека, вооружить их умениями использовать эти знания в решении своих жизненных проблем.

    Особенностью отличающей обществоведческий курс от других гуманитарных дисциплин является его обращение к миру, непосредственно окружающему ребёнка, к проблемами, происходящим здесь и сейчас, вокруг и около него, с которыми он сталкивается или может столкнуться, в социальной действительности. Знакомство учащихся с социумом таким, как он есть со всеми его сложностями и многомерностью может способствовать формированию более глубокого понимания себя, людей, оценки происходящих событий, выбору адекватной им линии поведения.

   Помимо указанной особенности обществоведческий курс основан на целом комплексе общественных дисциплин, включающем социологию, экономику, политологию, правоведение, этику, социальную психологию, историю. Многосторонность освещения социальных проблем и связанных с ними проблем человека обуславливают интегральный характер данной учебной дисциплины.

      Учебный предмет  изучается в 5-9 классах. В учебном плане МБОУ СОШ …………на изучение предмета «Обществознание»  в 8 классе отводится 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю (35 недель в год).  

                       Формы организации образовательной деятельности:

1) классно-урочная: урок, собеседование, консультация, практическая работа;

2) групповая: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, групповой практикум;

3) индивидуальная: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение творческих работ.

       Технологии обучения:

1.Технология  развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология коллективного способа обучения.

6.Технология коммуникативного обучения

7.Применения информационно-коммуникационных технологий.

8.Здоровьесберегающие технологии.

9.Индивидуальная работа с неуспевающими.

Формирование ключевых компетенций учащихся:

 Основные ключевые компетенции, формирующиеся при реализации данной программы:

1.Самостоятельность, способность к самообразованию.

2.Умение планировать работу по выполнению задания.

3.Умение анализировать, оценивать результаты работы.

4. Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.

5.Ответственность за принятое решение.

6.Самопрезентация.

В процессе тестирования:

1. Ответственность за принятое решение.

2. Умение планировать работу при выполнении задания.

При выполнении творческой работы:

1. Развитие пространственного воображения.

2. Формирование информационной культуры.        

3. Развитие творческого мышления школьников.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.

Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.

При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.

Тестирование (дифференцированные задания).

Творческие задания

      Виды контроля:

Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы).

                            Требования к уровню подготовки выпускников

 В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен: знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; основные социальные роли;

 - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

 - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.                          

                                Содержание программы учебного предмета

Введение

Основные сферы жизни общества

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Духовные ценности российского народа

Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Информация и способы её распространения.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Кто и как решает вопросы экономики

Деньги.

Какие бывают деньги.

Инфляция.

Как инфляция «портит» деньги

Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Банки - «пятая власть».  Если бы президентом был я. Цикличность экономического развития

                 Учебно–методическое и материально-техническое обеспечение

Учебные пособия:  

Учебник «Обществознание.8 класс». Е.С. Королькова, Т. В. Коваль, Г. Э. Королёва : М.: Академкнига, 2014 г.

•        Государственный стандарт основного общего образования по обществознанию

•        Дидактический материал: тесты по обществознанию 8 кл.

•        Наглядные пособия для учащихся: таблицы «Обществознание» 8 кл.

Дополнительная литература:

•        О.В. Кишенкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа –М.: «Интеллект- центр», 2006

•        Е.А. Певцова. Обществознание. 8 классы: Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2010

•        А.И. Кравченко. Тесты по обществознанию для 8 классов.- М.: Русское слово, 2010

                                                           Электронные ресурсы

1.        http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2.        http://socio.rin.ru/

3.        http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4.        http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5.        http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  Техническое обеспечение

                 DVD- диски

           Компьютер, презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...