Рабочая программа по обществознанию, 6 кл.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Беляева Наталья Кузьминична

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. При составлении программы использованы материалы пособия "Обществознание. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 58 с.", материалы адаптированы к требованиям школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных наук

Протокол №  1  от «  28 » августа   2015г.

Руководитель МО

___________Ложникова Е.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

Протокол №   от «   »             2015г.

Заместитель директора по УВР

________________Кускова Т.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №      от «    »               2015г.

Директор МОУ «Седановская СОШ»

 ________________________

Соколова И.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Класс – 6

Учебный год – 2015-16 гг.

Предметная область – обществознание

Тип программы – общеобразовательная

Уровень реализации – базовый

Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.

п. Седаново

Усть-Илимский район

Иркутская область

2015 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические,  экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
  2. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
  3. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
  4. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35  учебных часов (1 час  в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.  

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.

4.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

8

3

Семья

5

4

Школа

4

5

Труд

4

6

Родина

6

7

Добродетели

6

8

Резерв

1

Итого

35

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

    Дата

проведения

план

факт

1

Введение.

Как работать

с учебником

1

Изучение нового материала

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Устный опрос

1- IX

Раздел 1. Человек (8 часов)

2

Человек родился

1

Изучение нового материала

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям

Уметь давать определение понятий, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Устный опрос

§ 1, С. 10- 15, рабочая тетрадь, с. 5-13

2-IX

3

Человек - личность

1

Комбинированный

Человек - существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид

Знать, какие качества характеризуют личность.

Уметь доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо

Опрос

Тест

Качества личности

§2, с. 16- 25, рабочая тетрадь, с. 14-23

3-IX

4

Особый возраст: отрочество

I

Комбинированный

Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность?

Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством

Опрос

Тест

Этапы взросления

§ 3, с. 26- 36

4-IX

5- 6

Познай самого себя

2

Комбинированный

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя

Знать, влияет ли самооценка на поведение человека.

Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; каждый ли из нас талантлив и как это узнать

Опрос

Тест

§ 4, с. 37- 47, рабочая тетрадь, с. 50-53

1-2, X

7

Человек и его деятельность

1

Комбинированный

Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна

Знать определения понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности называют основными и почему.

 Уметь объяснять значение слова «деятельность»; высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, комментировать ответы товарищей, аргументированно доказывать свою точку зрения

Опрос

Тест

§ 5, с. 48- 55, рабочая тетрадь, с. 53-54

3, X

8

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Комбинированный

Понятия: чувства, размышления, потребности. Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей и чувств человека

Знать, что такое потребности, мышление и какие потребности бывают у человека.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Решение познавательных задач

§ 6, с. 55- 63

4, X

9

Человек

1

Повторение и обобщение

Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству. Мир мыслей и чувств человека. Деятельность человека. Мы создаем мир своими мыслями, чувствами, эмоциями

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос. Письменные задания

5,  X

Раздел 2. Семья (5 часов)

10- 11

Семья -

ячейка

общества

2

Комбинированный

Семья - ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи

Уметь характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Опрос. Письменные задания

Семейный кодекс РФ

§ 7, с. 68- 75, рабочая тетрадь, с. 24-30

2-3, XI

12

Семейное хозяйство

1

Комбинированный

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Семейный бюджет. Каким должен быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства

Знать, кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

Уметь характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме

Опрос. Творческие работы

§ 8, с. 75- 85, рабочая тетрадь, с. 30-38

4, XI

13

Делу - время, потехе - час

1

Комбинированный

Делу - время, потехе - час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Знать, какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения.

Уметь аргументированно доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 9, с. 86- 93, рабочая тетрадь, с. 44-50

1, XII

14

Семья

1

Повторение и обобщение

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье. Мы - семья, а это значит...

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Контрольн.

работа

Рабочая тетрадь, с. 39-43

2,  XII

Раздел 3. Школа (4 часа)

15- 16

Профессия - ученик

2

Комбинированный

Профессия - ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Знать, как учились в прежние времена, основные обязанности ученика.

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Опрос

Тест

Закон «Об образовании»

§10,

с. 100-112, рабочая тетрадь, с. 51-56

3-4, XII

17

Одноклассники, сверстники. Друзья

1

Комбинированный

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 11,

с. 112-118, рабочая тетрадь, с. 57-64

2, I

18

Школа

1

Повторение и обобщение

Учимся жить дружно в классе. Классный коллектив. Коллективный досуг и взаимопомощь

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные задания

3, I

Раздел 4. Труд (4 часа)

19

Труд - основа жизни

1

Комбинированный

Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Знать, каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты.

Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного, в чем заключается благотворительность: анализировать собственную трудовую деятельность

Опрос. Письменные задания

Трудовой кодекс

§ 12,

с. 124-132, рабочая тетрадь, с. 64-70

4, I

20

Труд и творчество

1

Комбинированный

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда

Знать, какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова«творчество», «творить», «творец», «творение».

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника

Опрос. Письменные задания

§ 13,

с. 132-144, рабочая тетрадь, с. 70-75

1, II

21

На пути к жизненному успеху

1

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути

Знать, что сопутствует успеху в жизни, как добиться успеха в чем-либо.

Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы

Опрос

Тест

§ 14,

с. 144-153

2, II

22

'Груд

1

Повторение и обобщение

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству

Знать основные положения по теме урока.

Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

Творческое задание

3, II

Раздел 5. Родина (6 часов)

23- 24

Что значит быть патриотом

2

Комбинированный

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину

Знать, что такое федерация и субъект Российской Федерации; почему русский язык является государственным в Российской Федерации.

Уметь объяснять значение слова «патриот»; ориентироваться в общественной обстановке; проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Опрос

Тест

§ 15,

с. 156-163, рабочая тетрадь, с. 76-82

4-II,

1, III

25

Символика России

1

Комбинированный

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн. История создания гимна

Знать, что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России.

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников; различать в информации факты и мнения; выполнять творческие задания

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 16,

с. 164-173, рабочая тетрадь, с. 83-87

2, III

26

Гражданин - Отечества достойный сын

1

Комбинированный

Гражданин - Отечества достойный сын. Конституция Российской Федерации. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать, что означает слово «гражданин»; каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства.

Уметь объяснять, какою человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 17,

с. 174-180, рабочая тетрадь, с. 87-91

3, III

27

Мы- многонациональный народ

1

Комбинированный

Мы - многонациональный народ. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Знать, что Российская Федерация является многонациональной страной и этот факт закреплен в Конституции РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для выполнения творческого задания

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ IS,

с. 180-188, рабочая тетрадь, с. 91-95

1, IV

28

Родина

1

Повторение и обобщение

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям

Знать основные положения раздела. Уметь определять общие правила толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Само- стоя- тельная работа

2, IV

Раздел 6. Добродетели (6 часов)

29

Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе - значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека. Что такое зло? Что порождает зло?

Знать основные правила нравственного поведения в обществе.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для реализации творческих заданий; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновывать свое мнение

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 19,

с. 192-199, рабочая тетрадь, с. 95-99

3, IV

30

Будь смелым

1

Комбинированный

Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли смелость в борьбе со злом? Имей смелость сказать злу «нет»

Знать основные понятия по теме: страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость.

Уметь анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять, может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск - благородное дело

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§20,

с. 199-207, рабочая тетрадь, с.100-104

4, IV

31

Что такое человечность

1

Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к старикам, способы его проявления. Система нравственных и социальных установок

Знать, что такое гуманизм, человечность Уметь сформулировать свое определение гуманизма; объяснить, почему необходимо заботиться о слабых..

Опрос

Тест

§21,

с. 208-213

1,V

32

Добродетели

1

Повторение и обобщение

Учимся делать добро. Что называем добродетелью. «Чтобы почувствовать себя человеком, нужно начинать с человечности» (JI. С. Сухорукое)

Знать, в чем состоит добродетель, что нужно для совершения добрых дел.

Уметь рассуждать о необходимости проявления сочувствия к людям, оказания помощи нуждающимся, благотворительности; объяснять смысл высказывания: «Во всем и всегда проявляя человечность, мы на века сохраним память о своем облике» (Г. Александров); выполнять творческие задания

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

2, V

33- 34

Человек и общество

2

Обобщение и систематизация знаний

11равствснность и человечность. Проявления человечности в повседневной жизни. Уверенность в собственных силах. Полезный для общества человек

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

3- 4, V

35

Резерв

1

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

1. Список литературы для учителя.

  1. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологичекие карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 97 с.
  2. Обществознание. Рабочие программы. Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 5-6 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  3. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
  4. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
  5. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
  6. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
  7. Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических  тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
  8. Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
  9. Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
  10. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
  11. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.
  12. Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.

2. Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Семейный кодекс РФ.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
  7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
  8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
  9. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
  10. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
  11. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
  12. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  2. Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

4. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  2. Штатив для карт и таблиц.
  3. Шкаф для хранения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...