Рабочая программа по обществознанию, 7 кл.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Беляева Наталья Кузьминична

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. При составлении программы использованы материалы пособия "Обществознания. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова / авт-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 59 с.", материалы адаптированы к требованиям школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных наук

Протокол №  1  от «  28 » августа   2015г.

Руководитель МО

___________Ложникова Е.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

Протокол №   от «   »             2015г.

Заместитель директора по УВР

________________Кускова Т.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №      от «    »               2015г.

Директор МОУ «Седановская СОШ»

 ________________________

Соколова И.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Класс – 7

Учебный год – 2015-16 гг.

Предметная область – обществознание

Тип программы – общеобразовательная

Уровень реализации – базовый

Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.

п. Седаново

Усть-Илимский район

Иркутская область

2015 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
  2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений \ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Обществознание. 7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Реализация рабочей программы способствует:

  • р а з в и т и ю личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • в о с п и т а н и ю общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • о с в о е н и ю  с и с т е м ы  з н а н и й об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • о в л а д е н и ю  у м е н и я м и  получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества  и государства;
  • ф о р м и р о в а н и ю  о п ы т а применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

Формы контроля:

  • тестирование;
  • задания на выполнение операционных жизненных ситуаций;
  • моделирование жизненных ситуаций.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;
  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
  • коммуникативные способности: способность к творческому мышлению и деятельности с незаданным результатом.

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35  учебных часов (1 час  в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.  

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие  с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных  норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества) общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации. 

4.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Распределение учебного материала в 7 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек среди людей

5

3

Человек и закон

11

4

Человек и экономика

13

5

Человек и природа

3

6

Итоговое повторение

1

7

Резерв

1

Итого

35

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

Контроля.

Измерители

Элементы.

доп. со-

держания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Ведение. Как работать с учебником

1

ИНМ (изучение нового материала)

Знакомство с курсом «Обществознание. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата.

Знать  назначение предмета.

Уметь  ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Опрос

С. 3-6

IX -1

Человек среди людей (5 часов)

2

Отношения между людьми

1

ИНМ

Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Знать,  в чем состоят особенности межличностных отношений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям

§ 1, с.8-19, зад. с. 18-19

IX- 2

3

Ты и твои товарищи

1

Комб.

Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Знать, что такое культура общения человека.

Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные задания

Тест

§ 2,

с. 19-32, зад.

с.30-31

IX-3

4

Зачем люди общаются

1

Комб.

Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками. Культура общения.

Знать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах.

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям

§ 3,

с.32-43, зад. с.41-43

IX-4

5

Почему нужно быть терпимым

1

Комб.

Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. Толерантное отношение к окружающим.

Знать, как сохранить достоинство в конфликте.

Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Опрос

§ 4,

с. 43-56, зад. с. 54-56

X-1

6

ПОУ

1

к/р

Человек среди людей

Знать все термины по изученной теме.

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы,

объяснять свою точку зрения

Письменные задания

X-2

Человек и закон (11часов)

7

Что значит жить по правилам

1

ИНМ

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе социальных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Знать, какие правила поведения людей существуют; что такое привычки; что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Устный опрос

§ 5.

Подго

товить посло

вицы и поговорки по теме «Чело

век и закон»

X-4

8-9

Права и обязанности граждан

2

Комб.

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Международные правовые документы о правах ребенка

Знать, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

 Уметь использовать свои права в процессе жизни; характеризовать гражданские и политические права; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме

Опрос. Письменные задания

Классификация прав человека. Естественные права человека

§ 6. Нарисовать свои права

X-5

10

Почему важно соблюдать законы

1

Комб.

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона

Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Опрос. Письменные задания

Тест

§ 7, задания, с. 85-86

XI-2

11

Защита Отечества

1

Комб.

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Священный долг гражданина - защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга

Знать, что защита Отечества - это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.

Уметь извлекать необходимую информацию из нормативных документов; работать с учебником; использовать приобретенные знания для решения практических задач; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям.

Беседа. Практическая работа

Воинский устав

§8, задания, с. 94-96

XI-3

12

Что такое

дисциплина

1

Комб.

Дисциплина общеобя

зательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания

Знать, что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины.

Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения; выполнять творческие и практические задания на основе ранее изученного материала

Опрос.

Творче

ские работы. Беседа. Практическая работа

Трудовой

кодекс

§ 9,

 задания

с. 107- 108

XI-4

13-

14

Виновен-

отвечай

2

Комб.

Виды нормативно-

правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

Знать, кого называют законопослушным

человеком; в чем коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних.

Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений; работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы

Опрос.

Пись

менные задания. Работа в группах по заданиям, самостоятельная словарная работа

§ 10, задания

с. 117- 118

XII-1,2

15-16

Кто стоит на

страже закона

2

Комб.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус.

Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже

защиты прав несовершеннолетних

Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.

Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

Пись

менные

задания

§11, задания,

с. 127-

128

XII-3,4

17

Человек и закон

1

к/р

Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод

Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике

Практикум. Повторение и обобщение

I-2

Человек и экономика (13 часов)

18- 19

Экономика и ее основные участники

2

Комб.

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей

Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей; использовать приобретенные знания для решения практических задач

Опрос. Решение практических задач

§ 12, задания, с. 136- 137. Написать мини - сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

I-3,4

20

Золотые руки

работника

1

Ком.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника.

Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда; описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок- экскурсия

§ 13. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

II-1

• ;

21

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комб.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Уметь приводить примеры социальных отношений

Опрос

§ 14, задания, с. 160- 161

II-2

22- 23

Виды и формы бизнеса

2

Комб.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики

Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме

Опрос.

Письменные задания

§ 15, задания, с. 168- 169

II-3,4

24- 25

Обмен,

торговля,

реклама

2

Комб.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля - источник богатства страны

Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

Уметь характеризовать роль рекламы как движущей силы торговли; отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике

Опрос.

Письменные задания

§ 16, задания, с. 178- 179. Нарисовать рекламу своему товару

III-1,2

26- 27

Деньги и их

функция

2

Комб.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Обменные курсы валют

Знать функции и формы денег; что такое инфляция.

Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать

выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

Опрос

Тест

§ 17, задания, с. 188- 189

III-3,

IV-1

28- 29

Экономика семьи

2

Комб.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значение понятия «бюджет».

 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет

Опрос. Решение познавательных задач

§ 18, задание, с. 197- 198. Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»

IV-2,3

30

ПОУ «Человек и экономика»

1

к/р

Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике

Письменные задания

IV-4

Человек и природа (3 часа)

31  

Воздействие человека на природу

1

ИНМ

Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы

Знать, что такое экологическая угроза.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы

Опрос.

Письменные задания

§ 19, с. 210— 212,

задание, с. 212

V-1

32

Охранять

природу-

значит

охранять

жизнь

1

Комб.

Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль

Знать, что мы называем экологической моралью.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации

Опрос.

Письменные задания

Тест

§20, с. 213- 222,

задание, с. 222

V-2

33

Закон

на страже природы

1

Комб.

Природа нуждается

в охране. Что подле

жит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы

Знать, какие законы стоят на страже охраны природы.

Уметь характеризовать влияние человека

на природу; анализировать, делать выводы,

отвечать на вопросы; решать практические

задачи в рамках темы; работать с документами по заданному алгоритму

Работа

с документами,

решение

практических

задач

§21,

с. 223-

235,

задания,

с. 234-

235

V-3

Итоговое повторение (1 час)

34

Итоговое

повторение

1

Обобщение и систематизация

знаний

к/р

Человек среди людей.

Человек и закон.

Человек и экономика.

Человек и природа

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, объяснять свою точку

зрения

Письменные

задания

V-4

35

Резерв

1

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

1. Список литературы для учителя.

  1. Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций /  (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) ; Рос акад. наук; Рос.акад. Образования, изд-во «Просвещение». -  М.: Просвещение, 2013. – 143 с.
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2013. – 80 с.
  4. Обществознание.  Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  5. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
  6. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учщихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
  7. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
  8. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
  9. Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических  тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
  10. Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
  11. Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
  12. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
  13. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.
  14. Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.

2. Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Семейный кодекс РФ.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
  7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
  8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
  9. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
  10. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
  11. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
  12. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  2. Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

4. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  2. Штатив для карт и таблиц.
  3. Шкаф для хранения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...