Рабочая программа по обществознанию, 8 кл.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Беляева Наталья Кузьминична

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. При составлении программы использованы материалы пособия "Обществознания. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова / авт-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 59 с.", материалы адаптированы к требованиям школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных наук

Протокол №  1  от «  28 » августа   2015г.

Руководитель МО

___________Ложникова Е.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

Протокол №   от «   »             2015г.

Заместитель директора по УВР

________________Кускова Т.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №      от «    »               2015г.

Директор МОУ «Седановская СОШ»

 ________________________

Соколова И.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Класс – 8

Учебный год – 2015-16 гг.

Предметная область – обществознание

Тип программы – общеобразовательная

Уровень реализации – базовый

Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.

п. Седаново

Усть-Илимский район

Иркутская область

2015 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 8 классе - это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание.8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
  2. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2014. – 174 с.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2013. – 112 с.
  4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

-тестирование;

-задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;
  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
  • коммуникативные способности: способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35  учебных часов (1 час  в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.  

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Требования к уровню подготовки

В результате изучении обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

4.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Распределение учебного материала в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

I

Введение

                      1

2

Личность и общество

4

3

Сфера духовной культуры

8

4

Экономика

13

5

Социальная сфера

5

6

Итоговое повторение

3

7

Резерв

1

Итого

35

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержапия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

Изучение нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности

Знать термины, общие представления об обществознании.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение

Беседа

С. 4-65, словарь. Темы сообщений:

  1. Человек глазами древних мудрецов.
  2. Человек - гордость Вселенной.
  3. Гуманизм: за и против

1, IX

Глава 1. Личность и общество (4 часа)

2

Быть личностью

1

Изучение нового материала

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности

Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы

Устный опрос, составить словарь темы

Социализация индивида

§1,

задания, с. 13

2, IX

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества

Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества

Опрос. Письменные задания

§2,

задания, с. 19-20

3, IX

4

Развитие

общества

1

Комби

ниро

ванный

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI

веке. Глобальные проблемы современности

Знать, в чем выражается эволюциный характер развития общества.

Уметь характеризовать воздействие

социальной революции на общественное развитие; находить отличие

реформ от революций; называть по

следствия, к которым ведет процесс

глобализации

Опрос.

Письмен

ные  задания

Тест

Эволю

ция

и рево

люция

§3,

задания,

с. 26-27

4,  IX

5

Личность

и общество

1

Обобщение

и систематизация знаний

Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Развитие общества.

Движущие силы общественного развития

Знать основные этапы эволюционного развития общества.

Уметь характеризовать общество

как форму жизнедеятельности людей; сравнивать суждения об обществе и человеке, выявлять их общие

черты и различия; работать с текстом учебника, выделять главное;

использовать ранее изученный материал для решения познавательных

задач

Опрос.

Письменные задания.

Решение

познавательных

задач

1, X

Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)

6

Сфера

духовной

жизни

1

Комбинированный

Духовная сфера общества. Культура  личности  и общества. Тенденции развития культуры в современной

России

Знать, что включает в себя понятие

«кулыура».

Уметь характеризовать развитие

культуры в современной России,

духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной

теме; различать в социальной ин

формации факты и мнения

Опрос.

Письменные задания.

Работа

с документами

§4,задания,

с. 36

2, X

7

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло

Знать, что такое мораль и зачем она нужна людям; почему гуманизм считается высшей моральной ценностью.

Уметь определять, в каких поступках проявляется любовь к ближнему; использовать приобретенные знания для выполнения практических и творческих заданий

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание

§5,

задание, с. 44-45

3,  X

8

Долг и совесть

1

Комбинированный

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть. Совесть как требование своих собственных постыдных поступков (Демокрит)

Знать, что такое долг, совесть и объективные обязанности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание

§6,

задание, с. 51-52

4, X

9

Моральный выбор - это ответственность

1

Комбинированный

Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали

Знать, в чем выражается свобода выбора.

Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества; используя приобретенные ранее знания, решать проблемные задания

Фронтальная беседа. Проблемные задания

Тест

§7,

задания, с. 58-59

5, X

10

Образование

1

Комби- ниро- ванный

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информациного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования

Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России.

Уметь объяснять, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества; работать с документами по заданному алгоритму

Опрос. Работа с документами

§8,

задания, с. 66—67

2, XI

11

Наука в современном

обществе

1

Комбинированный

Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки. Наука-двигатель прогресса

Знать, какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций.

 Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке

Опрос

Тест

Ответственность ученого

§9,

задания, с. 74-75

3, XI

12

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. Свобода вероисповедания

Знать, что такое религия, что характерно для религиозной веры. 

Уметь характеризовать основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменное задание

§ 10,

задания, с. 81-82

4, XI

13

Сфера

духовной

культуры

1

Обобщение и систематизация знаний

Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия

Знать основные понятия по теме. Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры, в чем заключается взаимосвязь науки и образования, в чем состоит роль религии в современном обществе

Тест

1, XII

Глава III. Экономика (13 часов)

14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Изучение нового материала

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость

Знать, что такое экономика и в чем сложность экономического выбора. Уметь объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом

Опрос. Работа с документами

задания, с. 90-91

2, XII

15

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем

Знать, что такое экономическая эффективность; типы экономических систем.

Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания

§ 12, задания, с. 98-100

3, XII

16

Собственность

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности

Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями.

Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственников согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

Групповые

задания

§ 13, задания, с.106-107

4, XII

17

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке.

Рыночное равновесие

Знать, каковы условия функционирования рынка.

Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные задачи

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

§ 14, задания, с. 113-114

2, I

18

Производство - основа экономики

1

Комбинированный

Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации.

Производительность труда

Знать, в чем заключается роль производства в экономике; что способствует повышению производительности труда.

Уметь характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства

Опрос. Работа со схемой

Тест

Формы торговли.

Реклама

§ 15, задания, с. 122-123

3,  I

19

Пред- прини- матель- ская деятельность

1

Комбинированный

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство

Знать, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования. Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства

Опрос. Индивидуальные задания

§ 16, задания, с. 131-132

4, I

20

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет. Государственное воздействие на экономику

Знать, какие способы воздействия на экономику может использовать государство.

Уметь называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Тест

§ 17, задания, с. 139-140

5, I

21

Распределение доходов

1

Комбинированный

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

Знать основные источники доходов населения.

Уметь объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства; характеризовать экономические меры социальной поддержки населения; решать проблемные задания

Опрос. Проблемные задания

§ 18, задания, с. 146-147

1, II

22

Потребление

1

Комбинированный

Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей

Знать, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; как защищаются права потребителей в РФ. Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания

Опрос. Проблемные задания. Работа с документами

§ 19, задания, с. 153-154

2, II

23

Инфляция

и семейная экономика

1

Комбинированный

Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.

Формы сбережения граждан.

Банковские услуги

Знать, какое влияние инфляция оказывает на доходы граждан. Уметь объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы сбережения граждан; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

Опрос. Письменные задания

§20, задания, с. 162-163

3, II

24

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

Что такое безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости

Знать, чем вызвана безработица, каковы ее экономические и социальные последствия. Уметь объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике; определять роль государства в обеспечении занятости населения; работать с таблицей, анализировать письменные источники

Таблица «Последствия безработицы для общества»

Борьба с безработицей. Профсоюз

§21, задания, с. 169-171

4, II

25

Мировое хозяйство и международная, торговля

1

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют

Знать, что такое мировое хозяйство. Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму

Опрос. Работа с документом

§ 22, задания, с. 176-177

1, III

26

Экономика в жизни общества

1

Обобщение и систематизация знаний

Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем. Собственность. Безработица

Знать основные понятия по теме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий

Гест

2, III

Глава IV. Социальная сфера (5 часов)

27

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе. Уметь характеризовать различные социальные группы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; моделировать социальные ситуации на основе ранее изученного материала

Опрос. Письменные задания.

Моделирование ситуаций

Формальные и неформальные группы

§23, задания, с. 189-190

3, III

28

Социальные статусы и роли

1

Практикум

Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Вопрос «отцы и дети»

Знать социальные позиции человека в обществе.

Уметь определять социальные статусы и социальные роли; приводить примеры социальных отношений, поведенческих ситуаций; работать с терминами

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составление словаря темы

Взаимосвязь «Я» и социальной роли

§24, задания, с. 197-198

1, IV

29

Нации и межнациональные отношения

1

Изучение нового материала

Межнациональные отношения. Отношения к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе

Знать соотношения понятий «нация» и «этнос».

Уметь характеризовать межнациональные отношения в современном обществе; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных источников

Опрос

Тест

§25, задания, с. 205-206, словарь

2, IV

30

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Отклоняющееся поведение.

Алкоголизм и наркомания

Знать, что называют отклоняющимся поведением. Уметь приводить примеры социальных отношений; работать с документом по заданному алгоритму; анализировать виды отклоняющегося поведения

Опрос. Письменные задания. Работа с документом

§ 26, задания,

с. 213-214

3, IV

31

Социальная сфера

1

Обобщение и систематизация знаний

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания

Повторение.

Вопросы, с. 214-215

4, IV

Итоговое повторение (3 часа)

32

Личность и общество. Духовная культура общества

1

Обобщение и систематизация знаний

Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия

Знать основные положения раздела. Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры; в чем заключается взаимосвязь науки и образования; в чем состоит роль религии в современном обществе

Опрос. Письменные задания

Повторение. Подготовка к итоговому тестированию

1, V

33

Государство и экономика

1

Обобщение и систематизация знаний

Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем. Собственность. Безработица

Знать основные положения раздела. Уметь высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для моделирования ситуаций в различных сферах деятельности людей

Опрос. Письменные задания.

Моделирование ситуаций

Повторение.

Подготовка к итоговому тестированию

2, V

34

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Тест

3, V

35

Резерв

1

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

1. Список литературы для учителя.

  1. Обществознание. 8 класс: система уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 121 с. Обществознание.  Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  2. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
  3. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
  4. Обществознание.  Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  5. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
  6. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учщихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
  7. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
  8. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
  9. Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических  тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
  10. Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
  11. Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
  12. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
  13. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.
  14. Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.

2. Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Семейный кодекс РФ.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
  7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
  8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
  9. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
  10. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
  11. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
  12. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  2. Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

4. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  2. Штатив для карт и таблиц.
  3. Шкаф для хранения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...