Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс) по теме

Никиташина Алена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному предмету (курсу)  обществознанию

для 10  класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 10  класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования на  профильном уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень). Примерной программы среднего общего  образования по обществознанию   (профильный уровень) и в соответствии с авторской программой учебника:

    Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – под ред. Л.Н. Боголюбова идр.- М.: Просвещение, 2007.

 Календарно тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов 3 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 2

Программа реализуется на профильном уровне изучения  т.к. 10 В класс является профильным.

Для реализации Рабочей  программы используется учебно-методический комплект:

 

  1. Обществознание.10 класс: поурочные разработки по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).-М.: Просвещение, 2011 год
  2. Сорокина Е. Н.  Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. М.: ВАКО, 2011
  3. Обществознание. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова, 2013 г. Буйволова И.Ю.
  4. Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.  

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004
  2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
  3. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. .Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  6. Электронные библиотеки по курсу обществоведения

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

 2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota

На 2013-2014 учебный год сформированы следующие цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  

  Для реализации программы используются различные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический. 

       105 учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение базового уровня  102  часа. 3 часа резерва.

Часы резерва используются в целях   систематизации  и обобщения знаний

 

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

2

 Введение

 1

1

3

 Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

 16

16

4

 

Общество и человек

 24

24

 

5

Деятельность как способ существования людей

27

27

6

Личность. Межличностные отношения

31

31

7

 Итоговое повторение. Промежуточная аттестация

2

1

Резерв

3

повторение курса

ВСЕГО

105

 

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования  в форме заданий  ЕГЭ

График проведения контрольных работ

Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№1  Повторительно- обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

10.10.14

№2 Повторительно –обобщающий урок  по теме «Общество и человек »

10.12.14.

№3. Административная срезовая контрольная работа: «Деятельность как способ существования людей»  

20.12.14.

№4.Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание »

25.02.15.

№5.Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения»"

23.05.15.

№6. Промежуточная аттестация

май

 

В результате изучения обществознания на профильном уровне обучающийся должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
  • нравственной оценки социального поведения людей;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3 часа в неделю, всего 105 часов

Тема

Тип

Элементы

Требования

Вид

Элементы

Домаш

Дата про-

урока

Кол-во

урока

содержания

к уровню

контроля.

дополни-

нее

ведения

подготовки

Измерители

тельного

зада-

час

обучающихся

 содержания

ние

План

Факт

 

 

1

Курс  обще-

1

Вводный

Краткая характеристика

Знать понятие «соци-

Работа     над

Введе-

ствознания:

урок

изучаемого курса. Ме-

альные науки».

учебным   по-

ние

03.0.9

цели,

тодика работы с учеб-

Развивать умение поис-

собием.

03.0.9

задачи,

ным пособием

ка нужной информации

Тестирование

формы

по заданной теме в ис-

работы

точниках     различного

типа

РАЗДЕЛ

1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 часов)

2-3

Естественно-

2

Урок изуче-

Социальные науки и их

Знать  понятия:  фило-

Работа      со

Философия и

§ 1

научные и

ния нового

классификация.   Место

софия, социология, по-

словарем.

наука

05-

0

05-

0

социально-

материала

философии в системе

литология,  социальная

Дискуссия:

06.09.

06.09.

гуманитар-

(лекция)

обществознания. Фило-

психология.

«Можно     ли

ные знания,

софия и наука.

Развивать умения:

познать обще-

их общие

Урок закре-

Социология, политоло-

- определения сущност-

ство, в кото-

черты и

пления

гия, социальная психо-

ных характеристик изу-

ром живешь»?

отличия

знаний

логия  как обществен-

чаемого объекта;

(практикум)

ные науки

- извлечения необходи-

мой информации из ис-

точников

4-6

Основные

3

Урок изуче-

Мифы древности. Древ-

Знать   понятия:   миф,

Сообщения

§2

этапы

ния   нового

неиндийские   Веды   о

Веды, касты, брахманы,

учащихся

10 -12 -1213

13

развития

материала

происхождении    мира.

кшатрии,   вайшья,   из-

 13.09.

10 -12 -1213

13

социально-

Буддизм. Мудрецы да-

дры,  карма,  буддизм,

Тестирование

 13.09.

гуманитар-

Уроки обоб-

осской школы. Конфу-

йога, инь, ян, дао, кон-

ного знания.

щения и за-

цианство.    Платон    и

фуцианство, идеальное

Работа с

Древние

крепления

Аристотель об общест-

государство.

источниками

мыслители о

знаний

ве и государстве

Развивать умения:

мире и человеке.

- перевода информации из одной знаковой систе-

мы в другую (из текста в таблицу, из аудио- визуального   рядя   в текст и т.д.); -  работы  с текстами различных стилей; - выступления с сообщениями

7-9

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

3

Урок изучения   нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний

Теория  общественного договора. Трудовое общество А.Смита.  Вперёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское   учение   об обществе.      Развитие обществознания в XX веке

Знать понятия: теория   общественного договора, трудовая теория стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея, марксизм,     технократизм, ценности,  экзистенциализм, ревизионизм. Развивать умения: - поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах; - владения основными видами публичных выступлений

Составить словарик   темы. Работа с документами

§3

17.19

20.09.

17.19

20.09

10-12

Общественная мысль России

3

Урок изучения   нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний

Философские   искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века. Бердяев

Знать понятия: славянофилы,     ленинизм. Развивать умение: - поиска нужной информации по заданной теме

Составить таблицу «Русская философская     мысль XIX-XX в.»

§4

24,

26.27

09

24,

26,27

09

13-

15

Профессиональная деятельность в сфере

3

Урок изучения   нового материала

Уроки обоб-

Потребности  современного общества в специалистах        социально-гуманитарного профиля. Основные    профессии

Знать понятия: академия, университет, колледж, лицей, гимназия. Развивать умения:

Составление схемы     «Потребности современного общества»

§5

01, 03. 04.

10

01, 03. 04.

10

социально-гуманитарного знания

щения и закрепления знаний

социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные   учреждения

- получение и осмысление социальной информации , систематизация полученных данных

16-

17

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Тестирование. Контрольный опрос

08.10

10.10

08.10

10.10

РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (24 часа)

18-19

Происхождение человека и становление общества

2

Урок изучения   нового материала

Комбинированный урок

Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения человека. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

Знать понятия: человек. Развивать умения: - характеризовать с научной позиции основные явления; - оценивать различные суждения

Составить таблицу «Теории происхождения человека»

Сущность человека как проблема философии

§7

11.15.10.

11.15.10.

20-21

Сущность человека как проблема философии

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная   сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение    мышления и языка

Знать понятия: деятельность, её структура, мышление, язык. Развивать умения: - сопоставление различных научных подходов; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Составить таблицу «Взгляды философов    на сущность  человека»

Сущность человека как проблема философии

§8

17.18.10

17.18.10

22-23

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

2

Урок  изучения   нового материала

Комбинированный урок

Общество  как  форма совместной   жизнедеятельности людей. Отличия  общества  от социума. Социум    как    особая часть мира.

Знать понятия: общество, социум, общественные отношения. Развивать умения: - объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов.-установить соответствие_, между существенными чертами

и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями

Составить словарик   темы и синквейн «Общество»

§9

22.24.10

22.24.10

24-25

Системное строение общества

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда

Знать понятия: социальная система, её структура. Развивать умения: - систематизации изученных фактов; - переведения социальной информации из одной знаковой системы в другую

Составить схему «Структура социальной   системы общества»

§10

25.10

05.11

25.10

05.11

26-27

Типология обществ

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний

Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный

Знать понятия: цивилизационный  подход,      формационный подход. Развивать умения; - сопоставлять различные научные подходы

Составить таблицу   «Типология общества»,    понятийный    диктант

§11-12

07-08.11

07-08.11

28-29

Восток и Запад

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний

Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций

Знать понятия: традиционная   цивилизация,  индустриальная цивилизация. Развивать умение: - оценивать различные суждения; - объяснять изученные положения на самостоятельно      подобранных конкретных примерах

Составление таблицы «Типология цивилизаций»

§13

12.14

11.

12.14

11.

30-31

Смысл и направленность исторического развития

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обоб-щения и за-

Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры

Знать понятия: общественно-экономическая формация,    цивилизация, культура. Развивать умения: - объяснять внутренние

Составить словарик   темы. Работа с учебником (знаковый анализ)

Понятие культуры.   Многообразие       и диалог   культур

§14

15.19.11

15.19.11

крепления знаний

и внешние связи (причинно-следственные   и функциональные)   изученных      социальных объектов       (включая взаимодействие  общества и культуры); - оценивать различные суждения о социальных объектах

32-

34

Исторический процесс и его участники

3

Урок изучения   нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие об историческом процессе. Народные массы, социальные группы,  общественные объединения как участники       исторического процесса. Исторические личности. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума

Знать понятия: исторический   процесс, народные массы, исторические личности. Развивать умения: -  осуществлять поиск, систематизацию  и  интерпретацию социальной информации по теме; - формулировать на основе     приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения по определенной теме

Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»?

§14

21-22.11.

21-22.11.

35-36

Общественный прогресс

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний

Прогресс   и   регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса.  Прогрессивные общественные    силы. Многообразие и неравномерность   процессов общественного   развития

Знать понятия: прогресс, регресс, критерии  прогресса,  прогрессивные силы, реакционные силы. Развивать умения: - понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; - оценивать общественные изменения с точки

зрения демократических  ценностей

Словарик темы, составление    сравнительной   таблицы    «Прогресс  и  регресс»,  схемы «Критерии прогресса»

§15

28-29.11.

28-29.11

37-39

Свобода и необходимость в человеческой

деятельности

Урок   обобщения и закрепления знаний (круглый стол)

Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свободное общество

Знать понятия:

Свобода, Свободное общество

 умения; -   владеть   основными видами публичных выступлений; - следовать этическим нормам и правилам ведения диспута

Круглый стол на тему: « Это сладкое слово «свобода»

§16

03.05.06.12.

03.05.06.12.

40-41

Общество и человек

2

Итоговый урок

Контрольный Урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование

10.12.12

10.12.12

РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (27 часов)

42-43

Многообразие деятельности

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Потребности и интересы. Типология деятельности. Игра. Учеба как деятельность

Знать понятия: потребности, их виды, интересы, творчество. Развивать умения: - проводить социологическое               мини-исследование

Обсуждение результатов социологического    мини-исследования «Ведущие мотивы учебной деятельности моих     одноклассников»

§17

13.17.12

13.17.12

44-45

Деятельность в сфере духовной культуры Административная  к\р

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщения и за-

Сохранение и распространение      духовных ценностей.     Освоение ценностей      духовной культуры. Духовное потребление

Знать понятия: духовная культура, духовные ценности. Развивать умения: -   формирование   развернутого плана ответа

Составление развернутого плана  ответа на      вопрос: «Как создаются,    сохраня-

§ 18

19.12

20.12.

19.12

20.12.

крепления знаний

ются   и   потребляются духовные ценности»?

46

Трудовая деятельность

1

Комбинированный урок

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России

Знать понятия: трудовая  деятельность, социальное партнерство. Развивать умение оценивать различные суждения

Работа        в

группах: мини-проект  «Перспективы развития    социального партнёрства в России»

§19

24.12

24.12

47-48

Политическая деятельность

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в политике. Власть и политика

Знать понятия: власть, политика, субъекты, объекты политики. Развивать умения: - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

Понятийный диктант.   Составить схему «Субъекты   и объекты    политики»

§20

26.12.

27.12

26.12.

27.12

49-50

Политическое лидерство

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и за--крепления знаний (практикум)

Типология      властных отношений.   Политические отношения

Знать понятия: властные    отношения, политические   отношения. Развивать умение  объяснять изученные положения на самостоятельно   подобранных   конкретных примерах

Работа      по группам:    составить     памятку политического лидера. Решение проблемных   заданий

§20, конспект

12.01

13.01

12.01

13.01

51-52

Деятельность как способ существования людей

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Тестирование. Выполнение проблемных заданий

14.01

19.01

14.01

19.01

53

54

Онтология и теория познания

2

Урок  изучения   нового материала

Комбинированный урок

Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная   деятельность. Чувственное и  рациональное познание

Знать понятия: онтология, знание, познавательная   деятельность, чувственное познание,   рациональное познание,      агностики, рационалисты, эмпирики, ощущение, восприятие,     представление, понятие, суждение, умозаключение. Развивать умения: - сопоставлять различные научные подходы; -  объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Составить .

таблицу «Этапы     познания» »

Онтология    и теория познания. Проблема познаваемости мира

§21

20.01

21.01

20.01

21.01

55-56

Истина и её критерии

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение

Знать понятия: истина, критерий истины, объективная истина, абсолютная истина, относительная      истина, заблуждение. Развивать умения: -   отделять   основную информацию от второстепенной; - критически оценивать достоверности полученной информации

Составить словарик   темы. Практикум на отделение основной   информации  от вторичной

§ 22

26.01

27.01

26.01

27.01

57-58

Виды и уровни человеческих знаний

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Мифологическое и рационально-логическое знание.       Жизненный опыт и здравый смысл

Знать понятия: мифология,    народная мудрость,        здравый смысл, паранаука. Развивать умения: - развернуто обосновывать суждения, давать определения; - приводить доказательства

Решение проблемных   заданий

Виды и уровни человеческих знаний

§23

28.01

02.02

28.01

02.02

59-

Научное по-

2

Урок  изуче-

Основные особенности

Знать понятия:

Работа с ис-

Наука, основ-

§ 24

03.02

04.02

03.02

60

знание

ния   нового

методологии   научного

научное познание, ме-

точниками.

ные    особен-

материала

мышления.

тоды научного познания,

Понятийный

ности методо-

Дифференциация и ин-

научная теория, научная

диктант

логии научно-

Комбиниро-

теграция научного зна-

революция,     научный

го мышления

04.02

04.02

ванный урок

ния

закон.

Развивать умения:

- сопоставлять различ-

ные подходы;

-  формировать  собст-

венные суждения

61-

Социальное

2

Урок изуче-

Социальное   познание,

Знать понятия:

Анализ мате-

§25

62

познание

ния   нового

его  особенности.   Со-

социальное    познание,

риалов СМИ,

09.02

10.02ж

09.02

10.02ж

материала

временные   проблемы

конкретно-исторический

словарик  те-

10.0211

10.0211

социальных и гумани-

подход,      социальный

мы

Комбиниро-

тарных наук

факт,     интерпретация

ванный урок

социального факта.

Развивать умение ана-

лизировать явления и

события, происходящие

в современной социаль-

ной жизни с применени-

ем методов социального

познания

63-

Знание и

2

Урок  изуче-

Общественное и инди-

Знать понятия:

Решение про-

Теоретическое

§ 26

11.02

 

64

сознание

ния   нового

видуальное сознание

общественное сознание,

блемных

и   обыденное

16.02

 

материала

индивидуальное созна-

заданий

сознание

11.02

ние, теоретическое соз-

16.02

нание

Урок   обоб-

Развивать умения:

щения и за-

- развернуто обосновы-

крепления

вать суждения;

знаний

- объяснять изученные

(практикум)

положения на самостоя-

тельно     подобранных

конкретных примерах

65-

 Самопозна-

2

Урок изучения н

Самопознание и само-

оценка,  самосознание

И его роль в развитии личности.  Трудности познания человеком самого себя

Знать понятия:

Решение про-

§27

66

ние

Нового материала

Самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь

Развивать умения решения проблемных, логических, творческих задач,

Блемных ло-

гических творческих задач

17.02

18.02

17.02

18.02

Урок обобщения и закрепления

знаний (практикум)

отражающих ак туальные проблемы социально-гуманитарного знания

67-68

Сознание и познание

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий. Тестирование

24.02

25.02

24.02

25.02

РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (33 часов)

69-70

Человек. Индивид. Личность

2

Урок изучения   нового материала

Комбинированный урок

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и  изменчивость личности

Знать понятия: индивид,  индивидуальность, личность. Развивать умения: - решать проблемные, логические, творческие задачи; - определять сущностные      характеристики изучаемого объекта

Выполнение творческих работ

§28

02.03

03.03

02.03

03.03

71-72

Периодизация развития личности

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие   возраста   в психологии.   Становление личности

Знать понятия: детство,     отрочество, юность,   возраст,   зрелость, старость, социология, социализация. Развивать умения: - определять сущностные характеристики изучаемого объекта; - объяснять изученные положения на самостоятельно      подобранных конкретных примерах

Составить словарик   темы.   Моделирование    ситуаций по теме, их анализ

§29

04.03

10.03

04.03

10.03

73-74

Направленность личности

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обоб-

Социальная установка. Ценностные    ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция.

Знать понятия: социальная сфера, социальная      установка, социальное  неравенство, ценности, класс, со-

Групповая работа: критерии социального поведения школьника

§30

11.03

16.03

11.03

16.03

щения и закрепления знаний (практикум)

Социальное поведение

циальный статус, социальная роль Развивать умения: - уверенно работать с текстами различных стилей; - определять сущностные      характеристики изучаемого объекта

75-76

Общение как обмен информацией

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Общение.      Средства межличностной  коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном    обществе

Знать понятия: общение, коммуникация, вербальное    общение, невербальное общение. Развивать умения: - характеризовать с научных  позиций  основные социальные явления, их место и значение в обществе

Решение проблемных заданий

§ 31

17.03

18.03

17.03

18.03

77-78

Общение как межличностное взаимодействие

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Типы   взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте

Знать понятия: кооперация,   конкуренция, общение как взаимодействие. Развивать умения: - анализировать и классифицировать социальную информацию; - сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

Работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте»

§ 32

30.03

31.03

30.03

31.03.

79-81

Общение как взаимопонимание

3

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщениями за-

Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация . в  межличностном  общении. Эмпатия.  Эффекты  и

Знать понятия: общение,   взаимопонимание, идентификация, эмпатия,  эффект,  стереотип восприятия. Развевать умения : различать в социальной информации факты и мнения;

Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных

Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения)

§ 33

0.10.4

06.04

07.04

0.10.4

06.04

07.04

 

явлений   и   обществоведческими терминами,

понятиями

82-84

Малые группы

3

Уроки изучения    нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития

Знать понятия: условные группы, малые группы,    референтная группа, интеграция. Развивать умения: - участия в обучающих играх; осмысления   опыта взаимодействия с другими людьми

Понятийный диктант.    Составить схему «Виды малых групп».   Групповая работа: разработка памятки «Правила общения в малых группах»

§ 34

11.0413.04

14.04

11.0413.04

14.04

85-87

Межличностная совместимость

3

Урок изучения   нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)

Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Самоопределение личности

Знать понятия: межличностная совместимость,       групповая сплоченность,   самоопределение. Развивать умения: - отстаивания и аргументации своих позиций; - участия в обучающих играх

Участие в дебатах  по заявленной проблеме

§ 35

18, 20, 21.04

88-89

Групповая дифференциация

2

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства

Знать понятия: социальная дифференциация,         групповая дифференциация,    лидер. Развивать умения: осмысления   опыта взаимодействия с другими людьми

Участие в ролевой игре

§ 36

25, 27.04

90-91

Семья как малая группа

3

Урок  изучения   нового материала

Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье

Знать понятия: семья, тендерное поведение. Развивать умения:

Моделирование  ситуаций по   теме,   их анализ

Тенденции развития   семьи в современном мире

§ 37

28.04

02.05

04.05

92

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

- исследования реальных связей и зависимостей; - создания идеальных объектов

93-94

Антисоциальные группы

2

Урок изучения нового   материала

Комбинированный урок

«Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп

Знать понятия: социальные нормы, антисоциальные    группы, дедовщина, криминальные группы. Развивать умения: - анализа явлений и событий, происходящих в современной   социальной жизни

Работа в группах:    материалы СМИ, их анализ

§ 38

05, 11.05

95-97

Конфликт

3

Урок изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного   разрешения конфликта

Знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта. Развивать умения: -   использования   элементов         причинно-следственного анализа; - осуществления конструктивного   взаимодействия с людьми различных  убеждений,  культурных ценностей

Решение проблемных   заданий

§ 39

12, 16,18.05

98-99

Личность. Межличностные отношения

2

Итоговые уроки

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Решение проблемных,  логических, творческих задач

Повторить

23.05

100 101

Итоговое повторение.

 Промежуточная аттестация

1

Уроки    контроля    знаний

Контроль знаний

Тестирование, выполнение проблемных заданий

102-105

Резерв времени

4

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

   Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность  

тест

100

80

2

  Общество и человек

тест

100

56

3

   Деятельность как способ существования людей

Административная контрольная работа

100

68

4

   Сознание и познание

тест

100

72

5

  Личность. Межличностные отношения

тест

8

Промежуточная аттестация

контрольное тестирование в форме ЕГЭ

 



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному предмету (курсу)  обществознанию

для 11  класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 11  класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования на  профильном уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень). Примерной программы среднего общего  образования по обществознанию   (профильный уровень) и в соответствии с авторской программой учебника:

   Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4– изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010

Календарно тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов 3 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 2

Программа реализуется на профильном уровне изучения  т.к. 11 В класс является профильным.

Для реализации Рабочей  программы используется учебно-методический комплект:

 

  1. Обществознание.11класс: поурочные разработки по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).-М.: Просвещение, 2011 год
  2. Сорокина Е. Н.  Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. М.: ВАКО, 2011
  3. Обществознание. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова, 2013 г. Буйволова И.Ю.
  4. Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.  

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004
  2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
  3. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. .Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  6. Электронные библиотеки по курсу обществоведения

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

 2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota

На 2013-2014 учебный год сформированы следующие цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  

  Для реализации программы используются различные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 

       105 учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение базового уровня  102  часа. 3 часа резерва.

Часы резерва используются в целях   систематизации  и обобщения знаний

 

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

 Введение

 1

1

2

 Социальное развитие современного общества

 30

30

3

  Политическая жизнь современного общества

30

30

 

4

Духовная культура

18

18

5

Современный этап мирового развития

10

10

Повторение

10

10

Промежуточная аттестация

1

Резерв

6

ВСЕГО

105

 

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования  в форме заданий  ЕГЭ

График проведения контрольных работ

Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№1  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальное развитие современного общества»

№2 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая   жизнь современного общества»

№3. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура общества»  

№4 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный     этап мирового развития.»

№5 Промежуточная аттестация

май

 

В результате изучения обществознания на профильном уровне обучающийся должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
  • нравственной оценки социального поведения людей;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3 часа в неделю, всего 105 часов

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополни-

тельного

(необяза-

тельного)

содержа-

ния

 Домашнее

задание

Дата проведения

ведения.....

 Кол-во часов

План

Факт

РАЗДЕЛ 1.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГООБЩЕСТВА

 (31 час)

1

Введение

1

Вводный урок

Характеристика основных тем курса. Особенности ЕГЭ по обществознанию

03.09

03.09

2

Структура

общества

1

Вводный урок

Основное    содер-

жание курса

Знать понятия: общество,

структура общества.

Уметь объяснить изученные положения

Составить схему

«Структура   об-

щества»

04.09

04.09

04.09

конспект

3-4

Социальная

структура  и

социальные

отношения

2

Урок изучения

Социальные   груп-

пы, их классифика-

ция.

Маргинальные

группы.   Социаль-

ные отношения

Знать понятия: классы, страы, люмпены, маргиналы.

Уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные группы;сопоставлять различные научные подходы

Составить срав-

нительную  таб-

лицу   «Характе-

ристика классов

и стратов»

06.09

10.08

06.09

нового   мате-

риала

§ 1

10.09

10.09

Урок обобще-

ния и закреп-

ления знаний

(практикум)

5-6

Социальные

2

Комбиниро-

ванный урок

Урок обобще-

ния и закреп-

ления знаний

(практикум)

Типы   и   функции

Знать  понятия:  социаль-

Работа с доку-

Социаль-

11.09

11.09

институты

социальных инсти-

ные институты, социаль-

ментами.

ная     ин-

13.09

13.09

тутов. Социальная

ная инфраструктура, соци-

Составление

фраструк-

§ 2

инфраструктура.

альная        мобильность.

таблицы  «Типы

тура

Социальная   стра-

Уметь осуществлять ком-

и функции соци-

тификация   и   мо-

плексный поиск и интер-

альных институ-

бильность

претацию по определен-

тов»

ной теме

7-8

Роль эконо-

мики в жиз-

ни общества

2

Урок изучения

нового   мате-

риала

Комбиниро-

ванный урок

Экономические ин-

ституты.   Влияние

экономики на соци-

альную   структуру.

Качество и уровень

жизни. Экономика и

политика.    Эконо-

мика и культура

Знать понятия: экономика,

способ производства, собтвенность, уровень жизни.

Уметь объяснить внутрен-

ние и внешние связи (приинно-следственные       ифункциональные) подсисем и структурных элементов социальной системы

Составить   сло-

варик      темы.

Разбор       про-

блемных   зада-

ний. Анализ ма-

териалов СМИ

Экономика

и   культу-

ра.   Каче-

ство и уро-

вень  жиз-

ни. Эконо-

мика и по-

литика

17.09

17.09

18.09

18.09

§ 3

9-10

Социальные статусы    и роли

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Социальный    статус. Ролевое поведение.      Ролевой набор.     Ролевой конфликт.     Социальные    роли    в юношеском     возрасте

Знать понятия:  социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт. Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия   с  социальной средой

Участие в ролевой игре

§ 4

20.09

24.09

20.09

24.09

11-12

Социальные ценности   и нормы

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Мораль.     Право. Роль права в жизни общества.   Правовая культура. Социализация   индивида

Знать   понятия:   мораль, право, правовая культура, социализация.   Развивать умения самостоятельного выбора   критериев   для сравнения, сопоставления выбора

Составить сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества»

Роль права в жизни общества

§ 5

25.09

27.09

25.09

27.09

13-14

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

2

Комбинированные уроки

Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные  последствия отклоняющегося     поведения. Социальный    контроль

Знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступление. Использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей

Решение проблемных заданий

§ 6

01.10

02.10

01.10

02.10

15-16

Социальное сотрудничество

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Социальные  интересы. Социальное сотрудничество. Социальный    конфликт и пути его решения

Знать  понятия: социальные интересы, социальное сотрудничество,  социальный конфликт. Формирование опыта, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений

Участие в ролевой игре

§  7

04.10

08.10

04.10

08.10

17-18

Этнос и нация

2

Урок изучения нового   мате-.

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности.

Ментальные особенности этноса

Знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет. Развивать умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Составить словарик темы. Составление тезиса, заданного текста по теме

Менталь-.ные   осо-

бенности этноса

§ 8

09.10

11.10

09.10

11.10

19-20

Межнацио нальное сотрудничество   и   конфликты

2

Урок изучении нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (лабораторная работа)

Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России

Знать причины межнациональных        конфликтов. Уметь развернуто обосно-вывать суждения, приводить доказательства (в том числе от противного)

Составить   таблицу  «Причины межнациональных    конфликтов». Участие в дебатах по проблеме     темы. Анализ     материалов СМИ

§ 9

15.10

16.10

15.10

16.10

21-22

Демографическая    ситуация      в России     и мире

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России

Знать понятия: демографическая ситуация, демографическая      политика. Развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах   (текстах,   схемах, таблицах, диаграммах)

Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм

§ 10

18.10

22.10

18.10

22.10

23-24

Семья      и брак как социальные институты

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи

Знать    понятия:    семья, брак, неполная семья, национальные проекты, государственные    пособия. Овладение умениями получения и осмысления социальной     информации; освоение учебного материала с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях

Работа над мини-проектом «Семья   в   современном   мире». Анализ документов «Государственная поддержка    семьи»

Тенденции развития семьи     в современном мире

§ 11

23.10

05.11

23.10

05.11

25-26

Культура бытовых отношений

2

Урок изучения нового материала

Урок обобще-

Социально - бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека

Знать  понятия:  бытовые интересы, среда обитания. Освоение  способов  коммуникативной     практической деятельности

Составить схему «Факторы, влияющие     на среду обитания человека»

Культура бытовых отношений

§ 12

25.10

06.11

2510

06.11

ния и закрепления знаний (практикум)

27-28

Молодежь как социальная группа

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол)

Молодежь как социальная    группа. Особенности    молодежной субкультуры.    Проблемы молодежи в современной России

Знать понятия: молодежь, молодежная субкультура. Развивать умение участия в дискуссиях по актуальным проблемам

Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи»

Проблема молодежи в    современной России

§ 13

08.11

12.11

08.11

12.11

29-30

Тенденции развития социальных отношений в России

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Тенденция   развития     социальных отношений в России.    Социальные проблемы   современной     России. Конституционные основы социальной политики РФ

Знать понятия: тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты. Развивать умение создания  идеальных  моделей социальных     процессов, явлений

Презентация мультимедийных сообщений «Направления социальной политики    правительства России и их результаты»

Социальные,   проблемы современной России

§ 14

13.11

15.11

13.11

15.11

31

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальное развитие современного общества»

1

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Тестирование     в форме ЕГЭ.   Выполнение контрольных заданий

19.11

19.11

Глава2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (30 часов)

32-33

Политическая система

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Политическая система, ее структура и функции. Политический    режим. Типы политических режимов.   Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличие

Знать понятия: политическая система, ее структура,    политический режим, демократия, авторитаризм,   тоталитаризм. Развивать умения  самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Составить таблицу «Типы политических режимов»

§ 15

20.11

22.11

20.11

22.11

34-35

Государство в политической системе

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная   государственная служба, ее задачи.     Основные направления политики государства

 Знать понятия: государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства. Развивать умения структурно-функционального анализа

Составить таблицы «Задачи современной

государственной службы», «Основные направления политики государства»

§ 17

26.11

27.11

26.11

27.11

36-37

Демократия

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Демократия,      ее основные ценности и  признаки.  Проблемы   современной    демократии. Делегирование властных полномочий.   Парламентаризм.      Развитие традиций    парламентской демократии в России

Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия. Развивать умение работать с текстами различных стилей, понимать их специфику

Составить таблицу «Демократия, ее основные ценности и признаки». Составить словарик темы, синквейн «Парламентаризм»

Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.   Развитие традиций парламентской демократии    в России

§ 16

29.22

03.12

29.11

03.12

38-39

Выборы     в демократическом   обществе

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Избирательная система.    Избирательная кампания. Избирательные технологии

Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная кампания, избирательные технологии. Освоение механизма реализации политических прав гражданина

Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе»

Избирательные технологии

§ 24

04.12

06.12

04.12

06.12

40-41

Человек    в политической жизни

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры

Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры. Развивать умение переводить информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу)

Составить  таблицу «Типы политической культуры»

Понятие политической культуры

§ 25

10.12

11.12

10.12

11.12

42-43

Гражданское общество и правовое государство

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол)

Основы    гражданского     общества. Общественный контроль над деятельностью институтов    публичной власти.   Правовое государство

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам

Участие в круглом столе на тему: «Правовое государство -утопия или реальность?»

Общественный контроль над   деятельностью    институтов публичной власти

§ 18

13.12

17.12

13.12

17.12

44-45

Политическая идеология

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Политическая идеология.   Политическая  психология и политическое поведение

Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология. Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по определенной теме из неадаптированных текстов

Составить  таблицу «Виды политической идеологии». Составить   словарик темы

Политическая   психология  и политическое поведение

§ 20-21

18.12

20.12

18.12

20.12

46-47

Политические партии и движения

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике

Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта

Составить схему «Классификация политических партий». Составить    словарик темы

§ 22

24.12

25.12

24.12

25.12

48-49

Политическое лидерство

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера

Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Составить таблицу «Типы лидеров»

Типология лидерства

§ 23, конспект

27.12

12.01

27.12

12.01

50-51

Политические элиты

2

Урок изучения нового   материала

Комбинированный урок

Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России

Знать понятия: элита, контрэлита. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений

Составить таблицу «Типология элит»

Типология элит,   особенности их формирования в современной России.

§ 23, конспект

14.01

17.01

14.01

17.01

52-53

Политический терроризм

2

Урок изучения  нового материала

Урок обобщения и закрепления  знаний (практикум)

Истоки и опасность политического экстремизма. политический терроризм, его особенности в современных условиях

Знать понятия: экстремизм, политический терроризм. Совершенствовать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам

Составить схему «Истоки политического экстремизма», таблицу «Политический терроризм и его особенности»

конспект

19.01

21.01

19.01

21.01

54-55

Политический     конфликт

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Причины    политических конфликтов, пути их урегулирования

Знать понятия: политический конфликт. Развивать умения отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации

Самостоятельная  работа  по теме «Пути урегулирования политических  конфликтов - точка зрения Запада и Востока»

§ 26

24.01

26.01

24.01

26.01

56-57

Место      и роль СМИ в политической жизни

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Место и роль СМИ в      политической жизни.   Типы   информации, распространяемой   СМИ. Влияние  СМИ  на избирателя

Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развитие умений поиска нужной информации по заданной теме

Участие в ролевой игре

§ 19

28.01

31.01

28.01

31.01

58-59

Политический процесс

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления  знаний (практикум)

Политический процесс, его формы. Развитие   политических       систем. Особенности политического процесса в      современной России

Знать понятия: политический процесс, политические системы. Развивать умения сопоставлять различные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

Составить, словарик темы, таблицу    «формы политического процесса». Сделать вывод: в чем заключаются особенности    политического процесса в современной России

§ 27

02.02

04.02

02.02

04.02

60-61

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая   жизнь современного общества»

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий, тестирование в форме ЕГЭ

07.02

09.02

07.02

09.02

Глава3. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (18 часов)

62-

63

Духовная культура

2

Урок изучения нового   материала

Комбинированный урок

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур

Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность

Выполнение проблемных заданий. Составить  словарик темы

Понятие культуры. Многообразие     и диалог культур

§  28

11.02

14.02

64-65

Духовная жизнь людей

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм.    Гражданственность

Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность. Развивать умения сравнения социальных явлений, выявляя их общие черты и различия

Составить таблицу «Виды мировоззрений»

Духовная жизнь людей

§ 29

16.02

18.02

66-67

Мораль     и нравственность

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления  знаний (практикум)

Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура

Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура. Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей

Написать эссе по предложенным проблемам темы

§ 30

21.02

23.02

68-69

Образование   в   современном обществе

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная и личная      значимость образования. Тенденции    развития образования в современном    мире. Роль  и  значение непрерывного   образования   в   информационном обществе

Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, национальный проект. Разработка групповых ученических проектов

Разработка социального проекта «Школа будущего»

§ 32

25.02

28.02

70-71

Наука

2

Урок изучения нового   материала

 Урок обобщения и закрепления  знаний (практикум)

Наука. Функции современной науки, Этика науки.

Знать понятия: наука, этика науки. Развивать умение критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отражающей различные научные подходы

Составить схему «Функции    науки», словарик темы.

§ 31

02.03

04.03

72-73

Роль религии в жизни общества

2

Урок изучения нового   материала

Комбинированный урок

Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип   свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные   отношения

Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формировать умение осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями

Составить таблицу «Мировые религии»

Церковь  как общественный институт. Принцип свободы совести

§ 33

07.03

09.03

74-

75

Искусство

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Виды и жанры искусства. Миф и реальность     современного искусства

Знать понятия: искусство, его виды и жанры. Развивать умение работать с различными неадаптированными источниками социальной информации

Решение познавательных задач

§ 34

11.03

04.03

76-

77

Массовая культура

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления знаний (дебаты)

СМИ   и   культура. Роль телевидения в культурной жизни общества

Знать понятия: массовая культура, СМИ. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению

Участие в дискуссии     «Роль СМИ  в  современном обществе - благо или проблема?» Дебаты

§ 35

16.03

18.03

78-79

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура общества»

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Тестирование в форме ЕГЭ

21.03

23.03

Глава4. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (10 часов)

80-81

Многообразие    современного мира

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления  знаний (практикум)

Особенности   традиционного  общества. Достижения и противоречия   западной   цивилизации. Кризис индустриальной   цивилизации

Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация. Развивать умение самостоятельного выбора критериев для сравнения, оценки и классификации объектов

Составить таблицу «Типы цивилизаций»

§ 36

25.03

28.03

82-83

Целостность и   противоречивость современного мира

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол)

Целостность и противоречивость современного   мира. Глобальные    проблемы   современности. Взаимосвязь глобальных    проблем

Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать умение следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

Участие в круглом столе «Глобальные    проблемы и пути их решения»

§ 39

30.03

01.04

84-

85

Глобализация и ее последствия

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Процессы глобализации и становления единого человечества. Развитие интеграции       на примере ОБСЕ

Знать понятия: глобализация, антиглобализация. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации

Решение    проблемных   заданий

§ 37

86-87

Взгляд    на будущее

2

Урок изучения нового   материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социально - гуманитарные   последствия перехода к информационной цивилизации

Знать, понятия: гуманизм, информационная цивилизация. Развивать умение формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Составить схему «Последствия перехода к информационной цивилизации»

§ 38

88-89

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный     этап мирового развития»

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий. Тестирование

 

90-95

Повторение

10

Уроки повторения

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении курса. Контроль знаний

Презентация мультимедийных    проектов, участие в круглых столах, контрольный опрос

 96-97

 Итоговая контрольная работа

2

Уроки контроля знаний.Промежуточная аттестация

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении всего курса

 тестирование  в форме ЕГЭ

99-105

Резерв

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...

Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).

Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).

Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....

Календарно-тематическое планирование к учебному предмету "Обществознание" (10-11 класс, профильный уровень)

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по учебному предмету "Обществознание" (10-11 класс, профильный уровень)....