рабочая программа по обществознанию 8 кл
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Мазур Сергей Павлович

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

-авторской программы основного общего образования Л.Н.Боголюбова.  М.: Просвещение, 2010

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования ученик должен

                                                             

Знать/понимать

ü  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

ü  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

ü  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie-_8_kl.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию АдминистрацииБурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

Зам.директора по УР

_________________И.Г. Решетило____

«_____»_________2016год

«Утверждаю»

Директор школы

________________М.Т.Швец_____

Приказ №__«__»_________2016г.

                                                         Рабочая программа

по обществознанию  для   8 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Образовательная область:«История и обществознание»  (ФК  ГОС)

Составитель:___учитель истории_________

__Мазур С.П.__________

__высшая категория__________

Орехово

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

-авторской программы основного общего образования Л.Н.Боголюбова.  М.: Просвещение, 2010

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • Уметь
  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной  информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

СТРУКТУРА КУРСА

№п/п

Раздел (глава)

Количество часов

1

Введение

1

2

Тема 1.  Личность и общество  

3

3

Повторение «Личность и общество»

1

4

Тема 2. Сфера духовной культуры    

7

5

Повторение «Сфера духовной культуры»

1

6

Тема 3. Экономика                  

12

7

Повторение «Экономика»

1

8

Тема 4.  Социальная сфера        

4

9

Повторение «Социальная сфера»

1

10

Итоговый урок

1

11

Резервное время

3

Всего

35

Содержание программы учебного предмета.

8 класс (35 ч)

Тема 1. Личность и общество (3 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль.  Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг  общественный  и  долг  моральный.   Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (12 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (4 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Резерв учебного времени – 9 ч.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

№п/п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

1

Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество»

1

2

Повторительно-обобщающий урок «Сферы духовной культуры»  

1

3

Повторительно-обобщающий урок  «Экономика »

1

4

Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера»

1

5

Итоговый урок

«Общество как форма жизнедеятельности людей»

1

всего

5

Календарно-тематическое планирование  8 класс обществознание

№  урока п/п

Дата

                  Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

По плану

фактически

1

Введение

1

2

Тема 1. Личность и общество (3 часа)

Быть личностью

1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4

Развитие общества

1

5

Повторительно-обобщающий урок  «Личность и общество»

1

6

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 часов)

Сфера духовной жизни

1

7

Мораль

1

8

Долг и совесть

1

9

Моральный выбор – это ответственность

1

10

Образование

1

11

Наука  в современном обществе.

1

12

Религия как одна из форм культуры.

1

13

Повторительно-обобщающий урок «Сферы духовной культуры»

1

14

Тема 3. Экономика (12 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

15

Главные вопросы экономики.

1

16

Собственность.

1

17

Рыночная экономика.

1

18

Производство основа экономики.

1

19

Предпринимательская деятельность.

1

20

Роль государства в экономике.

1

21

Распределение доходов.

1

22

Потребление.

1

23

Инфляция и семейная экономика

1

24

Безработица ее причины и последствия.

1

25

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

26

Повторительно-обобщающий урок «Экономика »

1

27

Тема 4. Социальная сфера (4 часа)

Социальная структура общества.

1

28

Социальный статус и социальная роль.

1

29

Нации и межнациональные отношения.

1

30

Отклоняющееся поведение.

1

31

Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера»

1

32

Итоговый урок

«Общество как форма жизнедеятельности людей»

1

33-35

Резервное время

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...