Урок "Семейные традиции" 5 класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Сидорова Ольга Валентиновна

Технологическая карта урока по обществознанию 5 класс "Семейные традиции" по учебнику Соболевой О.Б.

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока28.65 КБ
Файл semeynyke_traditsii.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: обществознание

Класс: 5

Тема: Семейные традиции.

Тип урока: комбинированный

Технология урока:  фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа, дискуссия.

Средства обучения:  Соболева О.Б. Обществознание для 5 класса

Используемое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, компьютер

Цель урока: познакомить учащихся с семейными традициями, развитие умения участвовать в дискуссии, анализировать, сравнивать, объяснять смысл понятий  «Семейные традиции», приводить примеры семейных традиций разных народов. Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Задачи:

  1. Познакомить с понятием: семейные традиции.
  2. Рассказать о месте семейных традиций в современном обществе.
  3. Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.
  4. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные термины и понятия: семья, семейные традиции

Предметный  результат: учащиеся научатся называть и характеризовать семейные традиции; описывать семейные праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных традиций; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются вопросы; научатся участвовать в дискуссии, слышать и слушать других, расширять свой кругозор, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Формирование УУД

Предметные:

-) учащиеся смогут объяснить значение понятий семья, семейные традиции. Работая в группах, ученики смогут определить значение и необходимость традиций в современной семье.

Метапредметные:

-) слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные:

-) формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

(задачи этапа)

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание психологической атмосферы.

Учитель мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Внутренняя позиция школьника

II. Актуализация опорных знаний Постановка темы и задач урока.

Организует работу учащихся. Вопросы к классу

В форме подводящего диалога, подвести учащихся к формулированию темы и задач урока.

Прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним материалы прошлых уроков.

Кто может напомнить темы? (о чём мы говорили на прошлых уроках?)

Вспомним! Что такое семья?

Мы с вами уже выяснили, что в каждой семье есть определенные правила общения.

-  Зачем необходимы правила общения? (на примере д/з - учебник - стр.104   № 4

С какими предложенными правилами общения вы согласны? Свою позицию объясните.)

  • А, что ещё объединяет семью, не даёт ей распасться? Это что-то важное, дорогое…

Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? «Семейные традиции».
Тема нашего урока «Семейные традиции».

Какие задачи будут стоять перед нами на уроке?(На какие вопросы нам предстоит ответить?) Какова цель нашего урока?

(Что такое традиция? Какие бывают традиции? Необычные семейные традиции)

-  А что вы еще интересного хотели бы узнать из этой темы?

На какой главный вопрос нам предстоит ответить? «Какую роль играют традиции в семье? »

Слушают учителя, анализируют ответы на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Отвечают на д/з, аргументируют свою точку зрения.

Формулируют тему и задачи урока.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь

§ 18 стр. 105/63

Фиксируют проблему, определяя главный вопрос.

Умение фиксировать проблему и формулировать учебную задачу. Самостоятельно анализировать, планировать пути достижения. Строить логическое рассуждение.

III. Изучение нового учебного материала

Цель.

«Открытие» и усвоение учащимися новых знаний.

Организует работу школьников по выполнению отдельных операций с новым учебным материалом и приглашает учеников к обсуждению учебного материала.

Вы правы, сегодня на уроке мы поговорим о том, какую роль играют  семейные традиции в современной семье.

Так что же такое Семейные традиции? (работа с текстом учебника)

О каких семейных традициях говорится в учебнике?   ответы

Посмотрите, как много существует разных семейных традиций.

А теперь, давайте выясним какие есть традиции в вашей семье?  

Запишите в р/т свои семейные традиции №3)

А как вы думаете,  влияют ли традиции на воспитание ребенка? (индивидуальная работа)

 

А как вы думаете, какую роль играете вы - дети в формировании и передачи семейных традиций?  

Ответ вы найдете в учебнике (стр.107)

К чему может привести отсутствие семейных традиций?

Как влияют семейные традиции на общество в целом и на престиж нашей страны? Для ответа на вопрос, прочитаем фрагмент из речи Президента России Путина В.В. в р/т №7

Россия – огромная  многонациональная страна (много разных народов ---разные традиции)

Какие традиции есть у разных народов России? 

Слушают учителя, Самостоятельное извлечение (поиск) новой информации. Работа с учебником.

Формулируют понятие

Записывают определение понятия «Семейные традиции» в рабочую тетрадь      § 18 стр. 105/63.

Индивидуальная работа в поисках «нового знания».

Индивидуальные выступления.

Фронтальный опрос.

Выполняют задание в р/т №3

Индивидуальная работа в поисках «нового знания».

Работа с учебником

Обсуждение в парах, затем «дискуссия».

Выполняют задание в р/т №7

Самостоятельное чтение учебника. Отвечают на вопрос  «Какие традиции есть у разных народов России?»

Извлечение необходимой информации;

Умение вести диалог, задавать вопросы.

Структурирование знаний,

подведение под понятие. Давать определение понятиям.

Работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, учет разных мнений, уметь самостоятельно контролировать свое время. Аргументировать свою точку зрения, спорить.

Обобщать понятия.

IV. Первичная проверка усвоения учебного материала. Контроль/самоконтроль.

Цель.

Проверить умения в определении главной мысли

Самоконтроль усвоения знаний.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Давайте, теперь посмотрим «Какие семейные традиции есть у других народов?»  в р/т № 9

Организует выполнение учащимися  работы в парах.

- Вернемся к проблеме(главному вопросу) нашего  урока.

«Какую роль  играют традиции в семье? ». Теперь мы можем ответить на этот вопрос? Сформулируйте ответ….

Работа с учебником стр.109 (вопр.№4) и р/т № 9

Обсуждение в парах, затем «дискуссия».

Индивидуальные выступления. Аргументируют свою точку зрения

Осуществлять контроль/ самоконтроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.

Извлечение необходимой информации. Построение речевых высказываний, устанавливать и сравнивать/ аргументировать свою точку зрения.

V. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Сегодня мы продолжили разговор о семье.

Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше? Что бы вы взяли на вооружение из сегодняшнего урока для будущей жизни?

Давайте оценим себя.

Анализ учебной деятельности/самоанализ.

Ведут диалог с учителем

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Контроль/самоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Подведение итога урока

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§18, вопр. 1,2,3; на выбор вопр.8 или 9

Урок закончен. Спасибо за работу.

Запись в дневнике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья - группа людей, члены которой связаны кровным родством ( родители и дети, братья и сёстры) или браком (муж и жена) .

Слайд 2

Учебник - стр.104 № 4 С какими предложенными правилами общения вы согласны? Свою позицию объясните.

Слайд 3

«традиция» - « передавать » множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Слайд 4

С емейные традиции с тр.105 учебник Стр.63 р/т № 1 Стр.65 р/т № 3

Слайд 5

Работа с учебником и р/т стр.107 учебник Стр.63 р/т № 7 Стр.63 р/т № 9 стр.109 учебник

Слайд 6

Какую роль играют традиции в семье?

Слайд 8

Домашнее задание § 18 вопросы № 1, 2, 3; на выбор вопр.8 или 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....