Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_b.obshchestvoznanie.makayda_g.n._.2016-2017.docx48.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6

Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48

ОДОБРЕНО

на заседании

МО учителей истории

Протокол № __

от ___.___.201__ г  

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол № __

от ___.___.201__ г  

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы № 482

С.А. Лубенникова

Приказ № ______
от ____ __________201__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

 7 «Б» класса

34 часа

(1 час в неделю)

на 2016/2017 учебный год

 РАЗРАБОТАНА:

Макайда Галиной Николаевной

учителем первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2016


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………..        

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:        

Общая характеристика учебного предмета:        4

Количество учебных часов:        

Цели и задачи программы        4

Формы контроля знаний        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:……………………….        5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………..        5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ        6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС        8

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        9

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ……………        21

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) (для VI-XI классов);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 189) с изменениями от 29.04 2015.
  •  Распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1347/16-0-0 от 15.04.2016 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
  • Учебный план ГБОУ школа № 482 на 2016-2017 учебный год;

Общая характеристика учебного предмета:

Курс «Обществознание»  интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Курс предполагает широкое использование межпредметных связей (история, литература, история и культура Санкт-Петербурга, изобразительное искусство) и опору на социальный опыт учащихся.

В 6 классе при изучении обществознания, прежде всего, даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.

Количество учебных часов:

В соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2016 году",  Письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.14 № 03-20-1020 / 14-0-0 «О календарном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2016/2017 учебном году», годовым учебным планом ГБОУ школы № 482, годовым календарным учебным графиком ГБОУ школы №482 настоящая рабочая программа  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 рабочие недели).

Цели и задачи программы

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формы контроля знаний

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету (согласно учебному плану);

● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

  1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока,  терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

Текущий контроль  знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов,  подготовки  презентаций, рефератов, устных ответов.

Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).

  1. Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Учебно-тематический план

№ п/п

Глава

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

3

Человек в экономических отношениях

15

4

Человек и природа

4

5

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Заключение

2

Итого

34

Содержание курса

Введение (1 час). Задачи и содержание курса «Обществознание. 7 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов). Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.         Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.  Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

Глава II. Человек в экономических отношениях (15 часов). Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики, производство, потребление, обмен. Производство и труд. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи.

Глава III. Человек и природа (4 часа). Воздействие человека на природу. Природные условия и хозяйство человека. Экологические проблемы современности. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Охрана природы. Экологическое законодательство. Экологическая мораль. Что может сделать гражданин для защиты природы?

Заключение (2 часа). Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 7 класс».

Требования к результатам обучения

Изучение курса «Обществознание» в 7 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий – УУД). В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами  учебного предмета «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Учебно-методический комплекс

1. Учебник Обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И.Городецкой М.: Просвещение, 2015.

2.Обществознание. 7 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2015.

3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.: ВАКО, 2015.



Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

                                                              Кол-во часов

часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения (личностные,метапредметные,предметные)

Виды и формы контроля

Дата проведения

план/факт

1

Вводный урок

1

.Беседа

Научатся:

работать с учебником, понимать содержание различных рубрик, значков.  

Получат возможность научиться:

давать определения понятиям, изучаемым по теме.

Регулятивные

Смогут: работать по плану урока, научиться планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные

 Смогут понимать свои интересы при изучении нового курса, организовать работу в паре, задавая друг другу вопросы при знакомстве с курсом.

Познавательные

Смогут ориентироваться в учебнике при выполнении познавательных заданий, осознавать необходимость нового знания.

Развивают  мотивацию к получению знаний. Учатся работать с учебником.

Опрос

Глава  I. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

урок общеметодологической направленности

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек: объяснять. зачем в об ществе существуют правила этикета; приводить примеры обычаев и ритуалов; объяснять, какие правила регулируют поведение людей в обществе

Познавательные выявляют особенности и признаки объектов; приводят при меры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные

взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос,

карточки

3-4

Права и обязанности граждан 

2

комбинированный

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; определять связь прав с потребностями человека; работать с документами правового характера

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Устный опрос, выборочно письменный тест по д\з

5-6

Почему важно соблюдать законы 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся

определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для уста¬новления порядка в обществе; в чем смысл справедли¬вости; почему свобода не может быть безгранич¬ной; объяснять смысл понятия свобода

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом        

Опрос

7-8

Защита Отечества 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.:

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

опрос

9-10

Для чего нужна дисциплина 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся:  определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия

нарушения дисциплины; виды (внутренняя и внешняя) дисциплины

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

 Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные:  ставят учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Оценивают собственную

учебную деятельность, свои достижения;

анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, выборочно тест по д\з

11

Виновен - отвечай 

1

комбинированный урок

Научатся: 

определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности

наказания несовершеннолетних

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно

создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь

и сотрудничество).

Регулятивные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии  культуры.

Опрос

12

Кто стоит на страже закона 

1

ознакомление с новым материалом

Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; задачи, стоящие перед судом; что такое полиция, каковы основные направления деятельности полиции; на основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность; как работают подразделения по делам несовершеннолетних

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Таблица

13

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

          1

проверка знаний, к\р

Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами» использовать изученные

термины по теме

«Регулирование

поведения людей

в обществе»

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Контрольная работа

Глава II. Человек в экономических отношениях (15 часов)

14-15

Экономика и ее основные участники 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся:

определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные

участники

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос

16-17

Золотые руки работника 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Опрос

18-19

Производство: затраты, выручка, прибыль 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся: определять, какова роль разделения |труда в развитии производства; как сделать производ¬ство выгодным; как снизить затра¬ты производства

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные. планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличающуюся от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные:

.принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос, выборочно тест

20-21

Виды и формы бизнеса

2

комбинированный урок

Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: 

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

таблица

22-23

Обмен, торговля, реклама 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные:  ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения

 Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Карточки, опрос

24-25

Деньги, их функции 

2

ознакомление с новым материалом

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства» устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Опрос, карточки

26-27

Экономика семьи

2

комбинированный урок

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие  из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия бюджет

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Опрос, выборочно тест

28

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Человек в экономических отношениях»

1

проверка знаний, к/р

Научатся: определять, как экономика служит людям; объяснять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш- ности учебной деятельности

Контрольная работа

Глава III. Человек и природа (4 часа)

29

Воздействие человека на природу

1

ознакомление с новым материалом

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать воздействие человека на природу

Познавательные:

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Опрос

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

урок общеметодологической направленности

Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать воздействие человека на природу

Познавательные:  выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  д говариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, [товарищей, родителей и других людей.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованим.

Опрос, выборочно тестирование

31-32

Закон на страже природы

2

урок общеметодологической направленности

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Опрос, карточки

Заключение (2 часа)

33-34

Общественные отношения 

2

(урок отработки умений и рефлексии)

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные:  ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Опрос, защита презентаций


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Форма коррекции (объединение тем, домашнее задание)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...