Методическая разработка "Тестирование за первое полугодие 8 кл. обществознание"
тест по обществознанию на тему

Гуркина Нина Ивановна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00021939-64e6271d.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тестирование по обществознанию за I полугодие 8 класс

I. Часть А

А1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.

Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А2. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  

 1) 

принятие законодательства об охране природы

  

 2) 

очистка территории парка от бытового мусора

  

 3) 

загрязнение почвы отходами производства

  

 4) 

гибель урожая в период летней засухи

А3. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

  

 1) 

индивидуальность

  

 2) 

индивид

  

 3) 

личность

  

 4) 

темперамент

А4. К экологическим проблемам относится

  

 1) 

распространение наркомании

  

 2) 

постепенное истощение природных ресурсов

  

 3) 

предотвращение угрозы новой мировой войны

  

 4) 

утрата нравственных ценностей

А5. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к духовной сфере жизни общества?

  

 1) 

деятельность фондовых бирж

  

 2) 

выплата пенсий и пособий

  

 3) 

организация выборов в парламент

  

 4) 

концерт симфонического оркестра

А6. Общество, в самом широком смысле слова, означает

  

 1) 

естественную среду обитания

  

 2) 

человечество в его единстве

  

 3) 

определённую группу людей по интересам

  

 4) 

стадию исторического развития народа

А7. Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры?

  

 1) 

многообразие художественных стилей

  

 2) 

поклонение сверхъестественным силам

  

 3) 

получение достоверных знаний о природе и обществе

  

 4) 

эмоциональное воздействие на человека

А8. Антон учится на третьем курсе университета. Он является актёром студенческого театра, нередко выступает в составе футбольной команды своего факультета.  На какой ступени образования находится Антон?

  

 1) 

основное общее

  

 2) 

среднее общее

  

 3) 

среднее профессиональное

  

 4) 

высшее профессиональное

А9. Верны ли следующие суждения о морали?

А.

Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.

Б.

Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А10. К гуманитарным наукам относится

  

 1) 

физика

  

 2) 

математика

  

 3) 

история

  

 4) 

биология

А11. Науку как форму культуры отличает

  

 1) 

стремление к получению объективных знаний

  

 2) 

вера в сверхъестественные силы

  

 3) 

отражение мира в художественных образах

  

 4) 

ориентация на представления о добре и зле

А12. Какое из приведённых ниже понятий объединяет все остальные?

  

 1) 

христианство

  

 2) 

религия

  

 3) 

ислам

  

 4) 

буддизм

А13. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим.

Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А14. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А.

Древнейшей из мировых религий является буддизм.

Б.

Наиболее молодая из мировых религий — ислам.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А15. К гуманитарным наукам относится

  

 1) 

физика

  

 2) 

математика

  

 3) 

история

  

 4) 

биология

А16. Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

  

 1) 

христианство

  

 2) 

буддизм

  

 3) 

религия

  

 4) 

ислам

А17. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.

Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А18. Глобальные проблемы современности

  

 1) 

связаны только с развитыми странами

  

 2) 

могут решаться автономно друг от друга

  

 3) 

затрагивают все человечество

  

 4) 

возникли одновременно с появлением человека и общества

А19. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А20. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

  

 1) 

искусство, образование

  

 2) 

разделение властей, форма государства

  

 3) 

собственность, доход

  

 4) 

общечеловеческие ценности, социальные нормы

II. Часть В

В1. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) 

процесс приобщения к знаниям о мире

Б) 

является способом регулирования поведения

В) 

формирует научную картину мира

Г) 

поддерживается силой общественного мнения

Д) 

воздействует преимущественно на эмоции человека

   

1) 

образование

2) 

мораль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

выборы в парламент

Б) 

организация ярмарки мёда

В) 

театральная премьера

Г) 

международные переговоры о разоружении

Д) 

предоставление пенсионерам бесплатных лекарств

   

1) 

духовная

2) 

социальная

3) 

экономическая

4) 

политическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) 

создание художественных образов

Б) 

логичность и доказательность выводов

В) 

критический анализ результатов познания

Г) 

эмоциональное воздействие на человека

Д) 

объективное отражение действительности

   

1) 

искусство

2) 

наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.

Определите, какие положения текста

 

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнение

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

III. Часть С

Мораль – это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.

Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.

Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.

В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания…

Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и, особенно, в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.

(Адаптировано по А.В. Опалеву)

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2.  С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь? В каких пределах действуют моральные нормы?

С3. В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс (профиль)

итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс, для систематизации знаний учащихся....

контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г

контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова,  М.: Вентана-Граф, 2014г...

Контрольная работа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) за первое полугодие

Контрольная работа по обществознанию11 класс (базовый уровень) за первое полугодие...

План-конспект обществознание 8 класс 1 первое полугодие

Краткий конспект по обществонанию 8 класса, который включает темы:общество, развите обществаглобализация, глобальные проблемы человечестваЧеловек, индивид, индивидуальность, личностьКультураРелигияНау...

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  7 класса.Контрольная  работа  за первое  полугодие...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...