Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Сыч Светлана Николаевна

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. 

Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. 

                Структура документа

  •   пояснительная записка;
  •   общая характеристика учебного курса, предмета;
  •   место учебного предмета, курса в учебном плане;
  •   содержание учебного предмета, курса;
  •   тематическое планирование;
  •   календарно-тематическое планирование;
  •   учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  •   результаты освоения конкретного учебного курса, предмета и система их оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

        10 класс

               

Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Просвещение, 2011

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

  • пояснительная записка;
  • общая характеристика учебного курса, предмета;
  • место учебного предмета, курса в учебном плане;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование;
  • календарно-тематическое планирование;
  • учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • результаты освоения конкретного учебного курса, предмета и система их оценки.

Пояснительная записка.

Данная программа для составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Просвещение. 2011.

Изучение обществознания на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели курса:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи: 

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
  • формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного учреждения.

Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную.

В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться.

Общая характеристика учебного курса, предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Реализация программы обществоведческого образования предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Курс «Обществознание» изучается в 10 классе в качестве обязательного предмета. Согласно учебному плану и расписанию обществознание проводится 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом учебное время составляет 34 недели, поэтому общий объем должен составлять 68 часов.

.

Содержание учебного предмета, курса.

Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Отличие общество от социума. Системное строение общества. Социальная система и ее среда. Типология обществ. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций Формации и цивилизации. Понятие культуры. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Общественный прогресс. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Многообразие деятельности. Типология деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Политическая деятельность.

Онтология и теория познания. Понятие об агностицизме. Истина и ее критерии. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Дифференциация и интеграция научного знания. Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка.

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Периодизация развития личности.  Становление личности. Направленность личности. Социальное поведение. Общение как обмен информацией. Вербальное или невербальное общение. Общение как межличностные взаимодействие. Общение в юношеском возрасте. Общение как взаимопонимание. Эмпатия.

 Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.  Малые группы. Группы условные.

Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость.  Дружеские отношения.  Групповая дифференциация.  Стиль лидерства. Семья как малая группа.  Гендерное поведение.  Антисоциальные группы

Особая опасность криминальных групп. Конфликт. Пути конструктивного  решения  конфликта.

Основные сферы общественной жизни

  1. Духовная жизнь общества

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Роль религии в современном обществе. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные конфликты. Искусство. Виды и жанры искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

  1. Экономика. Социальная сфера.

Социальная структура и социальные отношения. Роль экономики в жизни общества. Социальные статусы и роли. Социальные ценности и нормы. Отклоняющее поведение и социальный контроль. Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Этнос и нация. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. Семья и брак как социальные институты. Тенденции развития семьи в современном мире. Культура бытовых отношений. Материально – вещественная среда обитания человека. Молодёжь как социальная группа. Проблемы молодежи в современной России. Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России.  Конституционные основы социальной политики России.

  1. Политическая сфера

Политическая система, её структура и функции Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. Государство в политической системе. Демократия, её основные ценности и признаки. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Политические элиты. Типология элит. Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политический конфликт, его истоки. Причины политических конфликтов, пути их регулирования. Место и роль СМИ в политической жизни. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России.

  1. Право

Право в системе социальных норм. Правовое государство. Право, правовая норма. Элементы системы права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы. Правовое государство. Признаки правового государства.

Система права. Право, мораль, их взаимосвязь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение права и политики. Влияние права на экономику. Связь права и культуры.

Законы. Порядок принятия и вступления в силу законов. Верховенство закона в правовом государстве. Законность и правопорядок. Разделение властей.

Законотворческая деятельность. Государство. Участие граждан в законотворческой деятельности. Осуществление законодательной инициативы и создание законопроекта. Содержание законодательной деятельности Государственной Думы. Действия Совета Федерации и Президента РФ в процессе принятия закона. Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы государственного устройства. Формы правления. Политический режим.

Нормативные правовые акты. Российская философия права . Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Источники права. Теория права. Философия права. Отечественная философия права. Соотношение права и нравственности. Право и верховное благо.

Тематическое планирование.

№ П/П

Наименование раздела

Кол-во часов

Требования к результату

Общество и человек.

23

1.

Тема 1.  Общество.

10

Знать и понимать:

 - биосоциальную сущность человека

- основные этапы и факторы социализации личности

- место и роль человека в системе общественных отношений

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

 - основные социальные институты и процессы

 - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

- особенности социально гуманитарного познания

2.

Тема 2. Человек.

13

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Основные сферы общественной жизни.

27

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

3.

Тема 1. Духовная жизнь общества.

8

4.

Тема 2. Экономика. Социальная сфера.

8

5.

Тема 3. Политическая сфера.

11

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

Право.

16

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

6.

Тема 1. Право как особая система норм.

16

7.

Итоговое обобщение

2

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника


Календарно-тематическое планирование.

№ П/П

Наименование раздела.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Вид контроля

Методы обучения

Требования к результату

Домашнее задание

  1. Общество и человек.

23

Знать и понимать:

 - биосоциальную сущность человека

- основные этапы и факторы социализации личности

- место и роль человека в системе общественных отношений

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

 - основные социальные институты и процессы

 - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

- особенности социально гуманитарного познания

Тема 1.  Общество.

10

Социум — особенная часть мира. Общество — сложная, динамичная,  развивающаяся система.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§ 1, отв. на вопр.

Общество и природа

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 2, отв. на вопр.

Общество и культура

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Социальные институты.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Многовариантность общественного развития. Типология обществ.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Понятие общественного прогресса.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Процессы глобализации и становление единого человечества.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Глобальные проблемы.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр., подготовка к тесту

Урок-обобщение по теме: «Общество».

1

Индивидуальная работа

репродуктивный метод

систематизация полученных знаний и применение их на практике

Тема 2. Человек.

13

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Человек как результат биологической и социо-культурной эволюции.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

высказывать свое мнение, работать с текстом учебника; объяснять взаимосвязь человека, общества и природы; характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения

§ 3, вопр.

Бытие человека. Потребности и интересы человека.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 4, вопр.

Деятельность человека, ее основные формы.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 5, вопр.

Мышление и деятельность.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать связь свободы и необходимости; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; определять связь между самоопределением и самореализацией личности

Конспект, вопр.

Цель и смысл жизни человека.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Самореализация.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать понятия: индивид,

индивидуальность, личность.

Развивать умения:

-решать проблемные, логические,

творческие задачи;

-определять сущностные характеристики изучаемого

объекта .

Знать связь свободы и необходимости; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; определять связь между самоопределением и самореализацией личности

§ 6-7, конспект, вопр.

Внутренний мир человека.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Сознательное и бессознательное.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать связь свободы и необходимости; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Уметь высказывать свое мнение.

Конспект, вопр.

Самопознание.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Поведение.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Свобода и ответственность личности.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Урок-обобщение по теме: «Человек».

1

Индивидуальная работа

репродуктивный метод

Уметь работать с текстом источника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям.

  1. Основные сферы общественной жизни.

27

Тема 1. Духовная жизнь общества.

8

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культура; молодежная; субкультура.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Уметь: характеризовать духовную жизнь человека и общества; разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

Знать правила этикета.

Уметь: анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять

сущность культурного наследия.

Знать понятия: культура,

общая культура, элементы культуры, артефакты культуры, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии.

§ 8, конспект, вопр.

Средства массовой информации.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое СМИ, какова их роль и функции в обществе, какие существуют виды СМИ

Конспект, вопр.

Искусство, его формы.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; анализировать произведение искусства; объяснять что является субъектом художественной культуры

§ 11, конспект, вопр.

Наука.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен; уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

§ 9, конспект, вопр.

Социальная и личностная значимость образования.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 9, конспект, вопр.

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое религия; роль морали в жизни человек аи общества, некоторые особенности мировых религий; уметь определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

§ 10, конспект, вопр.

Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 10, конспект, вопр.

Урок-обобщение по теме: «Духовная жизнь общества».

1

Индивидуальная работа

репродуктивный метод

Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы.

Тема 2. Экономика. Социальная сфера.

8

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Роль экономики в жизни общества. Экономическая культура.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе. Что представляет собой производство; уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; решать творческие задачи

Знать основные элементы экономической культуры; уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности

§ 12 – 13, вопр.

Социальная структура общества.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое социальный статус личности, социальная группа, социальные отношения; уметь анализировать социальный образ, имидж личности, разъяснять, аппелируя конкретными примерами

§ 14, вопр.

Социальные взаимодействия.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения

социальных норм, экономической рациональности

§ 15, вопр.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

знать что такое социальные нормы и социальный контроль, в чем состоит значение самоконтроля; уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения, объяснять социальную опасность преступности

§ 16, вопр.

Нации и межнациональные отношения.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

знать что представляют собой межнациональные отношения; разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства; уметь анализировать этнические конфликты

§ 17, вопр.

Семья и быт.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи; уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы распада семьи.

§ 18, вопр.

Социальное развитие и молодежь.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 19, вопр.

Урок-обобщение по теме: «Экономика. Социальная сфера».

1

Индивидуальная работа

репродуктивный метод

Тема 3. Политическая сфера.

11

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

Власть, ее происхождение и виды.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать какие существуют формы проявления влияния в обществе; уметь пояснять, что представляет собой власть и ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть; знать что такое политическая система и какова роль государства в ней; анализировать разновидности политическим систем

§ 20, вопр.

Политическая система, ее структура и функции.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать, что представляет собой политическая система и ее типологии; уметь различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы

§ 21, вопр.

Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Избирательные системы.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать какие существуют формы проявления влияния в обществе; уметь пояснять, что представляет собой власть и ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть; знать что такое политическая система и какова роль государства в ней; анализировать разновидности политическим систем.

Знать какие существуют формы проявления влияния в обществе; уметь пояснять, что представляет собой власть и ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть; знать что такое политическая система и какова роль государства в ней; анализировать разновидности политических систем

§ 23, конспект, вопр.

Политическая идеология. Политический режим. Типы политических режимов.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Местное самоуправление. Политическая культура.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Гражданское общество.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое гражданское общество; анализировать, делать выводы, отвечать н а вопросы.

§ 22, вопр.

Правовое государство.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 22, вопр.

Человек в политической жизни. Политическое участие.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 24, вопр.

Урок контроля по теме: «Политическая сфера».

1

Индивидуальная работа

Репродуктивный метод

Знать основные положения темы; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника

  1. Право.

16

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

Тема 1. Право как особая система норм.

16

Право в системе социальных норм.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать чем отличаются подходы в определении права, роль системы права в регулировании общественных отношений; объяснять в чем заключается взаимосвязь права и закона, разъяснять сущность права; разъяснять систему права

§ 25, вопр.

Система права: основные отрасли, институты, нормы. Источники права.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 26,  вопр.

Правовые акты.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Правоотношения. Правонарушения.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Конституция Российской Федерации.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать что такое правосознание, каким образом оно взаимодействует с правом; характеризовать основные элементы правосознания; объяснять предпосылки правомерного поведения и правовой культуры

Конспект, вопр.

Публичное и частное право.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Юридическая ответственность и ее виды.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Правовые основы брака и семьи.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально экономических и гуманитарных наук

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Конспект, вопр.

Международные документы по правам человека. Система международной судебной защиты прав человека.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Основы Конституционного строя Российской Федерации.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально экономических и гуманитарных наук

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Конспект, вопр.

Законодательная, исполнительная и судебная власть

в Российской Федерации.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

§ 28,  конспект, вопр.

Институт президентства.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Правоохранительные органы.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура.

1

Ответы на вопросы

проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Конспект, вопр.

Урок обобщения и контроля  по теме: «Право как особая система норм».

1

Индивидуальная работа

репродуктивный метод (тест)

Знать основные положения темы; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника

§ 25 - 28,  конспект, вопр.

Итоговое обобщение

2

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника

Повторительно-обобщающий урок.

1

Ответы на вопросы

репродуктивный метод

Знать основные положения тем; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника

§ 1 - 28,  конспект, вопр.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Ответы на вопросы

репродуктивный метод

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

           

УМК:

1. Обществознание. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Часть 1. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2009.

Литература для учителя.

  1. «Обществознание. Уроки учительского мастерства. 10 -11 классы», составитель Т.А. Корнева, Волгоград, издательство «Учитель». 2008.
  2. «Экономика», поурочные планы по учебнику  И.В. Липсица, автор-составитель Г.А. Сафонова, Волгоград, издательство «Учитель». 2010.
  3. «Правоведение» 10-11 классы, сборник элективных курсов, составитель М.В. Мустафина, Волгоград, издательство «Учитель». 2011.

Литература для обучающегося.

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Семейный кодекс РФ
  3. Трудовой кодекс РФ
  4. Конституция РФ
  5. Закон «О защите прав потребителей»
  6. Закон «О гражданстве в РФ»
  7. Конвенция о правах ребёнка
  8.  «Обществознание 10-11» . электронный курс, издательство «Просвещение»
  9.  «Экономика. Электронный учебник.», http://www.economy-bases.ru/t1.html

Материально-техническое оснащение

1. Аудиоколонки.

2. Мультимедиапроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Обществознание. 8 – 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. Просвещение. 2010.

Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое      пособие . М. «Астрель» 2003г.

Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.

Личностные результаты освоения обществознания должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.  

       Метапредметные результаты освоения обществознания должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

   Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание»  на профильном уровне должны отражать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

8) сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;

9) понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

10) сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

11) формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

12) сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

13) владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

В результате изучения обществознания выпускник  должен

                 Знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

                       Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки устного пересказа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестирования

  • оценка «2» - 0 –30% правильных ответов;
  • оценка «3» - 31 – 50% правильных ответов;
  • оценка «4» - 51-70% правильных ответов
  • оценка «5» - более 70 %.

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроках;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроках;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроках;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...