Календарно-тематические планы 7,8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7, 8 класс) на тему

Куулар Омак Владимирович

2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_7_klass.docx27.35 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_8_klass.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе  федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской  программы «Обществознание,6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

 Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

Содержание  программы учебного предмета

Вводный урок  (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (8 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения. 

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

 Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Раздел 2. Человек и закон (14 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная.

Правомерное поведение.   Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

                                      Раздел 3.Человек и экономика (8 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

  Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. 

Основные понятия: экономика, техника,

технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. Человек и природа (3 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

факт

корр

Глава I. Человек среди людей.    4  часов

1

Введение. Отношения между людьми

1

Знать особенности межличностных отношений, их виды, уметь привести примеры личных и официальных отношений

2

Ты и твои товарищи. Малая группа

1

Знать признаки и типы малой группы, причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника

3

Зачем люди общаются

1

Знать что такое общение, каковы его цели, каковы средства общения. Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими

4

Межличностный конфликт.

1

Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

Глава II. Человек и закон. 12 часов

5

Что значит жить по правилам

1

Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

6

Права и обязанности граждан

1

Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека. Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту, приводить примеры

7

Кто и как обеспечивает твои права

1

Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей

8

Почему важно соблюдать закон

1

Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника

9

Защита Отечества

1

Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность»

10

Военная служба

1

Знать особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

11

Что такое дисциплина

1

Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

12

Внешняя и внутренняя дисциплина

1

Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

13

Виновен – отвечай

1

Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия, виды наказаний для несовершеннолетних; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

14

Кто стоит на страже закона

1

Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей

15

Правоохранительные органы РФ

1

Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей

16

Контрольная работа по теме: Человек и закон

1

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Глава III. Человек и экономика.  15 часов

17

Что такое экономика

1

Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей

18

Основные участники экономики

1

Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей

19

Золотые руки работника

1

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

20

Труд и зарплата. Количество и качество труда

1

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

21

Что и как производить.

1

Знать понятия постоянные и переменные затраты производства, разделение труда. Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

22

Прибыль.

1

Знать понятия прибыль, выручка. Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

23

Что такое бизнес? Виды бизнеса

1

Знать понятия бизнес, его виды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

24

Формы бизнеса

1

Знать формы бизнеса. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

25

Обмен, торговля

1

Знать понятия  рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и еѐ формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

26

Реклама - двигатель торговли

1

Знать что такое реклама, формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе

27

Как деньги стали деньгами.

1

Знать что такое деньги и историю их появления. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

28

Деньги и их функции

1

Знать функции денег. Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

29

Экономика семьи.

1

Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить таблицу по тексту

30

Семейный бюджет

1

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

31

Контрольная работа по теме: Человек и экономика»

1

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Глава IV. Человек и природа.  3 часа

32

Воздействие человека на природу

1

Знать понятие экология, причины загрязнений окружающей среды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

33

Закон на страже природы

1

Знать правила экологической морали. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

34

Итоговое повторение

1

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе  федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской  программы «Обществознание, 6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

 Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

        

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные , тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

Содержание  программы учебного предмета

Вводный урок  (1ч).

Обществознание. Науки, изучающие общество.

Тема 1 Личность и общество. (7 ч.)

Понятие общества,. Основные сферы общественной жизни.. Взаимосвязь сфер общественной жизни.

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Экологические  проблемы.  

Современные подходы  к типологии  обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в.. Глобализация. Терроризм.

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.

Личность.  Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация: содержание и стадии процесса.  Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Тема 2  Сфера духовной жизни. (7 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3Экономика.(13 ч.)  

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.  

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции.  Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.  

Тема 4. Социальная сфера. (5 ч).

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

        Социальный конфликт, пути его разрешения.

Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.

        Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

        Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

        Итоговое повторение. 1 час

Личность в современном мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 8 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

•общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;

Уметь

• объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Обществознание. Науки,        изучающие общество.

1

1

2

Личность и общество.

7

7

3

Сфера духовной жизни.

7

7

4

Экономика.

13

13

5

Социальная сфера.

5

5

6

Итоговое повторение

1

1

Итого

34

34


Календарно – тематическое планирование по обществознанию на учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Дата проведения

Факт

Корр

1

Обществознание. Науки,        изучающие общество.

1

Науки, изучающие общество.

Учебник обществознания и его специфика

Тема 1. Личность и общество. 7 часов

2

Быть личностью.

1

Понятие личности, жизненных ценностей и ориентиров

3

Что такое общество?

Сферы общественной жизни

1

Понятие общества,. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни.

4

Человек, природа, общество

1

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Экологические проблемы.

5

Типология обществ

1

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в.. Глобализация. терроризм

6

Социальный прогресс и развитие общества

1

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций  мира.  

7

Развитие общества

Реформы и революции

1

Социальный  прогресс. Реформа и революция

8

Глобальные проблемы современности

1

Глобальные проблемы современности, НАТО

Тема II.Сфера духовной жизни. 7 часов

9

Сфера духовной жизни и её особенности

1

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России

10

Мораль

1

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

11

Долг. Совесть

1

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.

12

Моральный выбор – это ответсвенность

1

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

13

Образование в РФ

1

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

14

Наука в современном обществе

1

Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

15

Религия – одна из форм культуры

1

Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика. 13 часов

16

Что такое экономика? Потребности и ресурсы

1

Что   такое   экономическая наука. Структура экономики.  Основные виды ресурсов   экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость  

17

Основные вопросы экономики

1

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем

18

Собственность

1

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.  

19

Рынок, цена, конкуренция

1

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения

20

Производство – основа экономики

1

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

21

Предпринимательская деятельность

1

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике

22

Роль государства в экономике

1

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами

23

Распределение доходов

1

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

24

Потребление

1

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

25

Инфляция и семейная экономика

1

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит..

26

Безработица, её причины и последствия

1

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

28

Экономическая сфера общества

1

Что   такое   экономическая наука. Структура экономики.  Основные виды ресурсов   экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость  Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Содержание и функции     предпринимательства.

Тема 4. Социальная сфера. 5 часа

29

Социальная структура общества

1

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

30

Социальный конфликт, пути его разрешения

1

Социальный конфликт, пути его разрешения

31

Социальный статус. Социальная роль

1

Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.

32

Нации  и межнациональные отношения

1

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

33

Отклоняющееся поведение

1

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Итоговое повторение. 1 час

34

Личность в современном мире.

1

Основные сферы общественной жизни.. Личность в современном мире.


     Используемый учебно-методический комплект:

1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...