Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_10_klassa.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                

Директор  МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90»        

_________________________________ А.Р. Эдварс        

                                                                                                                                                              Приказ №               от                               2016г

                                                                                                                               Рабочая программа

по обществознанию

                                                                                                                               для 9 класса

Учитель: Жирова О.М.

Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание. М. Просвещение. 2014. Авторы: Л.Н. Боголюбов и др.

Учебник: автор Л.Н. Боголюбов. Обществознание М. Просвещение. 2013-2015гг

Согласовано:                                                                                                        Рассмотрено на заседании  МО :

Заместитель Директора по УВР                                                                                Протокол №1  от 29 августа 2016 г.

______________ Л.Ф. Белоглазова                                                                                Председатель МО _________ Жирова О.М.

        Рабочая программа курса «Обществознание для 10 класса» (базовый уровень) ра.зработана в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе программы «Обществознание» 10-11 классы, Базовый уровень (Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. / Обществознание. Программы образовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2013))

        Учебник: Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Рос. Акад. Наук, - М.: Просвещение, 2012- 2014.

        Программа для базового уровня обучения учащихся 10 класса рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю).

        Курс является составной частью школьного обществоведческого образования, концептуально совместим по вертикали с курсом «Обществознание» для 11 класса, где предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.

        Цели курса:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.
  • Развитие основ нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры
  • Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ
  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации
  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста
  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений

Тематическое планирование.

№ пп

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по факту

1

Общество

4

4

2

Человек

12

10

3

Духовная культура

8

8

4

Экономическая сфера

4

4

5

Социальная сфера

14

15

6

Политическая сфера

11

13

7

Право

10

9

8

Повторение. Резерв времени

6

7

        При составлении тематического планирования были внесены изменения в распределение часов по темам:

Тема 2. Человек. 2 часа за счет более компактного содержания были перенесены в резервное время.

Тема 5. Социальная сфера. 1 час взят из резервного времени.

Тема 6. Политическая сфера. 2 часа взяты из резервного времени

Тема 7. Право. 1 час перенесен в резервное время.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать:

  • Биосоциальную сущность человека
  • Основные этапы и факторы социализации личности
  • Место и роль человека в системе общественных отношений
  • Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
  • Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
  • Основные социальные институты и процессы
  • Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • Особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • Объяснять внешние и внутренние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
  • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  • Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную  социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
  • Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
  • Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

                                                                               Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Наименование
раздела программ

Тема урока

Количество часов, дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Раздел 1. Общество и
человек.
Глава 1. Общество.

Что такое общество

2
6.09, 7.09

Урок 1 – изучение нового материала, Урок 2 – комбинированный

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

Уметь высказывать сое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

Уметь давать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки;

Различать такие понятия как государство, общество, страна и давать им определения;

Уметь объяснить сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни;

Уметь объяснить сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств;

Уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

Разъяснить особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами  из истории и современности развития общества;

Объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах

Устный опрос, проблемные задания

Параграф 1 учебника. Вопросы после параграфа.

3

Общество как сложная динамичная система

1.

13.09

Комбинированный

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь 4 сфер общества.

Объяснить взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах

Устный опрос в форме диспута, проверка домашнего задания в форме фронтального опроса

2 параграф учебника

4

Общество

1.

14.09

Повторительно-обобщающий

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения

Самостоятельная работа.

5

Глава 2. Человек

Природа человека

1.

27.09

Комбинированный

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природа. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Знать, что понимается под определением природа в узком и широком смысле слова;

Объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории;

Знать варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;

Знать разработанные человеком способы защиты природы, государственные и общественные организации, реализующие эти задачи, участвующие в проведении некоторых мероприятий по борьбе с экологическими нарушениями и преступлениями;

Обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице)

Устный опрос, практические задания

3 параграф учебника

6-7

Человек как духовное существо

2

28.09

4.10

Комбинированный

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий:

Характеризовать моральные ценности;

Объяснять сущность мировоззрения

Устный опрос

4 параграф учебника

8-9

Деятельность – способ существования людей

2

5.10

11.10

Комбинированный

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека. Интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Знать, что такое деятельность.

Характеризовать основные черты деятельности.

Знать что такое потребности, иерархическую теорию потребностей.

Определять мотивы деятельности.

Раскрывать на примерах разнообразие видов деятельности.

Определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Опрос в форме диспута.

5 параграф учебника. Вопросы после параграфа.

10-11

Познание и знание

2

17.09

18.09

Комбинированный

Роль знаний в жизни человечества. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютная и относительная истины. Истина и заблуждения. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения (обыденное, религиозное, научное). Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.

Знать, что представляет собой процесс познания и знание.

Объяснить сущность чувственного и рационального познания.

Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их решения.

Тест, фронтальный опрос, беседа.

6 параграф учебника, отдельно 2-3 учащимся подготовить материал о рациональном и чувственном познании.

12-13

Человек в системе социальных связей

2

19.10

25.10

Комбинированный

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается. Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости.

Групповые письменные задания по карточкам. Устный опрос.

7 параграф учебника, вопросы к параграфу.

14

Общество и человек

1

8.11

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа по уровням сложности

15-16

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. Глава 3. Духовная культура.

Культурная и духовная жизнь общества.

2.

9.11

15.11

Комбинированный

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры – народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Разъяснить сущность понимания культуры у различных народов.

Знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются.

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия.

Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами.

8 параграф учебника

17-18

Наука и образование

2

16.11

22.11

Изучение нового материала, практическое задание.

Основная задача и исторические формы образования.

Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам наук. Структура, функция, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Знать, что такое наука, каковы её функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

Знать, что представляет собой образование как институт общества.

Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы.

Опрос в устной форме. Тест на восстановление соответствия данных формулировок понятий (терминов) их значению (толкованию)

9 параграф учебника, вопросы к параграфу

19-20

Мораль. Религия.

2

23.11

29.11

Комбинированный

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии – буддизм, христианство, ислам. Роль религии в современном мире. Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

Знать роль морального в жизни человека и общества.

Определять становление нравственного в человеке.

Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлении в истории человечества.

Знат некоторые особенности мировых религий.

10 параграф, вопросы к параграфу.

21

Искусство и духовная жизнь

1

30.11

Комбинированный

Различные трактовки искусства. Структуры и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятельности искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры.

Уметь анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Образные задания творческого характера.

11 параграф учебника, вопросы к параграфу.

22

Духовная культура

1

6.12

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делая выводы, отвечать на вопросы.

Устный опрос.

23-24

Глава 4. Экономика.

Роль экономики в жизни общества.

2.

7.12

13.12

Комбинированный

Влияние экономики на поведение людей.

Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Знать, что такое экономика, какова её структура и какую роль она играет в человеческом обществе.

Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства. Знать, что представляет собой производство. Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества. Решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни.

Опрос в устной форме

12 параграф учебника

25

Экономическая культура

1

14.12

Комбинированный

Экономическая культура – сущность и структура.

Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической структуры и деятельности.

Знать основные элементы экономической культуры.

Определять значение экономической направленности и социальных установок личности.

Определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения.

Объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и гравственно ценного поведения человека в экономике.

Опрос в устной форме

13 параграф учебника и задания к парагару

26

Экономика

1

20.12

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тестирование по разным уровням сложности

27-29

Глава 5. Социальная сфера.

Социальная структура общества.

3.

21.12

10.01

11.01

Комбинированный

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейки в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека.

Статусные знаки и символы отличия.  Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы, как основа стратификации  современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения.

Разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества.

Уметь анализировать социальный образ, имидж личности.

Уметь объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.

Знать, что такое социальная стратификация ,какие существуют крупные страты в определённом обществе людей.

Пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к классу оказывает влияние на жизнь людей.

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий.

30-32

Социальные взаимодействия.

3.

17.01

18.01

Комбинированный

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность.

Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Старый класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Знать, что такое социальная связь и социальное взаимодействие.

Какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей.

Знать причины социальных конфликтов.

Определять последствия социальных конфликтов.

Объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда.

Знать, как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают.

Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни.

Анализировать различные позиции в отношении поляризации общества, а также причины, способствующие этому.

Знать, что представляет собой такое влияние, как бедность, и какие её типы выделяют социологи.

Анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности.

Опрос в устной форме.

15 параграф учебника

33-35

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

Комбинированный

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль.

Приводить примеры, характеризующие виды социальных норм. Знать, в чем состоит значение самоконтроля.

Определять причины отклоняющегося поведения.

Объяснять социальную опасность преступности.

Опрос в устной форме.

16 параграф учебника

36-37

Нации и межнациональ-ные отношения

2

комбинированный

Отношения между разными национальностями внутри одного государства .Отношения между разными национальными государствами. Отношения между национальным большинством и национальным меньшинством .Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм  и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов , причины их возникновения и современные проявления.

-знать, что представляют собой межнациональные отношения

-разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные примеры

-пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами

-уметь анализировать этнические  конфликты. Имевшие место в истории и существующие в современном обществе

-уважительно относиться национальной инакости людей

Опрос в устной форме

П17

38- 39

Семья и быт

2

комбинированный

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья.  Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

-знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи

-описывать жизненный цикл семьи

-уметь анализировать причины и мотивы распада семьи

-уметь анализировать семейные взаимоотношения и находит грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций.

Опрос в устной форме.

Защита рефератов

П18

40

Социальное развитие и молодёжь

1

Комбинированный

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

Знать актуальные проблемы нашего общества и молодёжи.

Характеризовать особенности молодёжи как социальной группы. Знать, как меняются социальные роли человека в молодые годы.

Какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.

Опрос в устной форме.

19 параграф учебника, вопросы к параграфу

41

Социальная сфера

1

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения главы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения поставленных задач

Тестирование с несколькими вариантами ответов

42

Глава 6. Политическая сфера.

Политика и власть

1

Комбинированный

Формы проявления влияния – сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе.

Пояснять, что представляет собой власть, её виды.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.

Проблемные задания «ветви власти»

20 параграф учебника

43-44

Политическая система

3

Комбинированный

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение сувернитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства - общие, –частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней.

Давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства.

Знать основные функции государства, уметь их анализировать.

Знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Знать, что такое политические режимы и какие существуют их типы.

Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответы конкретными примерами из истории современности.

Опрос в устной форме

21 параграф учебника

45-48

Гражданское общество и правовое государство.

4

Комбинированный

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, знать, что такое гражданство.

Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества.

Знать, что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

Опрос в форме диспута

22 параграф учебника

49-50

Демократические выборы и политические партии

2

Комбинированный

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Знать, что представляет собой голосование, референдум, и каков их механизм.

Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения.

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их решения.

Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.

Опрос в устной форме. Творческое задание.

23 параграф учебника

51-52

Участие гражданина в политической жизни

2

Комбинированный

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Знать основные положения главы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения поставленных задач.

Опрос в устной форме, творческие задания.

24 параграф учебника

53

Политическая сфера

1

Повторительно-обобщающий

Знать, чем отличаются подходы к определению права.

Объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие между ними различия.

Общее в морали и праве.

Роль системы права в регулировании общественных отношений.

Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Разъяснять сущность права, а также различные его значения.

Уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных конспектах.

54-55

Раздел 3. Право. Глава 7. Право, как особая система норм.

Право в системе социальных норм

2

Комбинированный

Социальные нормы. Функии и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Уметь пояснять систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права.

Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

25 параграф учебника

56

Источники права

1

Комбинированный

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.

Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура личности».

Раскрывать важнейшие признаки правоотношений.

Определять особенности правонарушений.

Объяснять различия между проступком и преступлением.

Называть главные черты юридической ответственности.

Объяснять основные цели деятельности судебной системы.

26 параграф учебника

57-59

Правоотношения и правонарушения.

3

Комбинированный

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Объяснять общие черты и специфику отраслей российского права.

Знать отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров.

Определять сходство и различия проступка и преступления.

Знать, что такое правосознание.

Характеризовать основные элементы правосознания.

Знать, каким образом взаимодействуют право и правосознание.

Знать, что такое правомерное поведение и его признаки.

Объяснять предпосылки правомерного поведения.

Объяснять, какого отношение правосознания, правового поведения и правовой культуры.

27 параграф учебника

60- 61

Современное российское законодательство

2

комбинированный

Конституционное право. Административное право.        Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право

- определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития

-объяснять, что такое процесс глобализации

-каковы проявления глобализации в экономической сфере

- называть основные глобальные проблемы современности

П28

62

Предпосылки правомерного поведения

1

комбинированный

Правосознание. Правовая культура Правомерное поведение

-знать основные положения главы

-уметь анализировать. Делать выводы

П29

63-64

Общество в развитии

2

комбинированный

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного развития. Проблема общественного развития. Общественный прогресс. Категории общественного развития.  Формы общественного  прогресса.

- знать основные положения главы

-уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П30

65

Человек и общество.

1

Итоговое повторение

66

Повторительно- обобщающий урок по курсу

67- 70

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...