Технологическая карта урока "Человек в группе". 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО  УРОКА  по обществознанию в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chelovek_v_gruppe.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Человек в группе». 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО  УРОКА

Цель урока: Способствовать формированию представлений   взаимоотношений человека с другими людьми

Методы:  частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Технология: проблемное обучение

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

  1. Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

1. Обозначение темы урока

Вводное слово:

Средства: чтение притчы

Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду, и все имели безобразные шеи.

Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тонкая. Пришелец совершенно растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну, хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите – вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться да вырезать эти опухали! А вы смеетесь над моей худой шеей!»

Женщины еще сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревни похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения, и убедить их в своем уродстве было невозможно.

Вводная беседа:

- Как вы поняли смысл притчи?

- Сформулируйте и запишите тему урока

2. Создание проблемной ситуации:

а) Организует диалог с учащимися по вопросам:

  Почему люди в древности не могли жить в одиночку?

  В какие группы они объединялись?

 б) аналитическая беседа (обсуждение):

- В наше время люди объединяются в группы?

-Можно ли  входить в разные группы одновременно?

- Зачем они стали объединяться в группы?

- Как  можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?)

-Что дает человеку группа?

Главный вопрос урока:

в) Выдвижение гипотез (Человек жить  и развиваться вне общества не может. Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты)

- На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы  подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения?

(Какие  бывают  группы? Как формируются группы?  Что  общего у той или иной группы?)

Обсуждение

Запись в тетрадь

Фронтально

Выдвигают гипотезы

Запись на доске

III.  ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)

  1. 1. Какие бывают группы

Тема, которую мы сейчас рассматриваем,  очень актуальна для вас. Как важно , проснувшись рано утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и хочется с удовольствием выполнять все, что необходимо. И наоборот…

Задание: прочитайте п.1 &7 на с. 58-59 учебника, назовите группы, в которые вы входите и ваши родные, знакомые. Составьте схему.

(проверка выполнения задания)

Обобщение, вывод: Итак, вы определили в какие группы вы входите. Какой вывод мы можем сделать? Что такое группа? Что общего  у той или иной группы?

-Скажите, а может ли человек жить вне общества?

(ведется  обсуждение произведений  «Маугли» и «Робинзон Крузо»

Физминутка

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

 А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

  1. Группы, которые мы выбираем

-Как же мы попадаем в группу?

Задание: работая с п.2 &7 на стр. 59-60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс. Работу составьте в виде схемы

(проверка выполнения задания)

-И так, мы определили пути формирования групп, а теперь попытаемся узнать, что дает нам группа?

Проблемное задание:

Представьте, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба на тему «Человек в группе». В ходе обсуждения определились две точки зрения: 1) группа подавляет личность и способности человека; 2) только в группе человек проявляет свои способности и таланты.

Вам необходимо присоединиться к той или иной группе в зависимости от вашего мнения. Свою позицию аргументируйте.

(Во время выполнения задания на доске записываются аргументы «за» и «против»).

Задание: Теперь ответьте на вопросы на с. 60 учебника, заполните таблицу:

Чему научила группа

Чему я научил(а) группу

(проверка выполнения задания)

 

 

Письменно в тетрадях составляют схему

1-2 человека устно

Обсуждение вопроса

Письменно в тетрадях составляют схему

Групповая работа

Письменно в тетрадях

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практические методы: упражнения на применение новых знаний стр. 66 задание № 3 из рубрики «В классе и дома»

 Устно

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Повторительно-обобщающая беседа  

Вывод: Человек может жить и развиваться только в обществе. Каждый человек входит в ту или иную группу.

Д/з & 7 стр.58- 60, отв. На вопр.1,4 стр. 60

Рефлексия.

«Карта настроения» 

У каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.                                                             

Учащиеся подтверждают свою гипотезу 

Ребёнок отмечает свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Маслова Оксана Николаевна.Технологическая карта урока "Переливание.Группы крови" УМК Н.И.Сонин

Материал позволяет получить знания о группах крови, значении применения переливания. Способствует достижению метапредметных  результатов:сравнивать,обобщать,развитие мыслительных способностей. На...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта урока "Музыкальная группа"

Это урок применения знаний. Цель урока - формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения-описания....