тест "Античная философия" 10 -11 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Тест можно использовать после изучения курса античной философии для контроля в 10-11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Античная философия, философия Средневековья и философия эпохи Возрождения» вариант 1 10 класс
1. Этот философ утверждал: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается»: а) Анаксимен; б)Эмпедокл; в) Фалес; г) Платон; д) Аристотель.
2.. Что считал первоосновой всего Пифагор: а) число, б) воду, в) огонь, г) атом, д) эйдос.
3. Представителей древнегреческой школы называют стихийными материалистами, потому что они:
а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы; б) открыто утверждали примат материи над духом; в) отрицали наличие материального; г) сформулировали атомистическую концепцию; д) отрицали возможность познания мира.
4. этот древнегреческий философ писал:
«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».а) Платон, б) Аристотель; в) Демокрит; г) Парменид; д) Гераклит
5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита; б)концепции четырех стихий Эмпедокла; в) философии софистов; г) логики Аристотеля; д)критической позиции скептиков.
6. Киники в древнегреческой философской школе призывали: а) сохранять культурные ценности предков, б) признавали культ богов, в) верили в гармонию природы и космоса, г) призывали упразднить семью, собственность ,законы.
7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор; б)Платон, в) Сократ ,г)Анаксимандр, д) Демокрит
8.Учение, признающее кроме Библии труды «отцов церкви» называлось: а) апологетика, б)схоластика, в) патристика, г))позитивизм.
9. Фома Аквинский утверждал: а) существование Бога должно быть подтверждено доказательством, б)существование Бога вообще не требует доказательства, в)при доказательстве возможно получение ошибочного утверждения, г) вера правильна, так разум человека может ошибаться, а Бог нет.
10.Утверждение «Чтобы верить, надо понимать»- впервые выдвинул философ Средневековья: а)Фома Аквинский,б) Августин Блаженный, в) Бернар Клервосский, г) Пьер Абеляр.
11.Философская школа эпохи Возрождения: а) теоцентризм, б)антропоцентризм, в)социоцентризм ,г) натурфилософия.
12.Ученые эпохи Возрождения утверждали, что цель человеческого существования: а)восхождение души к Богу, б)аскетизм, в) служение Богу через выполнение всех обрядов, г)гармония и творчество на Земле.
13. « Бог и природа едины»-это утверждение школы : а)пантеизма, б) гуманизма, в) позитивизма, г)томизма.
14. Основной вопрос философии звучит так: а) возможность нашего мышления познать мир, б)соотношение науки и философии, в) соотношение материи и бытия, г) соотношение наших мыслей об окружающем мире и самом себе.
15. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых; б) крестьян, ремесленников, мещан; в) дворян, священников, крестьян, г)философов, воинов, ремесленников д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.
Часть 2
2.1.. Установите соответствие философа той или иной школе:
1. Парменид; а) атомисты;
2. Демокрит; б) Элейская школа;
3. Зенон в)Киники
4. Диоген г) стоицизм;
5. Пиррон; д) скептики.
Часть 1.Ключ:1-а, 2-а, 3-г, 4-д, 5-а, 6-г, 7-а, 8-в, 9-г, 10-г, 11-б, 12-г, 13-а,14-в, 15-г.
Часть 2: 1-б, 2-б, 3-г, 4-в, 5-д
Тест по теме «Античная философия, философия Средневековья и философия Возрождения» вариант 10 класс
1.. Основоположником античного атомизма является:
а) Сократ; б) Демокрит, в) Платон; г) Аристотель; д) Гераклит..
2.Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:а) Протагор; б) Сократ; в)Ксенофан; г) Эпикур; д) Демокрит.
3. Идеальное государство Платона строится на принципах: а) мудрость,сила, любовь, б) мудрость, мужество, справедливость,в) Мужество, рассудительность, честность, г) рассудительность, дружба, мудрость..
4. Идея, согласно Платону:а) появляется раньше вещей, б) вещь порождает идею, в)идея и вещь возникают одновременно, г) идея –это весь мир в целом
5. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».
а) Аристотель;
б) Демокрит;
*в) Платон;
г) Протагор;
д) Пифагор.
22. В своей этической концепции стоики выдвинули:
а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру;
д) идеал «страдающего бога».
Эпикурейцы уиверждали:
.
20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:
а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;) чувственный образ идеи;*в) единство материи и формы;г) создано из воды;д) конструкция сознания.
21. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»
*а) Аристотель;
б) Платон;
в) Плотин;
г) Демокрит;
д) Сенека.
23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
Первопричина бытия Философ
г1. вода; а) Демокрит;
б2. апейрон; б) Анаксимандр;
д3. огонь; в) Пифагор;
в4. число; г) Фалес;
а5. атомы; д) Гераклит.
24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:
Философ Основные категории
б1. Платон; а) логос;
а2. Гераклит; б) идея;
г3. Аристотель; г) форма;
д4. Демокрит; д) атом;
е ж5. Эмпедокл; е) любовь;
ж) ненависть.
;
.
26. Установите соответствие философа философскому направлению:
б г 1. материализм; а) Парменид;
а в д2. идеализм; б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Эпикур;
д) Платон.
27. Установите соответствие учителя ученику:
Учитель Ученик:
б1. Платон; а) Анаксимандр;
г2. Сократ; б) Аристотель;
в3. Аристотель; в) Александр Македонский;
а4. Фалес; г) Платон.
28. Установите последовательность философских учений античности:
3а) «мир идей»;
1б) «все из воды»;
2в) «в основании всего лежит число»;
4г) «воздержание от суждения».
29. Установите последовательность философских школ античности:
2а) пифагорейцы;
1б) Милетская школа;
4в) Ликей;
3г) Академия;
5д) неоплатоники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....